Получи документы

Паспорт исследовательского проекта «Сохраним воду-волшебницу»

Елена Трухина
Паспорт исследовательского проекта «Сохраним воду-волшебницу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» № 92» г. Сыктывкара

Паспорт исследовательского проекта

«Сохраним воду-волшебницу»

средняя группа (4-5 лет)

Подготовил: Трухина Е. В.

2025г.

Паспорт

краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Защитим воду-волшебницу»

Вид проекта Познавательно-исследовательский

Публикация «Паспорт исследовательского проекта „Сохраним воду-волшебницу“» размещена в разделах

Участники проекта воспитатели, дети подготовительной группы, их родители.

По продолжительности проект

краткосрочный

(с 9 марта по 31 марта 2023г.)

Актуальность. Вода - самое распространенное вещество в природе, она занимает три четверти поверхности Земли,

без воды не могут существовать все живые организмы на планете; растение, животные и человек.

У детей наблюдается Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды,

ее значимости для всего живого на планете; Ухудшение экологической обстановки;

Цель проекта : Создать условия для формирования у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и ее свойствах. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи проекта :

- Расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

- Познакомить с физическими свойствами воды в опытно- экспериментальной деятельности детей.

- Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.

Воспитывать эмоционально- нравственное отношение к воде, как одному из источников жизни на Земле. -Развивать эстетическое восприятие воды в природе.

Способствовать среди родителей.

Задачи проекта решались через

виды деятельности:

Игровая, речевая, продуктивная,

поисково-исследовательская,

ознакомление с окружающим,

ознакомление с художественной литературой.

Ожидаемый результат: У детей сформируются начальные представления об объекте неживой природы -воде, как источнике жизни живых организмов.

Появятся исследовательские умения.

Дети и их родители будут применять на практике знакомые приемы для экономии воды в быту.

Взрослые и дети будут соблюдать правила бережного отношения к природным ресурсам на отдыхе.

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный.

Изучить методическую и научную литературу;

Ознакомиться с интернет-ресурсами;

Оценить и обогатить предметно-

пространственную развивающую среду:

- Обновить картотеку опытов с водой;

- Подобрать и составить картотеку игр с водой

- Подобрать энциклопедии и художественную

литературу о воде;

Привлечение внимания детей к проблеме проекта.

Работа по взаимодействию с родителями по

теме проекта.

Работа по взаимодействию с детьми.

Картотека бесед:

«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

«Вода — это жизнь».

«Чистая вода – богатство России»;

«Где живет вода?»;

«Кто живет в воде»;

«Возможна ли жизнь без воды?». Идр.

Картотека наблюдений:

Наблюдение за водой

Наблюдение за капелькой (испарение)

Наблюдение за растением

Наблюдение за снегом

Наблюдение за таянием снега и льда

Наблюдение за осадками. И др.

II этап. Практический.

Работа по взаимодействию с детьми.

ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Всемирный день водных ресурсов»

«Вода - бесценный дар», «Всемирный день водных ресурсов», «Где вода - там жизнь»,

«Внимание! Опасность весной! Сход снега с крыш, сосульки, гололед»

" Где живет вода?», «Кому нужна вода»,

«Кто живет в воде»

«Водные ресурсы Кирова и области». И др.

Приобщение к художественной литературе:

Заучивание стихотворения: Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»; Сказка: «Два ручья»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река», «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде».

Загадки и поговорки: о воде, о снеге, о паре, росе и т. д.

Картотеки Картотеки пословиц

Поговорок

Опытов и экспериментов

Начали подбирать материалы по истории водопровода

Дидактические игры

Лото «Кому нужна вода»

Лото «Волшебница вода» агрегатные состояния воды

Игра «Реки и озера Кировской области. Найди и назови»

II этап. Практический.

Работа по взаимодействию с родителями. В группе появился фотоальбом с советами и рекомендация «Бережем воду»

Совместно с детьми и их родителями выпущены экологические сказки о воде

Модели «Круговорот воды в природе»

III этап: Заключительный

В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей:

Сформировалось бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).

Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников

Результаты проекта

1. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы

2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме

3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

Фотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» ВидеоФотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» Видео При реализации этого проекта мы провели экскурсию по детскому саду,брали интервью у работников детского сада. Сегодня детский сад «Сказка».

Фотоотчет познавательно-исследовательского проекта «Хлеб-всему голова»Фотоотчет познавательно-исследовательского проекта «Хлеб-всему голова» 16 октября отмечается всемирный День Хлеба. Хлеб - один из самых любимых и популярных продуктов в мире. Поэтому у него есть свой праздник,.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт исследовательского проекта «Сохраним воду-волшебницу»
Опубликовано: 13 июня 2025 в 10:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт исследовательского проекта «Сохраним воду-волшебницу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трухина (УИ 1127882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 июля 2025 воскресенье
День торта - день сладкоежек!
Шахматные развлечения для детей!
Международный день луны
1903 г.
21 июля 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных