Приложение МААМ

Паспорт информационно-творческого проекта по духовно-нравственному воспитанию «Добрый мир»

Анна Цапко
Паспорт информационно-творческого проекта по духовно-нравственному воспитанию «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт информационно-творческого проекта по духовно- нравственному воспитанию

«Добрый мир»

Средняя группа №6

Автор проекта : Цапко Анна Владимировна

Воспитатели : Цапко Анна Владимировна,

Инструктор ФК: ___

Муз. руководитель:___

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : информационный.

По содержанию: обучающий.

Публикация «Паспорт информационно-творческого проекта по духовно-нравственному воспитанию „Добрый мир“» размещена в разделах

По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 месяца- апрель, май).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Пояснительная записка

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Праздники, связанные с патриотизмом, воспитывают в человеке любовь к родине и чувство долга. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель: Знакомство с праздниками «День Космонавтики», с христианским праздником Светлой Пасхи, патриотическим праздником 9 Мая. Обычаями и традициями.

Задачи:

Расширить представления детей о праздниках «День космонавтики», «Пасха», «День Победы».

Развивать интерес к культуре предков.

Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздниками.

Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Результаты проекта :

Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Комплекс мероприятий

«День Космонавтики»

Беседа «Что такое Космос?»,

Выставка творческих работ «Космические Истории»,

Досуг для детей «Космические тайны» (воспитатели, муз. руководитель, инструктор ФК)

Презентация для детей и родителей «Космос».

«Пасха»

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Музыкальное занятие «Звон колоколов»(музыкальный руководитель Новикова О. С.)

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?»,

Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».

Нетрадиционный способ рисование пальчиками на тему «Украшаем пасхальные яйца».

Аппликация «Пасхальный кулич»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Православный праздник «Пасха»»

Выставка рисунков и поделок на тему «Праздник светлой Пасхи»

«День Победы»

Беседа с детьми «День Великой Победы»,

Беседа с детьми «Картины Великой Отечественной войны»,

Музыкальное занятие «Песни Победы!» (Музыкальный руководитель Новикова О. С.).

Досуг для детей и родителей «Юные разведчики» (воспитатели, инструктор ФК, муз. руководитель.)

Выставка рисунков и поделок, посвященная празднику «День Победы».

Создание «Книги памяти».

Ход проекта.

Семейный творческий вечер для детей и родителей:

«Светлый праздник - Пасха»

(в рамках проекта «Добрый мир»)

Цели и задачи:

• продолжать учить детей отыскивать причины народных праздников и определять их смысл;

воспитывать интерес к культурно-историческому прошлому;

воспитывать интерес к русским народным православным традициям;

• формировать интерес к художественному слову, заботливое отношение и любовь к близким людям;

• стимулировать желание создавать творческие работы в коллективе, работать совместно с товарищами и родителями.

Материал и оборудование:

Красиво оборудованный зал, деревянные яйца для окрашивания на каждого ребенка, макеты пасхальных окрашенных яиц, куличи, ножницы, заготовки для изготовления «Пасхального Ангела», акриловые краски, кисти.

Предварительная работа:

-оформление художественной выставки «Пасхальная радость»;

-разучивание стихов, пение песен о весне;

-разучивание стихов о пасхе, пасхального приветствия.

Методы и приемы:

Художественное слово, беседа, игра, использование музыкального сопровождения, поощрение, наглядность.

Творческий вечер полностью посвящен главному православному празднику- Пасха. Предварительно были проведены беседы с родителями по вопросу их вероисповедания и согласия на участие в этом мероприятии. По опросу 24 семьи из 25 исповедуют христианство (православие, одна семья- мусульмане с интересом согласились на участие в данном вечере.

Творческое занятие проходило в помещении группы, пространство которой было разделено на 2 зоны: зона детского представления и зона коллективной творческой работы.

1) В первой зоне полукругом были расставлены стулья, на которых сидели дети. Перед ними располагалась театральная зона, на которой происходило все действие: чтение стихов, показ сценки, беседа с воспитателем, появление героя.

2) Во второй зоне были расставлены столы, оборудованные под творческую работу: на них были расставлены деревянные заготовки яиц, акриловые краски, стаканчики- непроливайки с водой, кисти, заготовки для изготовления бумажного Пасхального Ангела, ножницы, стулья для родителей и гостей.

Основная часть (выступление детей и мини- занятие) длилось 20 минут, творческая работа с родителями – 40 минут. В общем, семейный творческий вечер занял 1 час и проходил с 16: 00 до 17:00.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

• Поздравление, беседа по теме : «Светлый праздник Пасха»,

• Прослушивание пасхального песнопения (запись CD,

«Минутка поэзии» - чтение детьми стихов о Пасхе,

• Сценка «Кондитер»,

• Музыкальная пауза «Песня о дружбе»,

• Мастер-класс для родителей «Пасхальный Ангел»,

• Расписывание яиц детей совместно с родителями.

Основные цели и задачи удалось достичь в процессе мероприятия. В помещении царила атмосфера радости и доброжелательности. Отсутствие рамок, предъявляемых к классическому занятию привело к свободе общения полному доверию и способствовало плодотворной творческой работе. В результате были созданы настоящие шедевры- расписные яйца, которые дети с радостью забрали домой. .

Тематический досуг ко Дню Космонавтики (для детей средней группы) «Космические истории»

Цели и задачи:

Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим; развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма; научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж; развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение; воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование:

Плакаты с изображением солнечной системы, портреты космонавтов, рисунки детей о теме «Космос», наборы геометрических фигур и 2 контейнера, письмо с текстом, обручи по количеству детей.

Кукольный театр: ширма, декорации Вселенной, Солнце, Земля.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т. п.

Гостями мероприятия были приглашены дети средних групп, педагоги ДОУ и родители.

Досуг рассчитан на детей 4-5 лет и включает в себя элементы, беседы, игры, спортивного состязания.

Отдельным этюдом был представлен кукольный театр на спицах, который показан первый раз в ДО и являлся мастер- классом для педагогов. Все макеты для театра изготовлены самостоятельно педагогами Цапко А. В. и Жарковой Т. В.

Действие досуга проходило в несколько этапов:

• Знакомство с гостем- Звездочетом,

• Сюрпризный момент (получение письма из далекой галактики,

Беседа по теме : «Космос. Что мы о нем знаем?»,

• Встреча с удивительным гостем- Инопланетянином,

• Подготовка к полету (спортивная часть,

инструктор ФК Петухова Е. В.

«Минутка поэзии» - чтение детьми стихов о Космосе, Космонавтах и т. д. ,

• Путешествие по галактике (беседа-знакомство с планетами,

• Кукольный театр «Сказка о планетах»,

• Презентация «Тайны космоса».

Декорацией зала послужила выставка творческих работ детей, выполненных совместно с родителями, посвященная Дню Космонавтики. На выставке представлены рисунки, аппликации, поделки из бросового материала.

Также представлены плакаты с изображением космического пространства, планет, солнечной системы и портреты первых космонавтов.

Гостями были Инопланетянин и Звездочет, которые предлагали детям решить различные загадки и задания. В зале царила веселая, праздничная атмосфера.

Итогом досуга стала презентация на тему: «Тайны космоса», из которой дети почерпнули много интересного и значимого. Красивые и информативные слайды привлекали внимание детей и вызывали приятные впечатления и желание обсудить изображение на экране.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Книга Здоровья» Проект «Книга здоровья» Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный (1 сентября -1 ноября 2013г.) Технология: здоровьесберегающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт информационно-творческого проекта по духовно-нравственному воспитанию «Добрый мир»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 10:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт информационно-творческого проекта по духовно-нравственному воспитанию «Добрый мир»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цапко (УИ 101062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД