Паспорт детского исследовательского проекта «Операция капелька»

Татьяна Белорусова
Паспорт детского исследовательского проекта «Операция капелька»

Муниципальное учреждение «Отдел образования и по делам молодежи»

администрации МО «Оршанский муниципальный район»

МДОУ детский сад №1 «Колобок»

Проект

«Операция «Капелька» -

экономия воды в детском саду

Сентябрь-октябрь 2012 г.

Тип проекта: информационно -практико - ориентированный

Вид проекта: исследовательский

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, экологическое воспитание, экспериментальная деятельность

Продолжительность: сентябрь-октябрь

Основной дидактический метод: наглядный, словесный, практический

Частные методы и приемы: исследовательский, репродуктивный, вопросы, указания, пояснения, опыты, поощрение, художественное слово.

Проблема: формирование у старших дошкольников навыков саморазвития, приобретение опыта самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Актуальность: в последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.

Предполагаемый результат: участие детей в проекте "Капелька" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность детей, привлечь родителей к совместной деятельности, но и расширить знания о воде, животном мире водоёмов, о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений. В рамках проекта предполагается привить интерес к исследовательской деятельности.

Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы и умения применять полученный способ познания на практике.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление детей о значении воды в жизни всех живых существ

• Познакомить детей с распределением водных ресурсов и способами их экономии

• Способствовать формированию умений и навыков ведения исследований (рассуждать, высказываться, находить решение проблемы)

Развивающие:

• Обогащать и расширять представления об окружающем мире

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами

• Развивать желание пользоваться специальной терминологией в процессе совместной исследовательской деятельности

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Воспитательные:

• Воспитывать у детей дошкольного возраста навыки рационального природопользования в повседневной жизни

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность

• Вызвать радость от открытий, полученных из опытов

• Воспитывать умение работать в коллективе

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

• умение выделить проблему

• найти способ её решения

• самостоятельно проанализировать полученный результат

Этапы реализации проекта

Предварительная работа:

• Возникновение темы проекта

• Беседа с детьми о водных ресурсах

Просмотр и беседа по презентации: «Вода», «Волшебница вода»

• Чтение экологической сказки «Жила-была Река»

• Экскурсия к водосчетчику детского сада – в подвальное помещение, беседа с рабочим по зданию о том, для чего нужен водосчетчик, как он работает

• Беседа с завхозом о том, сколько воды расходует весь детский сад за один день, за месяц

• Экскурсия по детскому саду с целью выяснить, куда мы расходуем воду, увидеть, экономят ли взрослые воду

Практическая работа:

Обсуждение проблемы: «Могут ли дети нашего детского сада экономить воду

• Создание отряда «Капелька»

• Изготовление эмблемы «Капелька»

• Пошив единой формы

• Эксперименты, опыты с водой

• Рейды по группам и по детскому саду: проверка работы кранов, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях детского сада

• Оформление результатов рейдов ежедневно в экране проверок

Беседа с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома»

Совместная работа детей и родителей - изготовление плакатов на тему: «Берегите воду»

• Оформление презентации проекта

Представление результатов работы по проекту:

• Выступление детей с презентацией проекта перед детьми детского сада и родителями

• Размещение плакатов «Берегите воду» во всех группах детского сада

Достигнутый результат:

Участие детей в проекте "Капелька" помогло развить интерес к исследовательской деятельности, повысить познавательную активность детей, расширить знания детей о воде, животном мире водоёмов, о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений. Дети на практике убедились в возможности экономии воды в условиях нашего детского сада и дома. Родители стали активными участниками жизни в группе.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Использование мягких модулей «Ромашка» в НОД физкультурой.Использование мягких модулей «Ромашка» в НОД физкультурой. В нашей Республике Марий Эл,в декабре прошёл республиканский конкурс «Детский сад 2012 года». Наш МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Паспорт детского исследовательского проекта «Операция капелька»
Опубликовано: 7 января 2015 в 15:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...