Получи документы

Паспорт дидактической игры «Веселые пуговки»

Людмила Зверева
Паспорт дидактической игры «Веселые пуговки»

Паспорт дидактической игры «Веселые пуговки»

Воспитатель: Зверева Людмила Васильевна

Возраст: Младший дошкольный возраст

«Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями»

К. Н. Поливанова.

Публикация «Паспорт дидактической игры „Веселые пуговки“» размещена в разделах

Дидактические игры предназначены для детей дошкольного возраста и могут быть использованы педагогами при реализации образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук.

Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. Такую работу психологи называют ориентировочно-исследовательской деятельностью, так как в ходе её дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал.

Для таких занятий, мы предлагаем использовать пуговицы, как один из вариантов нетрадиционного материала. Для таких игр мы разработали серию дидактических игр и игровых упражнений с ними.

Материал: Пуговицы разных цветов и разных размеров и разной формы, разноцветные картинки, картинки к варианту игры «повтори картинку».

Цель игр и упражнений: Развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Варианты игр и дидактических упражнений :

Дидактические упражнения :

Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.

•«Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»

«Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

• «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»

«На что похожа пуговица

•«Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»

Дидактические игры с пуговицами для дошкольников

1. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

материал: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.

2. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»

Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук.)

материал: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.

Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

3. «Чередование пуговиц по заданию»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

материал: пуговицы двух цветов.

Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

4. «Найди лишнюю пуговицу»

Задачи: развивать логическое мышление детей.

материал: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету

Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.

Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

5. «Найди пары одинаковых пуговиц»

Задачи: учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

материал: коллекция пуговиц.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

6. «Собери картинку по цвету»

Задачи: Закреплять знания цветов, учить детей подбирать пуговицы по цвету и составлять из них картинку по примеру, развивать мелкую моторику рук.

Материал: пуговицы разных цветов, картинки с изображением разных животных и предметов.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть предложенные картинки. Затем предлагает детям из пуговиц, на предложенной ребенку картинке, выложить ее с помощью пуговиц, подбирая цвет изображения на картинке.

7. «Измени цвет»

Задачи: Закреплять знания цветов, развивать внимание, воображение. Учить детей изменять цвет изображенного предмета на картинке. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Пуговицы разных цветов, картинки с изображением разных животных и предметов.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть предложенные им картинки с изображением предметов. Затем предложить детям изменить на картинке цвет предмета по своему желанию.

8. «Повтори картинку»

Задачи: закрепление цветов, развития воображения, мышления. Учить детей создавать рисунок с помощью примера самостоятельно.

Материал: пуговицы разных цветов, картинки с изображениями разных предметов и животных.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть предложенные картинки. Затем предложить детям составить такую же картинку из пуговиц.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Изготовление дидактической игры из морских камушковИзготовление дидактической игры из морских камушков Игровая деятельность имеет неоспоримое преимущество перед любой другой. В игре ребёнок добровольно и с удовольствием подчинятся предусмотренным.

Изготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игройИзготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игрой Изготовление развивающей игры «Стручок горошка» и дидактические игрыДоброго времени суток! Хочу рассказать о своей развивающей игрушке,.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Мастер-класс дидактической игры-лото для малышей «Фрукты. Овощи. Ягоды»Мастер-класс дидактической игры-лото для малышей «Фрукты. Овощи. Ягоды» Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Наш сундучок»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Наш сундучок» Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Наш сундучок" Мы взяли обычную коробку из под обуви. Красиво.

Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину»Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину» Материал: картон, набор палочек Кюизенера. Цели: развивать мыслительные операции - сравнение, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?»Рекомендации по использованию дидактической игры «Кто в домике живёт?» В рамках творческого проекта «Марафон педагогических идей», направленного на развитие творческого потенциала педагогических работников,.

Сценарий развлечения «Веселые пуговки» (подготовительная группа)Сценарий развлечения «Веселые пуговки» (подготовительная группа) Цель: развитие любознательности и творческих способностей детей. Задачи: образовательные: - познакомить детей с историей происхождения пуговиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт дидактической игры «Веселые пуговки»
Опубликовано: 23 января 2023 в 06:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД