Людмила Зверева
Паспорт дидактической игры «Веселые пуговки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дидактической игры «Веселые пуговки»
Воспитатель: Зверева Людмила Васильевна
Возраст: Младший дошкольный возраст
«Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями»
К. Н. Поливанова.
Публикация «Паспорт дидактической игры „Веселые пуговки“» размещена в разделах
Дидактические игры предназначены для детей дошкольного возраста и могут быть использованы педагогами при реализации образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук.
Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. Такую работу психологи называют ориентировочно-исследовательской деятельностью, так как в ходе её дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал.
Для таких занятий, мы предлагаем использовать пуговицы, как один из вариантов нетрадиционного материала. Для таких игр мы разработали серию дидактических игр и игровых упражнений с ними.
Материал: Пуговицы разных цветов и разных размеров и разной формы, разноцветные картинки, картинки к варианту игры «повтори картинку».
Цель игр и упражнений: Развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Варианты игр и дидактических упражнений :
Дидактические упражнения :
Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.
•«Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»
•«Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»
• «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»
•«На что похожа пуговица?»
•«Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»
Дидактические игры с пуговицами для дошкольников
1. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
материал: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.
2. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»
Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук.)
материал: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.
3. «Чередование пуговиц по заданию»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
материал: пуговицы двух цветов.
Воспитатель начинает строить цепочку из пуговиц двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
4. «Найди лишнюю пуговицу»
Задачи: развивать логическое мышление детей.
материал: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету
Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.
Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.
5. «Найди пары одинаковых пуговиц»
Задачи: учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
материал: коллекция пуговиц.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.
6. «Собери картинку по цвету»
Задачи: Закреплять знания цветов, учить детей подбирать пуговицы по цвету и составлять из них картинку по примеру, развивать мелкую моторику рук.
Материал: пуговицы разных цветов, картинки с изображением разных животных и предметов.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть предложенные картинки. Затем предлагает детям из пуговиц, на предложенной ребенку картинке, выложить ее с помощью пуговиц, подбирая цвет изображения на картинке.
7. «Измени цвет»
Задачи: Закреплять знания цветов, развивать внимание, воображение. Учить детей изменять цвет изображенного предмета на картинке. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Пуговицы разных цветов, картинки с изображением разных животных и предметов.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть предложенные им картинки с изображением предметов. Затем предложить детям изменить на картинке цвет предмета по своему желанию.
8. «Повтори картинку»
Задачи: закрепление цветов, развития воображения, мышления. Учить детей создавать рисунок с помощью примера самостоятельно.
Материал: пуговицы разных цветов, картинки с изображениями разных предметов и животных.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть предложенные картинки. Затем предложить детям составить такую же картинку из пуговиц.