Паспорт центра познавательно-исследовательской деятельности «Незнайка» в подготовительной группе

Людмила Емельянова
Паспорт центра познавательно-исследовательской деятельности «Незнайка» в подготовительной группе

Паспорт центра познавательно- исследовательской деятельности «Незнайка» в подготовительной группе

Воспитатель: Емельянова Л. А, Назарова С. А

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

Приобретают способность сами ставить вопросы

И получать на них фактические ответы, оказываясь

На более высоком умственном и нравственном уровне

В сравнении с теми, кто такой школы не прошел"

К. А. Тимирязев.

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи, решаемые в центре познавательно- исследовательской деятельности:

развитие первичных естественнонаучных представлений,

наблюдательности,

любознательности,

активности,

мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение,

формирование умений комплексно обследовать предмет.

Вас здесь встречает Незнайка.

Он помогает знания добыть,

На все "почему" ответ получить.

Он хозяин этой лаборатории.

Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.

При оборудовании центра познавательно- исследовательской деятельности необходимо учитывать следующие требования:

безопасность для жизни и здоровья детей;

достаточность;

доступность расположения,

полифункциональность (наличие материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,

кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);

-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

коллекции:

• Коллекции семян.

• Гербарий.

• Коллекция тканей.

• Коллекция ниток.

• Коллекция ракушек.

• Коллекция камней.

модели:

• календарь природы (времена года, дни недели;

• календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;

• алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.

«Огород на окне».

На окне весной обустраивается огород. Посадки: овес, лук, фасоль, бархатцы, перец сладкий, помидор, огурец, горох, картофель, петрушка, а также на окне есть Дворик, прудик с камешками и растениями, где плавают уточки. С детьми сделали скворечник, скворцов, цветочки, забор и украсили ими окно! Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.

Прикреплённые файлы:

ugolok_ecbk2.ppt | 23721,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы" Ольга Сорокина[ Цель: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила» Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Такие разные перья» Приоритетное направление: познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность. Группа: подготовительная Тема: «Разные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Шоколадная история» Образовательная область познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно- исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах» на тему: «Академия.

План познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Сентябрь Занятие №1: «Наши помощники» Опыт: «Слушай во все уши» Цель: Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Паспорт центра познавательно-исследовательской деятельности «Незнайка» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 мая 2018 в 18:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...
Мастер класс по изготовлению символа нового 2020 года «Мышка Счастье» из бросовых...
Для изготовления символа нового 2020 года из бросовых материалов нам понадобится: - большая кассета от киндер - сюрприза - джутовые нитки - медная...
Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»
Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы ребенок: 1....