Папки-передвижки

Паспорт центра экспериментирования «Любознайки» в старшей группе (7 фото)

Алена Турьева
Паспорт центра экспериментирования «Любознайки» в старшей группе

Паспорт центра экспериментирования в старшей группе

Паспорт центра экспериментирования «Любознайки» в старшей группе

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Публикация «Паспорт центра экспериментирования „Любознайки“ в старшей группе» размещена в разделах

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни.

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования :

-формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Наш уголок опытноэкспериментальной деятельности состоит из

7 зон:

1 зона – мини - лаборатория

Фото «Любознайки»

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:

-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);

Паспорт центра экспериментирования  в старшей группе - фото

-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (лупы, компас, зеркала и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы).

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды);

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-"Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др., колокольчик, т. е. материалы для изучения свойств звука);

-"Запах" (мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, свечи, пробники духов, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

В мини - лаборатории находятся:

коллекции:

-Коллекции семян.

-Гербарий.

-Коллекция тканей.

-Коллекция ракушек.

-Коллекция камней.

макеты (выставляются соответственно темам недели) :

-аквариум.

-насекомые.

2 зона - уголок природы.

В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

-календарь природы (времена года, дни недели;

-календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;

- алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.

Есть тематические альбомы:

-луговые цветы,

-садовые цветы,

-комнатные растения,

-деревья,

В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.

3 зона – наш методический центр.

Это центр нашей мини - лаборатории. Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности (алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности).

В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации) дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.

4 зона – центр «Хочу всё знать».

Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.

Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Хочу всё знать». В него входят книги, энциклопедии, атласы, альбомы - картинки:

-времена года,

-деревья,

-растительный мир, грибы,

-природные явления,

-насекомые,

-птицы,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

-морские обитатели,

-рептилии,

-дикие животные,

-животные Севера.

Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.

5 зона – сухой аквариум

Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.

6 зона - наша игротека.

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Создана картотека игр:

-"Кто где живет?"

-"О животных"

-" О растениях"

-"Хочу все знать!"

-"Ассоциации"

-"Зоологическое лото"

--"Большие и маленькие"

-"Кто чем питается"

-"Как растет живое"

-"Кто как появился"

-"Что из чего сделано"

-"Времена года"

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

7 зона - «Огород на окне».

Фото №1 Паспорт центра экспериментирования в старшей группе

На окне весной обустраивается огород. Посадки: лук, салат, укроп, петрушка, базилик, бархатцы. Огород оформлен в формате «Деревня», также на окне есть прудик с растениями, где плавают уточки, мельница, дом, домашние животные, барыня с коромыслом и ведрами. С детьми сделали тучки и солнышко и украсили ими окно! Дети с удовольствием сами посадили овощи, цветы, провели эксперимент с луком : где вырастит быстрее - в воде или в земле. Вели дневники наблюдения, ребята сами делали зарисовки роста растений. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта.

Детям нравятся занятия, на которых вместе с нами они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать, преодолевать трудности. Также в нашем учреждении есть ботанический сад, где дети учатся ухаживать и заботиться о комнатных растениях, знакомятся с новыми растениями, проводят эксперименты.

Фото №2 Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни Фото №3 Цель практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности формирование ключевых компетентностей ребёнка Фото №4 Уголок природы и календарь наблюдений уголок опытно экспериментальной деятельности состоит из зон зона мини лаборатория

Считаю, что проводимая работа в данном направлении эффективна: воспитанники стали использовать результаты проведения опытов и экспериментов в игровой деятельности.

Публикации по теме:

Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Новые идеи для центра природы и экспериментированияНовые идеи для центра природы и экспериментирования Совсем недавно новые санитарные нормы запретили нахождение в групповых комнатах настоящих животных и аквариумов. Появились идеи обновления.

Паспорт центра детского творчестваПаспорт центра детского творчества Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Паспорт экологического центраПаспорт экологического центра 1. Полка для размещения пособий в экологическом центре – 2. 2. Календарь погоды – 1. 3. Набор карточек для календаря погоды – 1. 4. Самодельный.

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группыСоздание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.

Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУУголок экспериментирования в старшей группе ДОУ В старшем дошкольном возрасте работа педагога ДОУ направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимозависимости.

Автор публикации:
Паспорт центра экспериментирования «Любознайки» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2022 в 08:58
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД