Паспорт группы

Ирина Рыбина
Паспорт группы

МБДОУ детский сад № 11 «Волжанка»

Паспорт

Предметно - развивающей образовательной среды

Средней разновозрастной группы «Пчелки»

Воспитатель: Рыбина И. Г.

2015

Физкультурно-оздоровительный центр

Цель: способствовать полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Задачи:

создавать оптимальные условия для двигательной активности детей в свободное время;

способствовать формированию ценностей здорового образа жизни;

стимулировать совершенствование двигательного опыта и физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы;

помогать в формировании волевых качеств: выносливости, выдержки, упорства

Оснащение центра

Мячи резиновые (разного размера)-13шт.

Бубен маленький;

Скакалки-4шт.

Кегли (большие и маленькие);

Мячи пластмассовые -62шт.

Бадминтон;

Гимнастические палки-20шт.

Баскетбольный мяч-2шт.

Мешочки с песком;

Обручи-14шт.

Игра «Гольф»;

Гимнастическая лестница;

Мат-4шт.

Массажные коврики;

Круги-кочки-45шт.

Массажные мячи-9шт.

Шнуры гим. -21шт.

Груша бок.

Мячи прыгающие-2шт.

Альбомы:

Зимние виды спорта

Летние виды спорта

Картотеки:

Комплексы утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутки

Гимнастика пробуждения

Релаксационные упражнения

Народные, хороводные, подвижные игры

Центр «Детское творчество»

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражении.

Задачи:

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд) ;

Развивать детское творчество;

Приобщать к изобразительному искусству.

Оснащение центра:

Материал для художественного творчества:

Альбомы

Акварельные и гуашевые краски

Простые и цветные карандаши

Мелки восковые

Баночки для воды

Трафареты для рисования

Кисти

Фломастеры

Раскраски

Салфетки

Доска для рисования.

Материал для лепки:

Пластилин

Стеки

Индивидуальные клеёнки

Материал для аппликации и ручного труда:

Клей ПВА

Кисти для клея

Баночки под клей

Салфетки

Цветная бумага и картон

Белый картон

Ножницы

Природный материал

Ткани

Нитки

Ленты

Альбомы:

«Жостовская роспись»

«Матрешки»

«Хохлома»

«Гжель»

«Цвет и его значение»

«Народные промыслы»

«Каргопольская игрушка»

«Филимоновские свистульки»

«Дымковская игрушка»

«Городецкая роспись»

«Полхов-Майдан»

Центр «Наша библиотека»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг

Задачи:

Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;

Развивать литературную речь;

Приобщать к словесному искусству;

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

Оснащение центра:

Тематическая подборка детской художественной литературы по программе

Книги,знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, считалки.

Сказки разных народов мира.

Познавательные энциклопедии

Книги по О. Б. Ж.

Книги по временам года: «Родная природа»

Центр «Знакомимся с природой»

Цель: формировать элементарные представления о природном окружении.

Задачи:

Формировать у дошкольников представление о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

Развивать эмоциональную сферу дошкольников;

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы.

Оснащение центра:

Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.

Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

Лупа, зеркала.

Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов.

Иллюстрации «Времена года»

Календарь природы.

Комнатные растения (по программе).

Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.

Фартуки, тряпочки

Картины сезона

Гербарий

Наглядно-дидактические пособия:

«В мире растений»

«Живая природа»

«Комнатные растения»

«Времена года»

«Животные жарких стран»

Хлеб -всему голова

Уроки экологии

Осень

Фрукты

Деревья

Овощи

Животные нашей страны

Собаки

Домашние животные

Дикие животные

Животные средней полосы

В саду, на поле, в огороде

Безопасное поведение на природе

Листья и плоды

Цветы

Птицы

Насекомые

Деревенский дворик

Родная природа

Домашние птицы

Грибы

Обитатели океана

Злаки

Инструменты

Рыбы

Животные Арктики и Антарктики

Животные Америки и Австралии

Лесные и полевые цветы

Детеныши

Муляжи фруктов.

Макеты:

Аквариум

Животные севера

Насекомые луга.

Животные пустыни

Энциклопедии:

«Что, где, как?»

Художественная литература:

Произведения Н. Сладкова «Лесные сказки»

Произведения В. Бианки

Произведения Е. Чарушина

Центр «Мы трудимся»

Цель: формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

Развивать трудовую деятельность;

Воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Оснащение центра:

Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки.

Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы

клеёнки большие и маленькие;

Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

Центр «Безопасность»

Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

Задачи:

Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формировать знания о правилах пожарной безопасности и обращение с огнем

Оснащение уголка

Макет участка дороги

Спецтранспорт

Телефон

Дорожные знаки

Диск: «Изучаем правила дорожного движения»

Настольные и дидактические игры по ПДД;

Разрезные картинки по пожарной безопасности

Набор иллюстраций:

«Окружающий мир»

«Ядовитые растения»

«Ядовитые грибы»

«Растения луга»

«Безопасность на улицах города»

«Стихийные бедствия»

«Один дома»

«Что не правильно»

Художественная литература: сказки, стихи, рассказы о правилах безопасного поведения

Центр патриотического воспитания

Цель: прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Задачи:

Формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну.

Оснащение уголка

Символы:

Портрет президента России

Флаг России

Герб России

Глобус

Энциклопедии:

«Наша страна»

«Россия»

Альбомы:

«Село, в котором я живу»;

«Наша родина - Россия»;

«Города России»

«Расскажите детям о московском Кремле»

«Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»;

Игра – занятие «Государственные символы России»;

Наглядно - дидактические пособия:

«Русские народные промыслы»

«Славянская семья»

«Народы разных стран»;

«Защитники Отечества»

«9 мая – день победы»

«Великая Отечественная война»

«Космос»

Художественная литература: стихи, рассказы, сказки по теме

Мини - музей «Кукла»

Кукла в русском народном костюме

Центр строительно-конструктивных игр

Цель: формировать и развивать ориентировку в пространстве, умение различать и устанавливать величину и пропорции предмета.

Задачи:

Расширять представления детей и направление их внимания на труд строителей, используемую ими технику.

Обучать способами строительства;

Воспитывать и развивать самостоятельность, активность мышления, конструктивно-творческих способностей.

Формировать трудолюбие;

Развивать правильные взаимоотношения детей, объединения их в дружный коллектив.

Оснащение центра

Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

Пластмассовый напольный конструктор;

Пазлы напольные

Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев;

Транспорт мелкий, средний, крупный

Деревянный напольный конструктор.

Крупный строительный набор - мягкие модули.

Центр «Наш театр»

Цель: Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра;

Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, опираясь на имеющийся у детей опыт;

Разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.

Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).

Оснащение центра

Ширма

Кукольный театр

Настольный театр

Пальчиковый театр

Наборы масок по сказкам

Центр «Мы играем»

Цель: освоить первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

Развивать игровую деятельность детей;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание.

Оснащение центра:

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

Кукольная мебель:

Кровать

Стулья

Шкаф для одежды

Стол

Набор для кухни:

Плита

Мойка

Шкаф для посуды

Центр «Музыки»

Цель: развивать музыкальные способности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Развивать музыкально-художественную деятельность;

Приобщать к музыкальному искусству.

Воспитывать любовь к музыке

Оснащение центра:

Музыкальные инструменты:

Дудочки

Погремушки

Бубен

Магнитофон

Шумовые инструменты

Музыкальный репертуар: детские песни, классическая музыка, музыка для релаксации

Костюмы и атрибуты к праздникам и развлечениям.

.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Автор публикации:
Паспорт группы
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...