Папки-передвижки

Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец»

Ирина Куликова
Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец»

Тип проекта :

информационно – познавательный, детско-взрослый, групповой

По содержанию: «Ребенок и природа»

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Публикация «Паспорт краткосрочного творческого проекта „Мой домашний любимец“» размещена в разделах

Руководитель проекта - воспитатель.

Участники - дети и родители средней группы.

Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа и их родители)

Проблема: Как кошка стала домашним животным?

Актуальность проблемы:

• Недостаточно развит интерес родителей и детей к повадкам и особенностям внешнего вида домашних животных, их происхождение, безразличное отношение к бездомным кошкам

• Мало уделяется время ребенку дома

• Речь детей скудна

Проект, включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный

Значение проекта для его участников :

Дети: у детей развивается связная речь, обогащается словарный запас, звуковая культура речи. Воспитывается интерес к жизни домашних животных, развивается, память, интерес, желание заботиться о бездомных кошках.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей, применять детские презентации для развития навыков общения и развития монологической речи, широко используются мнемотаблицы для разучивания стихов, рассказов о домашних животных.

Цели:

Формирование у детей и родителей интереса к домашним питомцам в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие связной речи. Отражение впечатлений в художественно-продуктивной деятельности : (изготовление книжек-малюток, рисунки, поделки, предоставление личных презентаций о своих любимцах.

Задачи

1. Развивать устойчивый интерес к домашним животным.

2. Закреплять представление детей о пользе домашних животных.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

5. Развивать диалогическую и монологическую речь.

6. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к бездомным животным.

7. Заинтересовать родителей в изготовлении книжек-малышек, составлении презентаций о домашних любимцах, предложить схемы-таблицы для составления небольших рассказов о кошке.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта

Выполнение проекта

• В начале и в конце проекта провести опрос родителей «Что Вы знаете о своей кошке?»

• Презентация для детей о разных видах домашних кошках.

• Виртуальные экскурсии в мир природы посредством интерактивной системы.

• Создание мини-музея кошки.

• Составление рассказов, чтение стихов, сказок, песенок в индивидуальной работе.

• Обогащение игровой и речевой среды.

Показ детьми обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», сказка В. Сутеева «Кто сказал “мяу?”», «Кошкин дом» детям других групп и родителям.

Решение поставленных задач с родителями

Наглядная информация для родителей: папка-передвижка «Домашнее животное поселка - кошка», мастер – класс по составлению рассказов о кошках.

Перспективное планирование

Дата Участники проекта Формы организации и проведения

Понедельник

педагог Сбор иллюстративного и информационного материала о кошке

Дети средней группы 1. Беседа «Кошки - наши друзья» .Отгадывание загадок.

2. Игры с конструктором «Построим дом для бездомной кошки».

3. Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе».

родители 1. Сбор информации о кошке «Как кошка стала домашним животным

2. Подбор стихов, загадок о кошке

Вторник педагог подготовка виртуальной экскурсии в библиотеку

дети средней группы 1. Чтение стихов, загадок о кошках.

2. Встреча - Беседа «Мой домашний любимец».

3.«Художественное творчество» Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».

родители 1. Изготовление книжки малютки о своей кошке.

2. Составление детской презентации о своей кошке по предложенному плану.

Среда педагог 1. Создание игровой среды для театрализованной деятельности детей, мини-выставка игрушек-кошек.

2. Фотовыставка домашних любимцев.

3. Подготовка видео презентации о своих любимцах

дети средней группы 1. Показ презентации для детей о разных видах кошек.

2. Художественное творчество» - рисование «Кошка».

родители Создание опыта презентаций на дисках о своей кошке.

Четверг педагог 1. Подбор сказок, потешек, песенок для театрализованной деятельности

дети средней группы 1. Экскурсия по улицам родного поселка

2. Образовательная деятельность. Восприятие художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал Мяу?».

родители 1. Театрализованная деятельность

Пятница педагог 1. Подготовка просмотра мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе».

дети средней группы 1. Просмотр мультфильма

2. Образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».

родители 1. Участие в заседании клуба любителей кошек.

2. Составление памяток, советов «Как обращаться с бездомной кошкой?»

3. Составление фотоальбома «Домашние животные поселка-кошки».

Результат проекта

Участие в проекте от 50% до 84% семей средней группы.

Родители и дети познакомились с историей появления кошки дома, их видах, особенностях поведения, внешнего вида. При проведении опроса в конце проекта «Что мы знаем о кошках», возросло желание родителей заниматься проектной деятельностью по изучению и других домашних животных. Увлечённое использование презентаций детьми средней группы сделало детей активными, развивалась связная речь, память. Дети научились слушать друг друга, делиться впечатлениями. Мы вместе с детьми поставили сказки, мини-сценки, потешки и песенки для детей других групп и родителей, показали первые презентации о своих домашних любимцах. Провели акцию «Не обижай бездомную кошку, а накорми ее!» Сделаны презентации о кошке на дисках, мини-книжки, фото отчёт проекта. Совместная проектная деятельность помогает нам, взрослым, не только воплощать свои идеи, демонстрировать свои знания, но и оставаться в некотором смысле детьми. А нашим воспитанникам она дарит радость от общения с животными, воспитывает в них заботливое отношение к беззащитным животным.

Публикации по теме:

Наш домашний любимец — шиншиллаНаш домашний любимец — шиншилла Как-то шла по рынку по рядам где продают животных. И увидела пушистое чудо. Спросила кто это и узнала что шиншила. Я её купила. Так у нас.

Наш домашний любимец!Наш домашний любимец! Каждый день я прихожу домой и первый,кто меня встречает-это наш любимый домашний питомец. Назвали мы его в честь певца-Фредди (Меркури).

Домашний любимец — красноухая пресноводная черепахаДомашний любимец — красноухая пресноводная черепаха Совсем недавно в нашей семье появился питомец, нет, это не ласковые пушистые кошечки, собачки. А самая настоящая красноухая пресноводная.

Паспорт краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Что такое снег?» Цель проекта: ознакомление детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега. Актуальность Исследовательская,.

Паспорт краткосрочного проекта «Никто не забыт, ничто не забыто». Для детей старшего возраста детского сада .

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Здравствуй, весна!» Автор проекта: Евсеенко Галина Викторовна воспитатель 1 младшей группы МБДОУ №19 (Ростов-на-Дону). Тип проекта: исследовательско - творческий.

Паспорт познавательно-творческого проекта второй младшей группы «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель Иванова Г. Н., М. О., г. Химки, мкр. Подрезково, ул. Мира, д. 6 Участники проекта: Дети младшей группы «Пчёлки», воспитатель:.

Паспорт творческого проекта «Красивые цветы» в средней группеПаспорт творческого проекта «Красивые цветы» в средней группе ТИП ПРОЕКТА: познавательно-практический, долгосрочный. ПО ХАРАКТеру КОНТАКТОВ: в рамках одной возрастной группы. ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ.

Проект «Мой домашний любимец» Проект «Мой домашний любимец». Руководители проекта: Алаева В. Н., Жусупова Д. К., Чернышева Ю. Е. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Проект «Мой домашний любимец» Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели). Вид проекта: познавательно-исследовательский, творчески-информационный. Вид деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 00:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД