Татьяна Белорусова
Паспорт детского исследовательского проекта «Операция капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт детского исследовательского проекта
Муниципальное учреждение «Отдел образования и по делам молодежи»
администрации МО «Оршанский муниципальный район»
МДОУ детский сад №1 «Колобок»
Проект
«Операция «Капелька» -
экономия воды в детском саду
Сентябрь-октябрь 2012 г.
Тип проекта : информационно -практико - ориентированный
Вид проекта : исследовательский
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Публикация «Паспорт детского исследовательского проекта „Операция капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, экологическое воспитание, экспериментальная деятельность
Продолжительность: сентябрь-октябрь
Основной дидактический метод: наглядный, словесный, практический
Частные методы и приемы: исследовательский, репродуктивный, вопросы, указания, пояснения, опыты, поощрение, художественное слово.
Проблема: формирование у старших дошкольников навыков саморазвития, приобретение опыта самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
Актуальность: в последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.
Предполагаемый результат: участие детей в проекте "Капелька" позволит не только усовершенствовать вышеуказанные навыки, повысить познавательную активность детей, привлечь родителей к совместной деятельности, но и расширить знания о воде, животном мире водоёмов, о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений. В рамках проекта предполагается привить интерес к исследовательской деятельности.
Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы и умения применять полученный способ познания на практике.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление детей о значении воды в жизни всех живых существ
• Познакомить детей с распределением водных ресурсов и способами их экономии
• Способствовать формированию умений и навыков ведения исследований (рассуждать, высказываться, находить решение проблемы)
Развивающие:
• Обогащать и расширять представления об окружающем мире
• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами
• Развивать желание пользоваться специальной терминологией в процессе совместной исследовательской деятельности
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Воспитательные:
• Воспитывать у детей дошкольного возраста навыки рационального природопользования в повседневной жизни
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность
• Вызвать радость от открытий, полученных из опытов
• Воспитывать умение работать в коллективе
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков :
• умение выделить проблему
• найти способ её решения
• самостоятельно проанализировать полученный результат
Этапы реализации проекта
Предварительная работа:
• Возникновение темы проекта
• Беседа с детьми о водных ресурсах
• Просмотр и беседа по презентации: «Вода», «Волшебница вода»
• Чтение экологической сказки «Жила-была Река»
• Экскурсия к водосчетчику детского сада – в подвальное помещение, беседа с рабочим по зданию о том, для чего нужен водосчетчик, как он работает
• Беседа с завхозом о том, сколько воды расходует весь детский сад за один день, за месяц
• Экскурсия по детскому саду с целью выяснить, куда мы расходуем воду, увидеть, экономят ли взрослые воду
Практическая работа:
• Обсуждение проблемы: «Могут ли дети нашего детского сада экономить воду?»
• Создание отряда «Капелька»
• Изготовление эмблемы «Капелька»
• Пошив единой формы
• Эксперименты, опыты с водой
• Рейды по группам и по детскому саду : проверка работы кранов, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях детского сада
• Оформление результатов рейдов ежедневно в экране проверок
• Беседа с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома»
• Совместная работа детей и родителей - изготовление плакатов на тему: «Берегите воду»
• Оформление презентации проекта
Представление результатов работы по проекту :
• Выступление детей с презентацией проекта перед детьми детского сада и родителями
• Размещение плакатов «Берегите воду» во всех группах детского сада
Достигнутый результат:
Участие детей в проекте "Капелька" помогло развить интерес к исследовательской деятельности, повысить познавательную активность детей, расширить знания детей о воде, животном мире водоёмов, о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений. Дети на практике убедились в возможности экономии воды в условиях нашего детского сада и дома. Родители стали активными участниками жизни в группе.