Паспорт детского исследовательского проекта «Операция капелька»

Татьяна Белорусова
Паспорт детского исследовательского проекта «Операция капелька»

Муниципальное учреждение «Отдел образования и по делам молодежи»

администрации МО «Оршанский муниципальный район»

МДОУ детский сад №1 «Колобок»

Проект

«Операция «Капелька» -

экономия воды в детском саду

Сентябрь-октябрь 2012 г.

Тип проекта: информационно -практико - ориентированный

Вид проекта: исследовательский

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, экологическое воспитание, экспериментальная деятельность

Продолжительность: сентябрь-октябрь

Основной дидактический метод: наглядный, словесный, практический

Частные методы и приемы: исследовательский, репродуктивный, вопросы, указания, пояснения, опыты, поощрение, художественное слово.

Проблема: формирование у старших дошкольников навыков саморазвития, приобретение опыта самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Актуальность: в последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.

Предполагаемый результат: участие детей в проекте "Капелька" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность детей, привлечь родителей к совместной деятельности, но и расширить знания о воде, животном мире водоёмов, о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений. В рамках проекта предполагается привить интерес к исследовательской деятельности.

Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы и умения применять полученный способ познания на практике.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление детей о значении воды в жизни всех живых существ

• Познакомить детей с распределением водных ресурсов и способами их экономии

• Способствовать формированию умений и навыков ведения исследований (рассуждать, высказываться, находить решение проблемы)

Развивающие:

• Обогащать и расширять представления об окружающем мире

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами

• Развивать желание пользоваться специальной терминологией в процессе совместной исследовательской деятельности

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Воспитательные:

• Воспитывать у детей дошкольного возраста навыки рационального природопользования в повседневной жизни

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность

• Вызвать радость от открытий, полученных из опытов

• Воспитывать умение работать в коллективе

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

• умение выделить проблему

• найти способ её решения

• самостоятельно проанализировать полученный результат

Этапы реализации проекта

Предварительная работа:

• Возникновение темы проекта

• Беседа с детьми о водных ресурсах

Просмотр и беседа по презентации: «Вода», «Волшебница вода»

• Чтение экологической сказки «Жила-была Река»

• Экскурсия к водосчетчику детского сада – в подвальное помещение, беседа с рабочим по зданию о том, для чего нужен водосчетчик, как он работает

• Беседа с завхозом о том, сколько воды расходует весь детский сад за один день, за месяц

• Экскурсия по детскому саду с целью выяснить, куда мы расходуем воду, увидеть, экономят ли взрослые воду

Практическая работа:

Обсуждение проблемы: «Могут ли дети нашего детского сада экономить воду

• Создание отряда «Капелька»

• Изготовление эмблемы «Капелька»

• Пошив единой формы

• Эксперименты, опыты с водой

• Рейды по группам и по детскому саду: проверка работы кранов, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях детского сада

• Оформление результатов рейдов ежедневно в экране проверок

Беседа с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома»

Совместная работа детей и родителей - изготовление плакатов на тему: «Берегите воду»

• Оформление презентации проекта

Представление результатов работы по проекту:

• Выступление детей с презентацией проекта перед детьми детского сада и родителями

• Размещение плакатов «Берегите воду» во всех группах детского сада

Достигнутый результат:

Участие детей в проекте "Капелька" помогло развить интерес к исследовательской деятельности, повысить познавательную активность детей, расширить знания детей о воде, животном мире водоёмов, о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений. Дети на практике убедились в возможности экономии воды в условиях нашего детского сада и дома. Родители стали активными участниками жизни в группе.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Использование мягких модулей «Ромашка» в НОД физкультурой.Использование мягких модулей «Ромашка» в НОД физкультурой. В нашей Республике Марий Эл,в декабре прошёл республиканский конкурс «Детский сад 2012 года». Наш МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Паспорт детского исследовательского проекта «Операция капелька»
Опубликовано: 7 января 2015 в 15:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки