Паспорт группы

Ирина Рыбина
Паспорт группы

МБДОУ детский сад № 11 «Волжанка»

Паспорт

Предметно - развивающей образовательной среды

Средней разновозрастной группы «Пчелки»

Воспитатель: Рыбина И. Г.

2015

Физкультурно-оздоровительный центр

Цель: способствовать полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Задачи:

создавать оптимальные условия для двигательной активности детей в свободное время;

способствовать формированию ценностей здорового образа жизни;

стимулировать совершенствование двигательного опыта и физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы;

помогать в формировании волевых качеств: выносливости, выдержки, упорства

Оснащение центра

Мячи резиновые (разного размера)-13шт.

Бубен маленький;

Скакалки-4шт.

Кегли (большие и маленькие);

Мячи пластмассовые -62шт.

Бадминтон;

Гимнастические палки-20шт.

Баскетбольный мяч-2шт.

Мешочки с песком;

Обручи-14шт.

Игра «Гольф»;

Гимнастическая лестница;

Мат-4шт.

Массажные коврики;

Круги-кочки-45шт.

Массажные мячи-9шт.

Шнуры гим. -21шт.

Груша бок.

Мячи прыгающие-2шт.

Альбомы:

Зимние виды спорта

Летние виды спорта

Картотеки:

Комплексы утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутки

Гимнастика пробуждения

Релаксационные упражнения

Народные, хороводные, подвижные игры

Центр «Детское творчество»

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражении.

Задачи:

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд) ;

Развивать детское творчество;

Приобщать к изобразительному искусству.

Оснащение центра:

Материал для художественного творчества:

Альбомы

Акварельные и гуашевые краски

Простые и цветные карандаши

Мелки восковые

Баночки для воды

Трафареты для рисования

Кисти

Фломастеры

Раскраски

Салфетки

Доска для рисования.

Материал для лепки:

Пластилин

Стеки

Индивидуальные клеёнки

Материал для аппликации и ручного труда:

Клей ПВА

Кисти для клея

Баночки под клей

Салфетки

Цветная бумага и картон

Белый картон

Ножницы

Природный материал

Ткани

Нитки

Ленты

Альбомы:

«Жостовская роспись»

«Матрешки»

«Хохлома»

«Гжель»

«Цвет и его значение»

«Народные промыслы»

«Каргопольская игрушка»

«Филимоновские свистульки»

«Дымковская игрушка»

«Городецкая роспись»

«Полхов-Майдан»

Центр «Наша библиотека»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг

Задачи:

Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;

Развивать литературную речь;

Приобщать к словесному искусству;

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

Оснащение центра:

Тематическая подборка детской художественной литературы по программе

Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, считалки.

Сказки разных народов мира.

Познавательные энциклопедии

Книги по О. Б. Ж.

Книги по временам года: «Родная природа»

Центр «Знакомимся с природой»

Цель: формировать элементарные представления о природном окружении.

Задачи:

Формировать у дошкольников представление о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

Развивать эмоциональную сферу дошкольников;

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы.

Оснащение центра:

Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.

Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

Лупа, зеркала.

Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов.

Иллюстрации «Времена года»

Календарь природы.

Комнатные растения (по программе).

Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.

Фартуки, тряпочки

Картины сезона

Гербарий

Наглядно-дидактические пособия:

«В мире растений»

«Живая природа»

«Комнатные растения»

«Времена года»

«Животные жарких стран»

Хлеб -всему голова

Уроки экологии

Осень

Фрукты

Деревья

Овощи

Животные нашей страны

Собаки

Домашние животные

Дикие животные

Животные средней полосы

В саду, на поле, в огороде

Безопасное поведение на природе

Листья и плоды

Цветы

Птицы

Насекомые

Деревенский дворик

Родная природа

Домашние птицы

Грибы

Обитатели океана

Злаки

Инструменты

Рыбы

Животные Арктики и Антарктики

Животные Америки и Австралии

Лесные и полевые цветы

Детеныши

Муляжи фруктов.

Макеты:

Аквариум

Животные севера

Насекомые луга.

Животные пустыни

Энциклопедии:

«Что, где, как?»

Художественная литература:

Произведения Н. Сладкова «Лесные сказки»

Произведения В. Бианки

Произведения Е. Чарушина

Центр «Мы трудимся»

Цель: формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

Развивать трудовую деятельность;

Воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Оснащение центра:

Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки.

Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы

клеёнки большие и маленькие;

Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

Центр «Безопасность»

Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

Задачи:

Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формировать знания о правилах пожарной безопасности и обращение с огнем

Оснащение уголка

Макет участка дороги

Спецтранспорт

Телефон

Дорожные знаки

Диск: «Изучаем правила дорожного движения»

Настольные и дидактические игры по ПДД;

Разрезные картинки по пожарной безопасности

Набор иллюстраций:

«Окружающий мир»

«Ядовитые растения»

«Ядовитые грибы»

«Растения луга»

«Безопасность на улицах города»

«Стихийные бедствия»

«Один дома»

«Что не правильно»

Художественная литература: сказки, стихи, рассказы о правилах безопасного поведения

Центр патриотического воспитания

Цель: прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Задачи:

Формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну.

Оснащение уголка

Символы:

Портрет президента России

Флаг России

Герб России

Глобус

Энциклопедии:

«Наша страна»

«Россия»

Альбомы:

«Село, в котором я живу»;

«Наша родина - Россия»;

«Города России»

«Расскажите детям о московском Кремле»

«Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»;

Игра – занятие «Государственные символы России»;

Наглядно - дидактические пособия:

«Русские народные промыслы»

«Славянская семья»

«Народы разных стран»;

«Защитники Отечества»

«9 мая – день победы»

«Великая Отечественная война»

«Космос»

Художественная литература: стихи, рассказы, сказки по теме

Мини - музей «Кукла»

Кукла в русском народном костюме

Центр строительно-конструктивных игр

Цель: формировать и развивать ориентировку в пространстве, умение различать и устанавливать величину и пропорции предмета.

Задачи:

Расширять представления детей и направление их внимания на труд строителей, используемую ими технику.

Обучать способами строительства;

Воспитывать и развивать самостоятельность, активность мышления, конструктивно-творческих способностей.

Формировать трудолюбие;

Развивать правильные взаимоотношения детей, объединения их в дружный коллектив.

Оснащение центра

Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

Пластмассовый напольный конструктор;

Пазлы напольные

Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев;

Транспорт мелкий, средний, крупный

Деревянный напольный конструктор.

Крупный строительный набор - мягкие модули.

Центр «Наш театр»

Цель: Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра;

Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, опираясь на имеющийся у детей опыт;

Разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.

Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).

Оснащение центра

Ширма

Кукольный театр

Настольный театр

Пальчиковый театр

Наборы масок по сказкам

Центр «Мы играем»

Цель: освоить первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

Развивать игровую деятельность детей;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание.

Оснащение центра:

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки.

Кукольная мебель:

Кровать

Стулья

Шкаф для одежды

Стол

Набор для кухни:

Плита

Мойка

Шкаф для посуды

Центр «Музыки»

Цель: развивать музыкальные способности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Развивать музыкально-художественную деятельность;

Приобщать к музыкальному искусству.

Воспитывать любовь к музыке

Оснащение центра:

Музыкальные инструменты:

Дудочки

Погремушки

Бубен

Магнитофон

Шумовые инструменты

Музыкальный репертуар: детские песни, классическая музыка, музыка для релаксации

Костюмы и атрибуты к праздникам и развлечениям.

.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Автор публикации:
Паспорт группы
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...