Лучший педагог года

Паспорт средней группы

Светлана Кривошеева
Паспорт средней группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

]детский сад «Русская березка»

Паспорт

Средней группы «Капитошки»

Воспитатели:

Свешникова Светлана Александровна

Гусева Дина Александровна

п. г. т. Кондинское

Возрастная группа : средняя группа " Капитошки"

Воспитатели: Свешникова Светлана Александровна; Образование: высшее; специальность: Дошкольная педагогика; стаж работы: 12 лет; квалификация: Воспитатель.

Публикация «Паспорт средней группы» размещена в разделах

Гусева Дина Александровна; Образование : Высшее; специальность: Дошкольная педагогика; стаж работы: 14лет; квалификация: Воспитатель.

Младшие воспитатели: Грязнова Любовь Александровна, Нагибина Наталья Витальевна.

Площадь помещений:

группа : 36

спальня: 28

приемная: 12

Перечень программ, технологий, пособий, используемых в данной группе

Методическое обеспечение группы : «Детство»./ Под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова; рабочая программа на основе основной программы.

Физическая культура

Физкультурные минутки. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М., 2006.

Учите, Бегать, Прыгать, Лазить, Метать. / Е. Н. Вавилова. – М., 1983.

Комплексные развивающие занятия. / Л. Л. Тимофеева, А. И. Уман. – М., 2006.

Здоровье

Здоровье - сберегающая педагогика «Сенсомоторное развитие дошкольников»./ М. М. Безруких. – М., 2001.

Методическое пособие «Тело человека».

Лесная школа (сказки профилактической и коррекционной направленности)./ М. А. Панфилова. - М. 2002.

Безопасность

Основы Безопасности Жизнедеятельности детей дошкольного возраста. / В. К. Палынова, Санкт – Петербург, 2009.

Ребенок познает мир. / Т. И. Гризик. – М., 2003.

Как обеспечить безопасность. / К. Ю. Белая. – М., 2006.

Безопасность. / Н. Н. Авдеева. – Санкт – Петербург, 2002.

Социализация

Нравственные Беседы. / Г. Н. Жучкова. - М., 2002.

Конспекты Занятий в средней группе (познавательное развитие)./ В. Н. Волчкова. - Воронеж, 2004.

Общительные сказки. Социально – нравственное воспитание. /Т. А. Шорыгина. - М., 2006.

Построение развивающей среды в ДОУ. /В. А. Петровский. - М., 1993.

Периодическая печать: «Если все не так» (проблемные ситуации, для детей от 2-4. / В. В. Гербова. – М., 2012

«И так и вот так» (Проблемные ситуации, для детей 2-4. / В. В. Гербова. – М., 2011.

«Не обижайся» (проблемные ситуации)., 2012.

Этические беседы с детьми 4 -7 лет. / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. – М., 2007.

Занятия по культуре поведения. / C. О. Николаева. - М., 2003.

Нравственно- этические беседы с дошкольниками. / Е. А. Алябьева. - М. ,2004.

Краеведение

Дошкольникам о защитниках Отечества. / Л. А. Кондрыкинской. - М., 2005.

Нравственно патриотическое воспитание. / Т. А. Шорыгина. –М., 2004.

Моя Москва. / В. Волина. – Санкт- Петербург, 2001.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». /О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - М., 2008.

Предметный и рукотворный мир

Транспорт. / О. А. Скоролупова. – М., 2006.

Что было до… / О. В. Дыбина. - М, 2010.

Жизнь вокруг нас. / Н. Н. Авдеева. - Ярославль, 2003.

Труд

Трудовое воспитание в детском саду. Программа для работы с детьми 2 – 7 лет. / Л. В. Куцакова, Т. С. Комарова. - М., 2003.

Юный эколог. / С. Н. Николаева. - М., 1998.

Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. / Л. В. Куцакова. - М., 1999.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. /М. А. Васильева. - М. ,1994.

Приобщение к миру взрослых. /О. В. Дыбина. - М., 2010.

Дидактически игры. / А. К. Бондаренко. - М. ,1991.

Строительные игры в детском саду. / В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова. – М. ,1966.

Познание:

I. Математическое и сенсорное развитие

1. Конспекты занятий в средней группе. / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж, 2004.

2. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. / Т. Д. Рихтерман. - М., 1991.

3. Математические игры для детей. / А. А. Столяра. - М., 1991.

4. Математика от 3- 7. / З. А. Михайлова. Санкт - Петербург, 1998.

5. Занятия по развитию математических способностей детей 4- 5 лет. / А. В. Белошистая. - М., 2004.

6. Праздник числа. Занимательная математика для детей. / В. Волина. – М., 1994.

7. Математика от 3-7. /Н. С. Камышан и Т. В. Лагода, Санкт- Петербург, 1998.

8 Развитие представлений о времени. / Р. Л. Непомнящая. – Санкт- Петербург, 2005.

II. Природный мир

Программа «Юный эколог». /С. Н. Николаева. - М. ,2005.

Что было до… / О. В. Дыбина. - М, 2010.

Экспериментальная деятельность. /Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова, - Санкт- Петербург, 2007;

Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира. /И. Э. Куликовская,- М., 2004/;

Экологические игры для детей дошкольного возраста. / С. Т. Палаткина, - Ханты - Мансийск, 2004.

Комплекные занятия в старшей группе детского сада. / Т. М. В. Н. Волчкова. - Воронеж, 2004.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа)./ Н. В. Алешина,- М., 2000.

Стихи о временах года для детей 4 -6 лет. / Г. Н. Соломатина. – М., 2007.

«Цветущая весна травы»./ О. А. Скоролупова. – М., 2004.

Добро пожаловать в экологию. / О. А. Воронкевич. – Санкт- Петербург, 2004.

Экологические занятия с детьми 4- 5лет. / Т. М. Бондаренко. – Воронеж 2002.

Знакомим Дошкольников с миром животных. / Е. И. Золотова. - М., 1988.

Юный эколог. / C. Н. Николаева. – М., 2002.

Сценарий занятий по экологическому воспитанию. / Л. Г. Горькова. – М., 2005.

Коммуникация (развитие речи)

Программа «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия». / О. А. Шорохова, - М., 2010.

Программа по развитию речи детей дошкольного возраста. /О. С. Ушакова,- М., 2001.

Дидактические игры в детском саду. / А. К. Бондаренко, - М., 1985.

Ознакомление дошкольников со звучащим словом /Г. А. Тумакова,- М., 1991.

Занятия по развитию речи. / О. С. Ушакова,- М., 2001.

Игры, игровые упражнения для развития речи. / Г. С. Швайко,- М., 1989.

День за днем говорим и растем. / О. В. Елецкая. - М. 2005.

Речевое развитие детей дошкольного возраста. /Т. П. Колодяжная, - М., 2009.

Конспекты занятий по развитию речи детей в старшей группе детского сада. / Л. В. Ворошнина. – Пермь, 1993.

Развиваем связную речь (рабочая тетрадь)./ Е. Боротникова. – Екатеринбург, 2011.

Чтение художественной литературы

Программа «Детство» / Т. И. Бабаева, В. И. Логинова, СПб, 2007/

Ребенок и книга. /Л. Гурович, Л. Береговая. - СПб, 1996.

Хрестоматия для дошкольников. / Н. П. Ильчук В. В. Гербова. - М., 1997.

Знакомим дошкольников с литературой. / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М., 1998.

Художественное творчество

Программа эстетического воспитания. / Т. С. Комарова. - М., 2002.

Развивайте у детей творчество. / Т. Г. Казакова. - М., 1985.

Изобразительная деятельность. /И. А. Лыкова. - М., 2007/;

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. / Т. С. Комарова. - М., 1991.

Аппликация. / Н. М. Максимова, Т. Г. Колобова. - М., 1998.

Рисование. / Т. С. Комарова. - М., 1998.

Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. / Т. Н. Доронова. - М. ,2006.

Знакомство с натюрмортом. / Н. А. Курочкина. - Санкт - Петербург,2003.

Дошкольник и рукотворный мир. / М. В. Крулехт. Санкт - Петербург, 2003.

Конспекты занятий в старшей группе ИЗО. / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова., Воронеж, 2004.

Оригами. / С. Соколова. – М., 1999.

Творчество детей в работе с различным материалом. / Е. К. Брыкина. – М. 1998.

Творим, изменяем, преобразуем. / О. В. Дыбина. – М., 2002.

Творим и мастерим. / Л. В. Куцакова. – М., 2007.

Мастерская Юных художников. / И. В. Тюфанова. – Санкт - Петербург, 2004.

Музыка

Приобщение детей к истокам русской народной культуре». /О. Князевой, М. Маханевой, - СПб, 2000.

Театрализованная деятельность. /Н. Ф. Сорокина. - М. ,2003.

Театрализованная деятельность. /М. Маханевой, - М., 2005.

Играем в кукольный театр. / Н. Ф. Сорокина, - М., 2002.

Кукольный театр. / Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. - М. ,1982.

Творческие игры старших дошкольников. / В. Я. Воронова. – М., 1981.

В стране светляндии. / Л. В. Курочкина. – Пермь, 1995.

Литература внеучебной деятельности с детьми в режиме дня

Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева. – М., 2011.

Прогулки в детском саду, И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. – М., 2003.

Прогулки в природу. – В. А. Шишкина, м. Н. Дедулевич. - М., 2003.

Игровые задания. / З. А. Михайлова. - Санкт- Петербург, 2001.

Базисные характеристики личности ребенка 4 - 5лет

Средний дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни все еще не осознают социальные нормы и правила поведения/ однако начинают складываться понимание как надо и не надо себя вести.

К пяти годам могут по собственной инициативе убирать игрушки на места, выполнять простые трудовыепоручения, доводить дело до конца. Поведение ребенка 4- 5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как 3- 4 года, хотя в некоторых ситуациях еще требуется понимание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

В этом возрасте дети хорошо усваивают алгоритм умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. К 4- 5 годам ребенок способен элементарно охарактеризованть свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети имеют дифференцированное представление о гендерной принадлежности " Я мальчик- я ношу брюки; Я девочка- я ношу юбку и у меня длинные волосы". К пяти годам имеют представление о мужских и женских профессиях, специфике поведения.

Ребенок активно осваивает окружающий мир предметов и вещей, мир отношений- через игру. В Возрасте 4-5 лет дети имеют представление об основных цветах, геометрических формах, величинах. Восприятиестановится осмысленным, целенаправленным. Внимание становится более устойчивым, дети начинают играть в игры с правилами: лото, детское домино и подвижные - прятки, салочки. Интенсивно развивается память запоминает 5- 6 предметов из 10- 15 изображенных на картинах. Речь становится более связной и последовательной, учится использовать интонационную речь.

Дошкольники среднего возраста начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы. Важным показателем развития ребенка- дошкольника является изобразительная деятельность, в рисунке появляются детали, замысел изображения может меняться, владеют простейшими техническими умениями и навыками. Начинают замысливать продукт деятельноти и ищут способы ее исполнения.

Распределение образовательных областей

по различным видам деятельности

Понедельник:

Предметы живой и неживой природы, предметы социального мира, безопасное поведение, краеведение.

Физическая культура.

Вторник:

Коммуникация (развитие речи)

Музыкально развитие.

Среда :

Математическо и сенсорное развитие.

Физическая культура.

" Истоки "Воспитание на социокультурном и нравственном уровне"".

Четверг:

Художественная деятельность (Рисование)

Музыкальное развитие.

Физическая культура (на воздухе).

Пятница:

Художетвенная деятельность (апликация, конструирование\ лепка).

Физическая культура.

Цели и Задачи программы " Детство" :

Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Программа «Детство» определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Программа "Детство" 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на: :

Задача программы — охрану и укрепление физического психического здоровья детей,в том числе их эмоционального благополучия;

Задача программы — обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо отместа проживания, пола, нации, языка,социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

Задача программы - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

Задача прогрммы - созданиеблагоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями/ развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми/ взрослыми и миром;

Задача программы - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в итересахчеловека, семьи,общества;

Задачапрограммы- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных/нравственных,эстетических,интеллектуальных/ физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

Задача программы - обеспечение вариативности и разнообразия содержания программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательныхпотребностей и способностей детей;

Задача программы - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Задача программы - обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в воспросах развития и образования,охраны и укрепления здоровья детей.

Программа «Детство», как и рекомендовано в ФГОС, соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

Материально – техническое условие:

Образовательная область «Физическая культура» :

-скакалки;

-мячи (разных размеров (мягкие, резиновые, пластмассовые и т. п.);

-кегли (различных размеров);

- самодеятельные гири;

- методическое обеспечение (игры и Физминутки);

- самодеятельные игрушки по развитию физических навыков.

Образовательная область «Здоровье» :

- дидактическая игра «Здоровье» для старшего возраста;

- дидактическая игра «Спорт»;

- сюжетно ролевая игра «Больница»;

- уголок «Неболейка».

Образовательная область «Безопасность» :

- дидактические игры, по технике безопасности в различных экстремальных ситуациях: «Опасно и безопасно», «Пойми меня» и пр. ;

- шапочки для игр по безопасности дорожного движения.

Образовательная область «Социализация» :

- сюжетно - ролевых игра «Семья» : тарелки, ножи, кружки, ложки, вилки, ванночки, муляжи (овощи, фрукты, рыбы, досочки, кастрюли различных размеров, сковородки, подносы, чайник, микроволновка, плита, холодильник, кран, пылесос, стиральная машина, детский стол, мягкие кресла, мягкий диван, куклы, пупсы, машины различных размеров, домики для кукол, самолёты, киндеры, коляски и пр. ;

- сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская» : расчески, ножницы, фен, зеркала, заколки, баночки, различные тюбики под косметику, резинки и пр. ;

- уголок «Ряженья» : костюмы для переодевания (юбки, жилеты, кофты, фартуки и пр., бусы из различного материала и различной длины, шапочки с изображением животных, шапочки, относящиеся к разнообразным профессиям, различные атрибуты для игр;

- сюжетно-ролевая игра «Магазин» : весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, баночки, изделия из соленого теста, муляжи конфет и пр.

- сюжетно – ролевая игра «Мы строители» : набор рабочих инструментов «Строитель», конструктор: разноцветные пластмассовые фигуры, строительный материал деревянный, лего и пр.

Образовательная область «Труд» :

- оборудованный стол для труда: разнообразные ведра и формочки, колбочки для экспериментирования, лопатки, грабли и т. п. ;

- лейки;

- фартуки;

- уголок дежурства;

- коробка с песком;

- баночки с семенами различных культур;

- лупы;

- насекомые в баночках для рассмотрения;

- уголок природы.

Образовательная область «Познание» :

- патриотический уголок;

- набор цифр;

- палочки Къюзинера;

- счетные палочки (для индивидуальной работы);

- набор разнообразных плоских игрушек (для обучения счету);

- мягкие геометрические фигуры (плоскостные);

- доска (мольберт);

- магниты;

- кавролин настенный

- кукольный театр;

- разнообразные настольные игры (дидактические, на развитие логики, мышления и пр.);

-уголок природы.

Образовательная область «Коммуникация» :

- дидактические игры «Часть и целое»;

- дидактические игры (о временах года и их признаках);

- различная шнуровка;

-мозаика (различного размера и цвета);

- пазлы, развивающие и настольные игры.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

- сказки народов севера;

- русские народные сказки;

- сказки зарубежных писателей (Х. Андерсен);

- стихи отечественных писателей (А. Барто, С. Маршак и т. п.);

- сезонная литература;

- детские журналы, рисунки (Непоседа, от 3 до 7 и пр.)

- портреты писателей (Барто, Пушкин и пр.)

Образовательная область «Художественное творчество» :

- краски акварельные;

- краски гуашь;

- пальчиковые краски;

- кисточки (мягкие и жесткие);

- мелки восковые;

- карандаши цветные, простые;

- разукрашки, альбомы, цветная бумага;

- трафареты;

- ножницы;

- клей ПВА;

- пластилин, досочки, стеки, клеёнки для аппликации, клеенки для рисования, тарелочки;

- трубочки, палочки, вата и т. п. (различный материал для развития творческих способностей);

- полочка красоты.

Образовательная область «Музыка» :

- набор детских музыкальных инструментов (колокольчики различных размеров, дудочки, барабан, игрушечный микрофон, музыкальные палочки);

- самодеятельные шумовые инструменты (султанчики, бруски, шумовые игрушки и пр.)

Публикации по теме:

Паспорт центра Физкультуры в средней группеПаспорт центра Физкультуры в средней группе Паспорт Центра по физическому развитию Средняя группа Педагог: Кузнецова Юлия Александровна МАДОУ Детский сад№59 2017 год.

Паспорт мини-музея «В гостях у сказки» для средней группы .

Паспорт проекта для средней разновозрастной группы «Луговое разноцветье» Экологический проект «Луговое разноцветье» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети разновозрастной средней.

Паспорт проекта «Кафе для пернатых» для младше-средней группы Паспорт проекта. «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный. Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Паспорт прогулочного участка средней группы детского сада Аннотация3 место в городском смотре-конкурсе в 2017 году Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы №1 «Фантазеры» Центр развития ребенка детский сад №8 «Крепыш» Воспитатели: Османова Ольга Сайгидовна Ахмедова Тоисат.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы №16 «РАДУГА»ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников.

Паспорт средней группы «Золотая рыбка» Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного.

Паспорт старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 190» Паспорт Старшей группы № 4 «Изумрудная».

Паспорт возрастной группы Содержание папки паспорта группы Общая информация 1. Красочная обложка с названием группы 2. Лист утвержденный заведующей (название, возраст,.

Автор публикации:
Паспорт средней группы
Опубликовано: 14 октября 2018 в 14:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД