Ольга Тимофеева
«Пасха наступает, солнышко играет». Конспект комплексного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: узнать о традиции празднования праздника Пасхи, познакомить с русским народным декоративно – прикладным искусством.
Задачи:
Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, и историей окрашивания яиц. Продолжить знакомить с элементами росписи, развивать чувство композиции, умение подбирать сочетание цветов.
3) Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.
Активизация словаря : (крашенки, писанки, Фаберже)
Публикация «„Пасха наступает, солнышко играет“, Конспект комплексного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца-писанки, крашенки, Фаберже., кисточки, клей,силует яйца, декоративные полоски.
Музыкальное сопровождение : аудио – запись «Колокольный звон», фонограммы пасхальных песен «Христос воскрес», «Есть надежда» .
Предварительная работа : чтение Библии, экскурсия в храм, в музыкальную школу на выставку детских работ к Пасхе.
Воспитатель: послушайте, стихи :
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)
А каком празднике говорится в стихотворении?
Откуда же произошел этот праздник?
Послушайте историю, давным – давно, несколько тысячелетий назад, в память избавления иудеев от плена египетского стали отмечать этот праздник. Писание гласит, что после вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и бедная женщина Мария Магдалина. Пришла она в Рим, в императорский дворец к римскому императору Тиверию. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые несли драгоценные дары и украшения, а бедные – кто что мог. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и громко сказала: «Христос воскрес!». Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо. Вот почему Пасху называют «Красная Пасха» - ведь это «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой.
С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, сколько пасхальных яиц находится у вас на столе! Какие они разные по цвету, росписи, изготовлению, выполненные из разных материалов, в разной технике выполнения.
Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».
Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.
Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?» (ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет
картину или составляет узор. А мы сейчас украсим наши пасхальные яйца аппликацией, которая будет состоять из мелких деталей. В качестве деталей можно использовать различные полоски – простые или вырезанные зубчиками, волнами. Такие полоски можно приклеить попарно – с одного конца яйца и с другого, чтобы узор на нем выгляде
симметрично.
Предложить детям рассмотреть заготовки, можно предложить геометрические фигуры : овалы, круги, треугольники, основу пасхального яйца, вырезанного из цветного картона. А теперь попробуйте украсить их сами, придумайте свои рисунки, чтобы они получились красочными, забавными, индивидуальными. (Дети приступают к работе)
В конце занятия организуется выставка, дети рассматривают работы, можно предложить обмен пасхальными яйцами друг другу со словами «Христос Воскресе».