Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Всё о летних видах спорта»

Ольга Дорош
Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Всё о летних видах спорта»

Автор проекта: Дорош О. Г., Ковальская В. Ю.

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: познавательный

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата

Участники проекта: родители и дети старшей группы №1

Руководитель: воспитатели старшей группы №1

Средства реализации: помощь родителей

Цель проекта: Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей представления о летних видах спорта.

2. Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

3. Развивать познавательные интересы.

4. Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникации, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, социализация, здоровье.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует предметно-развивающую среду, образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки рисунков «Летние виды спорта» в раздевалке детского сада.

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности

Родители: совместно с детьми и воспитателем принимают участие в создании выставки.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: иллюстрации, брошюры, статьи из интернет-порталов.

Материально-техническое: инструменты и материалы для художественной и творческой деятельности, спортивные атрибуты.

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты: выставка работ по изо деятельности

Внешние продукты:

1. Дети должны получить первоначальные представления о летних видах спорта.

2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.

4. Желание заниматься физкультурой и началами различных видов спорта.

Актуальность реализации проекта:

Подвижным играм с элементами спорта как виду деятельности присущи изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, гибкость. В играх с элементами спорта совершенствуются чувства мышечных усилий, пространства, времени, совершенствуются функции различных анализаторов. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно- сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей и др. Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. В этом заключается актуальность исследуемой проблемы. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышенной двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.

Содержание проекта: Обучение спортивным играм в детском саду, формирование у детей положительного отношения к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Сформировать интерес у родителей по созданию проекта.

Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала.

Основной этап:

• Внести в группу наглядный материал по теме «Спорт».

• Пополнить уголок книги: детским книгам о спорте, открытками, иллюстрациями.

• Внести дидактические и настольные игры о спорте.

• Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Летние виды спорта».

• Художественное творчество (НОД – аппликация с элементами рисования «Я спортсмен») .

• Художественная литература. Чтение книг «На веселом стадионе» Л. Гаврилова и В. Суслова, «Мишка-Топтышка» Б. Заходера, «Удивительный стадион» А. Усачева, «Веселые виражи» Ю. Разумовского, «Репортаж со стадиона Жукамо» В. Бианки», «Малыши открывают спорт» В. Гришина и Н. Осипова.

• Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски) – «Летние виды спорта».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Чтение художественной литературы по теме проекта.

• Беседы о летних видах спорта на темы: "Футбол", "Волейбол", "Баскетбол", "Теннис", "Плавание", "Гребля", "Бадминтон", "Из истории возникновения велосипеда".

• Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений.

• Чтение и разучивание стихов «Футбольные звезды» Ю. Ширяев, «До встречи футбол», «Гимнастика» Н. Лубянко, «Зарядка» А. Барто, «Мне в субботу утром мама», «Мама – болельщица» А. Барто, «Футболист» О. Сердобольский, «Старый мяч» Е. Григорьева.

• Отгадывание загадок.

• Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

• Проведение соревнований и подвижных игр на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей:

• Настольные и дидактические игры: «Футбол», «Теннис», "Спортивное домино", "Парные картинки", "Спортивное лото", разрезные картинки, "Назови лишний вид спорта".

• Рассматривание картинок с изображением видов спорта.

Взаимодействие с семьей:

• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков по теме проекта.

• Консультация для родителей: «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Как провести выходной день с детьми».

• Организовать выставку рисунков.

Завершающий этап:

Оформление выставки совместных работ детей и родителей.

Оформление паспорта проекта.

План реализации проекта:

Подготовительный этап: Срок проведения: 1-3 день проектирования

Основной этап: Срок проведения: 4-9 день проектирования

Завершающий этап: Срок проведения: 10 день проектирования

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Всё о летних видах спорта»
Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по физическому развитию «Отгадай, что спряталось» (загадки о летних видах спорта) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Фотоотчёт о мероприятии в детском саду «Всё о жизни казаков»Фотоотчёт о мероприятии в детском саду «Всё о жизни казаков» В детском саду у нас прошло интересное и познавательное мероприятие, посвящённое теме "казачества", которое называлось "Всё о жизни казаков".

Конспект занятия «Игры-загадки о видах спорта» Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Задачи: 1. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье.

План летних малых олимпийских игр в детском садуПлан летних малых олимпийских игр в детском саду С 18 июня по 21 июня 2018 года в Детском саду № 21 состоятся X Малые Олимпийские ИгрыВ программе:18 июня – понедельник8.00 – Утренняя гимнастика.

Видеоотчет «Мир спорта внашем любимом детском саду» Мы любим спорт! Стараемся везде участвовать! И с позитивом смотрим на все испытания! Мы дружные ребята, Пришли мы в детский сад, И каждый.

Паспорт краткосрочного проекта для старших дошкольников «Новый год у ворот» Паспорт проекта Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Тема проекта: Формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях.

Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию для младших дошкольников «Весна идет» Паспорт проекта по познавательному развитию «Весна идет» (вторая младшая группа) Тема проекта: “Весна идет”. Автор проекта: Скляренко.

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Ах, Масленица!»Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Ах, Масленица!» Автор проекта: Дорош О. Г. Тип проекта: познавательно-творческий По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный По характеру.

Паспорт краткосрочного проекта «В гости к сказкам» Паспорт проекта «В гости к сказкам» Актуальность проекта: Сказка - это вымышленная история, которая хранит в себе чудо и вызывает у детей.

Паспорт краткосрочного проекта «Россия, Родина моя»Паспорт краткосрочного проекта «Россия, Родина моя» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средне-старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Всё о летних видах спорта»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 13:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...

17 января. Международный день детских изобретений

День рождения Бенджамина Франклина во всем мире празднуется как День детских изобретений, потому что этот знаменитый американский политик прославился еще и как выдающийся изобретатель. Свое первое...


Горячие темочки