Папки-передвижки

Партнерство логопеда и семьи в коррекционной работе в группе детей с заиканием

Зулейха Мухитдинова
Партнерство логопеда и семьи в коррекционной работе в группе детей с заиканием
▼ Скачать + Заказать документы

Советы родителям

Не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

Задачи родителей: создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей; проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимой коррекции его недостатков.

Публикация «Партнерство логопеда и семьи в коррекционной работе в группе детей с заиканием» размещена в разделах

Однако часто родители не уделяют должного внимания тем или иным речевым нарушениям. Это связано с двумя причинами: родители не слышат недостатков речи своих детей; не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, в частности заикание, начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, учителя недовольны ответами у доски. Ребенок начинает стесняться, отказывается участвовать в праздниках, у него появляются комплексы. В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь.

Очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и ценна.

1. Родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка-дошкольника.

2. У ребенка-дошкольника есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

Таким образом, я провожу необходимую просветительскую работу с родителями, которая варьируется в зависимости от возникновения новых вопросов или конкретных проблем. Приобретенные знания помогают родителям глубже познакомиться с проблемами своего ребенка, подкрепить интуитивные знания практикой, разрешить сложные ситуации. Я использую различные формы работы : выступления на родительских собраниях; индивидуальные консультации; занятия-практикумы; подгрупповая работа с родителями (если дети подготовительного к школе возраста, либо дети первого года обучения, или различные проблемные ситуации); организация совместной работы взрослых и детей по выполнению логопедических заданий.

Групповые родительские собрания

1. Родительское собрание: «Еще раз о заикании»

2. Родительское собрание: «Изменишься сам и изменится мир вокруг тебя». Занятие для родителей «В стране волшебных слов»

3. Родительское собрание: «Ура! Лето! Каникулы» задание на лето.

На первом организационном собрании, которое проводится в сентябре месяце, мною обозначаются задачи совместной работы, рассказываю о системе логопедических занятий (ежедневные индивидуальные, подгрупповые, фронтальные). Довожу до сведения родителей результаты логопедического обследования. Провожу практикум по ознакомлению с органами артикуляции (если дети вновь прибывшие, дыхательной системе (о правильном речевом дыхании, рассказываю о значении режима «молчанки» и режима «шепотной речи», предлагаю упражнения, игры-молчанки, которые помогут организовать этот «трудный» период и для ребенка, и для родителей.

Следующее собрание проводится в декабре. Подводятся итого за полугодие, отмечаются успехи не только детей, но и родителей, которые правильно выполняли домашние задания и добились хороших результатов. Даю рекомендации о правильном проведении новогодних каникулярных дней: соблюдение щадящего режима, контроль за правильным речевым дыханием, домашнее чтение книг, дозированный семейный просмотр фильмов и детских программ, обязательные прогулки на свежем воздухе и… пение.

Заключительное третье родительское собрание проводится в мае месяце. Показываю родителям детей контрольно-итоговое занятие-праздник. Обязательно раздаю памятки на летний период. (Смотри приложение №1)

Подгрупповые родительские собрания

Темы: «Массаж. Виды массажа. Самомассаж.»

«Дыхательная гимнастика по методу А. С Стрельниковой адаптированная для детей-дошколят, «Комплексный подход к решению проблем коррекции речи с использованием традиционных и нетрадиционных методов», «Ритм+Речь+Движение», В какие игры мы играем. Поиграем со мной, папа! Игровая деятельность заикающихся дошкольников», «Музыкотерапия-Хромотерапия-Ароматерапия-Сказкотерапия - для детей с заиканием»

Индивидуальные консультации

Сбор анамнестических данных на ребенка, заполнение анкет, рекомендации, индивидуально на каждого ребенка (автоматизация звуков, речевой материал, дыхательная гимнастика, упражнения на развитие голоса, фонематического слуха, упражнения на развитие мелкой и общей моторики, советы по психологической готовности к школе детей- будущих первоклассников, (материал по обучению грамоте).

В работе с родителями широко использую вспомогательные средства: логопедический уголок «ЛОГОПЕДиЯ советует», папки-передвижки, представляется фотоматериал на сайте детского сада, а также новинки нашей группы

ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО

(памятка родителям) Приложени №1

1. Соблюдать режим дня: питание по режиму; прогулки на свежем воздухе; дневной сон или отдых (обязательно)

2. Упражнения на развитие правильного речевого дыхания:

- «Шарик», «Загораем», «Штанга» и другие (см. инд. тетрадь);

- дыхательная гимнастика (вдох – 1,2,3 выдох- 1,2,3,4,5,6); вдохи и выдохи через ротик, носик – ежедневно 3 раза в день по 3-5 минутке;

- дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой (дети имеют навык данного речевого упражнения) – это упражнения «Мишка с пирогами», «Пес Полка», «Любопытная Варвара», «Насос», «Обними за плечи»

3. Упражнения на развитие голоса: пропевание и проговаривание звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений (шепотом, нормально, громко, очень громко; весело-грустно, сердито- ласково, нараспев-по слогам).

4. Игры-молчанки (5-20 минут ежедневно) во время рисования, апплицирования, лепки, вышивания и т. д.

5. Чтение художественных произведений: чтение и пересказ сказок, детских рассказов, заучивание стихов или совместное проговаривание их, творческое рассказывание (сочинительство, придумывание историй о чем-либо или о ком-либо).

6. Игры: подвижные, спокойные (на развитие усидчивости, театрализованные игры (веселое переодевание, чудесные превращения в героев сказок, домашний театрализованные представления, сюжетно-ролевые игры («Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Строители», «Спасатели», «Парикмахерская» и т. д.)

ПОМНИТЬ И ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЧЕВЫЕ ПРАВИЛА!

Приложение №2

Музыкотерапия

Музыкотерапия- это лекарство, которое слушают. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервных и психических заболеваний. Музыка может умиротворять, расслаблять и активизировать; может усыплять и вызывать приток энергии, создавать напряжение и даже развязывать агрессивность. Музыка Баха И. Моцарта А. БеховенаЛ. Оказывает антистрессовое воздействие. Возбуждающим действием обладают музыка Вагнера, оперетты Оффенбаха, Балеро-Равеля, Весна священная- Стравинского. Эти произведения оказывают наибольший эффект в работе с вялыми, паретичными детьми. Музыка датского композитора и музыканта Франсиса Гойи успокаивающе действует на нервную систему, приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения. Каприз №24 – Николо Паганини наоборот повышает тонус организма, настроение. Уравновешиванию нервной системы способствует фонограмма леса, пение птиц, пьесы из цикла «Времена года» П. Чайковского, «Лунная соната» Бетховена Л. Громкость звучания должна быть строго дозированой. Опыт работы по использованию музыкотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевую патологию подводит к следующим вывода:

1. Использовать для прослушивания можно только то произведение, которое нравится детям;

2. Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия.

Хромотерапия

Хромотерапия – это наука, изучающая свойства цвета. Педагогам, психологам, врачам и родителям необходимо владеть информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно-воспитательном процессе, коррекционной и лечебной педагогике.

Синий цвет – оказывает успокаивающее воздействие расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли, снижает аппетит.

Голубой цвет – оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения.

Фиолетовый цвет – оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы.

Красный цвет – активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы.

Зеленый цвет – успокаивает, благотворно влияет на ослабленных детей, при ослабленном зрении, при воспалении.

Розовый цвет – тонизирует при подавленном состоянии.

Желтый цвет - цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия.

Дополнительную, более развернутую информацию можно найти в интернете, либо в специальной литературе.

Ароматерапия

Ароматерапия – это управление настроением и работоспособностью с помощью запахов. Ароматерапию можно использовать в домашних условиях только по назначению врача. Информацию о ароматерапии можно также найти в интернете. Например, английский врач Р. Бах создал целую серию цветочных эссенций, которые оказывают воздействие на нервную систему. Рекомендации носят индивидуальный характер и… должны вызывать приятные ассоциации у детей. Ароматерапию применяют в сочетании с музыкотерапией.

Публикации по теме:

«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка»«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка» Студия детского творчества «Театрошка» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных.

Социальное партнерство детского сада и семьи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования Абинский район Проект.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» Использование интерактивной.

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНРИспользование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР Использование камешков Марблс в коррекционной работе логопеда по развитию речи у детей старшей логопедической группы с ОНР. Дидактическое.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда Мы живем в стремительно меняющемся мире. Современному человеку необходимо понимать новые реалии, уметь ориентироваться, творчески мыслить,.

Логопедическая мультипликация в коррекционной работе логопеда с детьми страдающими ТНР В последнее время в дошкольных организациях колоссально увеличилось количество детей, у которых нарушено не только произношение звуков,.

Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования На фоне разработанности проблемы общения и взаимоотношений детей-дошкольников.

Партнерство образовательного учреждения и семьи как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми ПАРТНЁРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Актуальность В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие.

План самообразования «ИКТ, цор и нетрадиционные приёмы в коррекционной работе учителя логопеда» Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей. Задачи: 1. Изучение современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерство логопеда и семьи в коррекционной работе в группе детей с заиканием
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 21:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнерство логопеда и семьи в коррекционной работе в группе детей с заиканием» (включая файлы) размещена пользователем Зулейха Мухитдинова (УИ 367329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД