МААМ-картинки

Паспорт «Центры экспериментирования» в подготовительной группе

Екатерина Обечкина
Паспорт «Центры экспериментирования» в подготовительной группе

ПАСПОРТ ЦЕНТРА ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ

«ЛАБОРАТОРИЯ ЧУДЕС»

подготовительной группы «Родничок»

Воспитатели: Обечкина Е. Ю.

Красноярск 2022г.

Содержание

Пояснительная записка…3

Актуальность…4

Планируемые результаты…. .5

Мини-лаборатория…. 6

Центр природы…. …. 8

Методический центр…9

Зона «Хочу всё знать»…10

Публикация «Паспорт „Центры экспериментирования“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Мини-музей «Чудесная кладовая»…11

Игротека…. 12

Огород на окне…13

«Прежде чем давать знания,

надо научить думать,

воспринимать, наблюдать».

В. Сухомлинский

Пояснительная записка

При создании центра экспериментирования мы руководствовались принципами: мобильности, доступности и научности.

Для формирования у ребенка основ научных знаний, нами было принято решение включить в деятельность детей центр экспериментирования как средство достижения познаний через практический опыт.

Образовательные области:

• Познавательное развитие;

• Социально-коммуникативное;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое.

Виды деятельности:

• Игровая;

• Познавательно – исследовательская;

• Коммуникативная;

• Изобразительная.

Формы организации:

• Фронтальная;

Групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

• Наблюдение, решение проблемных ситуаций;

• Беседы, совместные действия;

• Игры с речевым сопровождением;

• Изготовление продукта детского творчества (рисование, лепка, аппликация в различных техниках).

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средство развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности;

формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

мотивировать детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному изучению природы предметов.

Развивающие:

создать положительные мотивации к самостоятельному экспериментированию;

создать дружескую атмосферу в группе во время проведения исследований;

формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи;

воспитывать усидчивости и аккуратность;

развивать поисково-познавательную, интеллектуальную активность детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Актуальность

Грамотное сочетание материалов и оборудования в центре экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.

Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Вырастит взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Планируемые результаты

В результате практического внедрения детского экспериментирования в познавательную активности и формирование ключевых компетентностей, дети получат: доступ к самостоятельному экспериментированию; опыт работы в коллективе; представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру. Научатся включаться в поисково - познавательную, мыслительную деятельность. Выполнять моделирующие и преобразующие действия. Приобретут собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Наш центр опытно – экспериментальной деятельности «Лаборатория чудес» представлен следующими зонами:

1. мини лаборатория;

2. центр природы;

3. методический центр;

4. зона «Хочу всё знать»;

5. мини-музей «Чудесная кладовая»;

6. игротека;

7. огород на окне.

1 мини - лаборатория.

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:

-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,

кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);

-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды);

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-"Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др., колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т. е. материалы для изучения свойств звука);

-"Запах" (мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

В мини - лаборатории находятся

коллекции:

-Семян.

-Гербарий.

-Тканей.

-Ниток.

-Ракушек.

-Камней.

модели:

-календарь природы (времена года, дни недели;

-календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;

- алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Все алгоритмы распределены по блокам.

макеты (выставляются соответственно темам недели) :

-царство льда и снега;

-кто живет в жарких странах;

-животные наших лесов;

-пресмыкающиеся;

-насекомые.

2 центр природы.

В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы, т. к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.

Есть тематические альбомы:

-луговые цветы;

-садовые цветы;

-комнатные растения;

-насекомые;

-кузнечики.

В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования.

3 методический центр.

Это центр нашей мини - лаборатории. Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности (алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности).

В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации) дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.

4 зона «Хочу всё знать».

Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.

Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Хочу всё знать». В него входят книги, энциклопедии "Все обо всем", атласы, альбомы - картинки:

-времена года;

-деревья;

-растительный мир;

-грибы;

-природные явления;

-насекомые;

-птицы;

-животные жарких стран;

-домашние животные и птицы;

-дикие животные;

-животные Севера.

Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.

5 мини-музей «Чудесная кладовая».

Один из элементов нашей опытно – экспериментальной среды – мини- музей, в котором расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы воспитателей, детей и родителей.

В зависимости от изучаемой лексической темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой – либо области познания периодически оформляется мини выставка. Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.

«Красная книга» Красноярского края.

Тема недели: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

6 игротека.

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Создана картотека игр:

-"Кто где живет?"

-"О животных"

-" О растениях"

-"Хочу все знать!"

-"Ассоциации"

-"Зоологическое лото"

-Домино "на море, на суше"

-"Большие и маленькие"

-"Кто чем питается"

-"Как растет живое"

-"Кто как появился"

-"Что из чего сделано"

-"Времена года"

-"Развиваем наблюдательность"

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

7 «Огород на окне».

На окне весной обустраивается огород. Посадки: овес, лук, салат, фасоль, петуния, бархатцы, перец сладкий, помидор. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.

«Юные исследователи»

Публикации по теме:

Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценкиЦентры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки Уважаемые коллеги, хочу представить Вам текст выступления на региональной научно-практической конференции (в августе этого года, в которой.

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени» Организационный момент Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Уголок экспериментирования в группеУголок экспериментирования в группе Дети – прирождённые исследователи и изобретатели. Эти задатки заложены самой природой и особенно быстро реализуются и совершенствуются в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт «Центры экспериментирования» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 06:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД