Елена Трухина
Паспорт исследовательского проекта «Сохраним воду-волшебницу»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» № 92» г. Сыктывкара
Паспорт исследовательского проекта
«Сохраним воду-волшебницу»
средняя группа (4-5 лет)
Подготовил: Трухина Е. В.
2025г.
Паспорт
краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Защитим воду-волшебницу»
Вид проекта Познавательно-исследовательский
Публикация «Паспорт исследовательского проекта „Сохраним воду-волшебницу“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология воды. Проекты
- Темочки
Участники проекта воспитатели, дети подготовительной группы, их родители.
По продолжительности проект
краткосрочный
(с 9 марта по 31 марта 2023г.)
Актуальность. Вода - самое распространенное вещество в природе, она занимает три четверти поверхности Земли,
без воды не могут существовать все живые организмы на планете; растение, животные и человек.
У детей наблюдается Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды,
ее значимости для всего живого на планете; Ухудшение экологической обстановки;
Цель проекта : Создать условия для формирования у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и ее свойствах. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи проекта :
- Расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
- Познакомить с физическими свойствами воды в опытно- экспериментальной деятельности детей.
- Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
Воспитывать эмоционально- нравственное отношение к воде, как одному из источников жизни на Земле. -Развивать эстетическое восприятие воды в природе.
Способствовать среди родителей.
Задачи проекта решались через
виды деятельности:
Игровая, речевая, продуктивная,
поисково-исследовательская,
ознакомление с окружающим,
ознакомление с художественной литературой.
Ожидаемый результат: У детей сформируются начальные представления об объекте неживой природы -воде, как источнике жизни живых организмов.
Появятся исследовательские умения.
Дети и их родители будут применять на практике знакомые приемы для экономии воды в быту.
Взрослые и дети будут соблюдать правила бережного отношения к природным ресурсам на отдыхе.
Этапы проекта.
I этап. Подготовительный.
Изучить методическую и научную литературу;
Ознакомиться с интернет-ресурсами;
Оценить и обогатить предметно-
пространственную развивающую среду:
- Обновить картотеку опытов с водой;
- Подобрать и составить картотеку игр с водой
- Подобрать энциклопедии и художественную
литературу о воде;
Привлечение внимания детей к проблеме проекта.
Работа по взаимодействию с родителями по
теме проекта.
Работа по взаимодействию с детьми.
Картотека бесед:
«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».
«Вода — это жизнь».
«Чистая вода – богатство России»;
«Где живет вода?»;
«Кто живет в воде»;
«Возможна ли жизнь без воды?». Идр.
Картотека наблюдений:
Наблюдение за водой
Наблюдение за капелькой (испарение)
Наблюдение за растением
Наблюдение за снегом
Наблюдение за таянием снега и льда
Наблюдение за осадками. И др.
II этап. Практический.
Работа по взаимодействию с детьми.
ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Всемирный день водных ресурсов»
«Вода - бесценный дар», «Всемирный день водных ресурсов», «Где вода - там жизнь»,
«Внимание! Опасность весной! Сход снега с крыш, сосульки, гололед»
" Где живет вода?», «Кому нужна вода»,
«Кто живет в воде»
«Водные ресурсы Кирова и области». И др.
Приобщение к художественной литературе:
Заучивание стихотворения: Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»; Сказка: «Два ручья»;
Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река», «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде».
Загадки и поговорки: о воде, о снеге, о паре, росе и т. д.
Картотеки Картотеки пословиц
Поговорок
Опытов и экспериментов
Начали подбирать материалы по истории водопровода
Дидактические игры
Лото «Кому нужна вода»
Лото «Волшебница вода» агрегатные состояния воды
Игра «Реки и озера Кировской области. Найди и назови»
II этап. Практический.
Работа по взаимодействию с родителями. В группе появился фотоальбом с советами и рекомендация «Бережем воду»
Совместно с детьми и их родителями выпущены экологические сказки о воде
Модели «Круговорот воды в природе»
III этап: Заключительный
В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей:
Сформировалось бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников
Результаты проекта
1. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы
2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме
3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу
4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе