Светлана Федореева
Паспорт группы (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа № 5 «Фантазеры»
А почему мы – «Фантазеры»?
Да потому, что мы мечтаем, сочиняем, фантазируем, творим, играем. Войдя в нашу группу, вы попадаете в город, в котором царит атмосфера радости, тепла, уюта, света и комфорта. Здесь живет любознательный и жизнерадостный народ, полностью соответствующий названию группы. У нас воспитываются 22 ребенка: в возрасте от 3 до 4 лет, из них 9 девочек и 13 мальчиков. Все мы очень разные: веселые и грустные, спокойные и шумные, озорные и послушные.
Публикация «Паспорт группы (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Мы любим: удивляться, задавать вопросы, учиться новому, общаться, играть и веселиться, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, петь и танцевать.
С детьми работают:
Воспитатели
Козлова Антонина Анатольевна
Федореева Светлана Юрьевна
Младший воспитатель
Русина Нина Ивановна
Наш девиз
Узнаем много нового,
Научимся мечтать.
Фантазией и творчеством,
Всех будем удивлять
Наша эмблема
Наш гимн
Перед вами детки,
Детки - непоседки,
Группа «Фантазеры»,
С песенкой веселой!
Группа «Фантазеры»,
С песенкой веселой!
В садик мы с утра бежим,
Знания получить спешим,
И хотим большими стать,
Чтоб про все на Свете знать!
И хотим большими стать,
Чтоб про все на Свете знать!
Вырастим, сумеем
Сделать Мир добрее!
Фантазеры – я и ты,
Пусть сбываются мечты!
Фантазеры – я и ты,
Пусть сбываются мечты!
Возрастные особенности детей 3-4 лет.
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.
Дети от использования пред эталонов —индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам —культурно-Выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса —и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате 5 целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие
Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.
Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов
Наша группа
Группа находится на первом этаже и состоит из
5 помещений:
• раздевалка
• моечная комната
• туалетная комната
• игровая комната
• спальня
Площадь игровой зоны – 51.1 кв. м.
Площадь спальной зоны – 36,1 кв. м.
Раздевалка
Информационный стенд для родителей
Уголок «Группа «Фантазеры»
Наши контакты
Советы специалистов (консультации)
Советы воспитателей (консультации)
Меню
Тетрадь предложений и пожеланий
План работы
Плакат «Правила безопасности для детей»
Уголок забытых вещей
Выставка наших работ
Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой
Скамейки
Шифоньер
Моечная комната
Две раковины
Шкаф для посуды
Мыло хоз. и сода пищевая
Полотенцедля рук
Фартук для мытья посуды
Белые халаты для раздачи и кормление детей (по 3 шт)
Туалетная комната
Раковины для детей – 3шт
Унитазы – 3шт
Шкафчики с полотенцами для детей
Ногомойка и душ
Шкаф для хранения бытовой химии (закрытый)
Игровая комната
Столы ромашки - 4 шт
Стулья детские
Ковры - 2шт
Игрова комната состоит из несколький центров
Центр природы и экспериментирования
комнатные растения
коллекция камней, ракушек, природного материала
календарь природы по временам года
«витаминный огород» - выращивание зеленого лука
материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений)
емкости для хранения, пересыпания материала
речная галька, песок, шишки
клеенка
формочки
материал для пересыпания (крупы)
Центр познавательного развития.
самообучающие или составные игрушки, требующие соотнесения размеров, форм, цветов разных деталей
геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар и куб, круг и квадрат)
картинки с изображением последовательности событий (например иллюстрации к сказкам)
предметные и сюжетные картинки (одежда, посуда, овощи)
мелкая и крупная геометрическая мозаика
пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец
сборные-разборные игрушки
наборы разрезных картинок
-материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, шнурок для нанизывания, шнуровки)
вкладыши геометрических фигур, животных, игрушек и т. д.
дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития
настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания
кубики с предметными картинками
парные картинки
серии предметных картинок («Что люди надевают?», «На чём люди ездят?» и т. д.)
Центр физического развития
Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
Бубен
Скакалки
Кегли
Кубики, флажки, «косички»;
Кольцеброс
Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»;
Обручи
Центр игры
сюжетные игрушки, изображающие животных и их детёнышей;
игрушки транспортные (машины разного размера и назначения);
игрушки, изображающие предметы труда и быта;
игрушки для развития предметных действий;
ролевые атрибуты к играм имитациям и сюжетным играм;
одежда для ряжения (для надевания на себя);
зеркало в полроста ребёнка;
куклы и одежда для них;
2 кроватки с постельными принадлежностями.
«Кухня»:посуда, раковина, кран, плита, шкаф для посуды, стиральная машинка, продукты, овощи, фрукты.
утюжки
«Парикмахерская»: трюмо с зеркалом, игрушечные наборы, расчёска, баночки (крем, шампунь
«Больница»: Набор доктора, «Аптека»
Центр театральный
ширма маленькая для настольного и кукольного театра
кукольный театр
настольный театр
Центр художественно-эстетического развития.
альбомные листы для рисования
цветные карандаши (6 основных цветов)
гуашь (6 основных цветов)
круглые кисти
пластилин
салфетки из ткани
ёмкости для промывания кистей от красок
светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей
Центр конструирования
настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева)
крупные объемные геометрические формы 4-х цветов
конструктор мелкий и крупный «Лего»
Центр чтения Тематическая подборка детской художественной литературы;
Детские книги;
Книги-рассказы в картинках
Центр музыки
дудочки
погремушки
деревянные ложки
бубны
металлофон
магнитофон
звуковые книжки
гитары
аудиозаписи: детские песенки, сказки, звуки природы.
Спальня
Кровати
Массажные коврики
Шкаф для белья
Шкаф для методических пособий
Письменный стол