Людмила Владимировна Абалмазова
Паспорт логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
МБДОУ ЦРР – детский сад № 5
ст. Старощербиновская
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Абалмазова Л. В., учитель-логопед
Перечень нормативно-методических документов
1. Закон Российской Федерации «Об Образовании РФ» от 29.12.2012г. ;
2. Конвенцией ООН о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ООН 1990.,;
Публикация «Паспорт логопедического кабинета» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
3. Приказ Минобразования РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
1. Журнал учета детей, зачисленных в группу компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР).
2. Журнал первичного обследования речи детей дошкольного учреждения.
3. Речевые карты.
4. Сводные таблицы диагностики речи детей компенсирующей группы.
5. Годовой план.
6. Перспективные планы коррекционной работы.
7. Учебно-тематический план фронтальной коррекционной деятельности.
8. Циклограмма коррекционно-педагогической деятельности.
9. План ежедневной работы учителя-логопеда.
10. Планы фронтальной коррекционной деятельности.
11. Журнал посещаемости детьми коррекционной деятельности учителя-логопеда.
12. Индивидуальные тетради детей.
13. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей.
14. Паспорт логопедического кабинета.
5. Годовой отчёт о работе учителя-логопеда.
Описание материально-технического обеспечения логопедического кабинета
а) Оборудование
1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
2. Индивидуальные зеркала на подгруппу детей.
3. Учебная доска.
4. Рабочий стенд по обучению грамоте.
5. Наборное полотно.
6. Ширма.
7. Подборка аудио кассет, дисков
8. Бумажные салфетки, влажные салфетки
9. Одноразовые шпатели.
б) дидактический материал для логопедического обследования.
1. Материал для обследования всех сторон речи:
Звукопроизношения;
Фонематического восприятия;
Слоговой структуры слов;
Грамматического строя речи;
Словарного запаса;
Связной речи.
2. Дидактический материал для обследования психических процессов.
3. Дидактический материал для обследования счета, знания геометрических фигур, знания цветов.
в) дидактический материал для формирования правильного звукопроизношения.
Дыхательные тренажеры: «Осенние листья», «Снежинки», «Весенние листочки», «Бабочки», «Кот на цветочной карусели», игрушки для развития дыхания «Вертушка» и др.
Фотографии и картинки-символы для обучения артикуляционной гимнастики.
Авторское пособие «Артикуляционная гимнастика с музыкальным сопровождением» (песня из мультипликационного фильма «Крошка Енот»
Авторское пособие «Артикуляционная гимнастика по сказке Чуковского «Телефон»
Пособие Кубик с картинками с изображением выполняемого упражнения для языка;
Кубик с картинкой-названия артикуляционного упражнения (синий) (Часики, Подушечка, Собачки)
Модели органов речи из красного поролона;
Модель органов речи картонные.
Артикуляционная игрушка «Смех-шутка»
Картинки для звукоподражания при постановке звуков.
Словесные игры для автоматизации звуков.
Альбомы с предметными и сюжетными картинками для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.
Персональный логопедический блокнот (карточки)
Наборы предметных картинок по всем группам звуков.
Альбом с фонетическими рассказами по автоматизации звуков в текстах.
Настольно-печатные и дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп звуков:
- «Логопедическое лото «С-З»
- «Звуковая дорожка» «Логопедическое домино» (дифференциация звуков)
- «Логопедическое домино» (звуки ч, ш, щ, ж)
- «Игры с парными карточками» (звуки р, л)
- «Чудо – ель» (автоматизация л – ль)
- «Улитка»
- «Пианино»
- «Пальчики-мальчики, пальчики–девочки»
- «Ходилки» на все группы звуков
- «Путаница»
г) Дидактический материал по развитию фонематического восприятия.
1. Набор звучащих предметов (колокольчик, дудочка, погремушка, бубен, молоточек).
2. Звучащие игрушки-заместители.
3. Плоскостные игрушки-звуки.
4. Материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза :
- пособие для составления характеристики звуков; модель характеристики звуков;
-звуковое пианино;
- звуковые линейки;
- пособие «Звучалочки»
-настольная игра «Красочные коврики»
- «Замок гласных звуков»
- игры: «Подбери слово к схеме»;
- «Построим пирамиду» (2 варианта);
- «Засели домик»;
- «Делим слова на слоги»;
- «Подбери картинку»;
- «Путешествуем со звуками»;
- «Звуковая дорожка»;
- «Волшебный кубик»;
- «Звуковые часы» (слова – паронимы);
- «Домик для звуков» (диффер. твердых и мягких согласных).
- «Накорми собачку» (дифференциация звуков Р-Л)
- «Подарки»
- «Собери ромашку»
д) Дидактический материал по обогащению словарного запаса.
1. Папки предметных или сюжетных картинок по всем лексическим темам: «Человек», «Деревья», «Перелетные птицы», «Обувь», «Посуда», «Зима», «зимующие птицы», «Зимние забавы», «Новый год», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Транспорт», «Профессии на транспорте», «Космос», «Инструменты», «Весна», «Мебель», «Насекомые», «Цветы», «Рыбы», «Ягоды», «Животные севера», «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Лето»;
3. Небольшие игрушки или муляжи по изучаемым темам.
4. Пазлы: «Лесные жители».
5. Разрезные картинки (классификация)
6. Настольно-печатные дидактические игры:
- «Кто что делает?» (профессии);
- «Мир морей, океанов»
- «Времена года»;
- «Профессии»;
- «Что где растет?»;
- «Многозначность существительных. Многозначность глаголов»;
- «Свойства»;
- «Четвертый лишний»;
- «Узнай по контуру»;
- «Назови одним словом»;
- «На лесной полянке»;
- «Противоположности»;
7. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов (альбом)
8. Игры:
- «Узнай по силуэту»;
- «Что перепутал художник?»
9. Альбом по моделированию
е) дидактический материал по формированию грамматического строя речи и развитию связной речи.
1. Настольно – печатные игры для совершенствования грамматического строя речи:
- «Поможем Лунтику» (согласование сущ – х с прилагательными);
- «Кого везут в зоопарк» (относительные прилагательные);
- «Чей след?»;
- «Развиваем речь детей» (словообразование);
- «Словарь действий»;
- «Подбери признак»;
- «Придумай предложение» (словообразование);
- «Большой – маленький» (уменьшительно – ласкательные сущ);
- «Большой медведь и маленький мишка»
- «Какой суп получится?» (словообразование);
- «Подбери схему» (предлоги);
- «Волшебный кубик»;
- «Геометрическое лото»;
- «Дорисуй и собери» (согласов. числит. с сущ);
- «Собери букет»;
- «Словообразование»;
- «Маленькие слова» (предлоги);
- «Составь предложение»;
- «Договори слово»;
- - «Собери пословицу»;
- «Пословицы в картинках»;
- «Великан и гномик» (уменьшительные и увеличительные суффиксы»;
- «Собери цветок» (соглас существ. с местоимениями) (с использованием моделирования);
- «Члены семьи» (словообразование - родственные слова);
- «Один, два, пять» (соглас. сущ. с числительными);
- «Учимся правильно употреблять предлоги».
2. Картосхемы для составления описательных рассказов;
3. Опорные картинки для составления рассказов, сказок.
4. Мнемотаблицы для заучивания стихов.
5. Серии сюжетных картинок.
6. 7. Игра: «Сказка за сказкой»
ж) дидактический материал по обучению грамоте:
1. Разрезной алфавит, магнитная азбука;
2. Дидактический материал для занятий по обучению грамоте;
3. Пособия для обучения грамоте и формирования готовности к школе «Буквы» «Азбука. Вслух читаю. Все понимаю», «Пазлы из слогов»
4. Настольно – печатные и дидактические игры для закрепления звукобуквенных связей:
- «Буквы»;
- «Прочитай по первым буквам»;
- «Читаем и составляем слова»;
- «Поиграем со словами»;
- «Расшифруй слова»;
- «Звонкий – глухой»;
- «Согласный звонкий, глухой»;
- «Согласный твердый, мягкий»;
- «Протяни дорожку».
5. Настольно – печатные игры для профилактики оптической дисграфии:
- «Какая буква выглянула в окошко»;
- «Разрезные буквы»;
- «Обведи – не ошибись».
6. Ребусы.
7. Кроссворды.
8. Изографы.
9. Головоломки.
10. Веер букв (гласные и согласные);
Центр моторного и конструктивного развития.
Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по лексическим темам. Разрезные картинки. Пазлы.
Кубики с картинками (4, 6, 12 частей)
Массажные мячики цветов и размеров.
Игрушки – шнуровки.
Мозаика, «Лабиринты»
Мелкий конструктор «Лего».
Игра: «Поймай рыбку», «Золушка».
Методическое обеспечение
1. Агеева И. Д. «500 крылатых фраз для детей», 2014 г.
2. Агранович З. Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей2.-С. П. :Детство-Пресс,2005
3. Балабанова Т. П., Богданова Л. Г. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. СПб., 2001.
4. Бессонова Т. П., Грибова О. Е. Дидактический материал по обследованию речи детей
5. Богомолова А. И. «Логопедическое пособие для детей»
6. Большакова С. Е. Речевые нарушения и их преодоление. М., 2005.
7. Будённая Т. В. Логопедическая гимнастика. СПб., 2001.
8. Гаврина. С. Е., Кутявина Л. В. Развиваем речь. - М, 2007
8. Глинка Г. А. «Буду говорить, читать, писать правильно» С-П, 1996г.
9. Григоренко Н. Ю., Цыбульский Н. А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжёлыми аномалиями органов артикуляции. М. ,2003.
10. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет. М. ,2004. Глазунова Е. Сам себе логопед. СПб., 2001.
11. Герасимова А. ,Жукова О., Кузнецова В. Логопедическая энциклопедия дошкольника. СПБ., 2004.
12. Дурова Н. В. Фонематика. М. ,2005.
13. Дьякова Д. А. Логопедический массаж. М., 2005.
14. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. М. ,1996.
15. Ефименкова Л. Н. Коррекция звуков речи у детей. М. ,1987.
16. Жукова Н. С. «Уроки логопеда». М. ,2010-11-02
17. Жукова Н. С. Букварь, Екатеринбург, 2008
18. Земцова О. Н. Секреты трудных звуков. -М., 2008
19. Зуева Л. Н. ,Костылёва Н. Ю., Солошенко Н. Ю. Логопедия для дошкольников со звуками С,З,Ц ( Всего 4 альбома:
1 - С,Сь, З, зь, Ц; 2 - Ш, Ж,Ч,Щ;
3 - Р,Рь, Л,Ль; 4 – П,Пь …и др. глух. -звонк., Х, йотированные зв.
20. Иваненко С. Ф. Формировнаие восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения».- М., 1984
21. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М., 1998.
22. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» - М. : Просвещение, 1985;
23. Комплексное сопровождение детей 2-4 лет с речевыми нарушениями/ автор-составитель С. Ю. Шерстобитова. Волгоград. Издание 2009г.
24. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия» Краснодар., 1994г.
25. Коноваленко В. В., КоноваленкоС. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. М. ,1999.
26. Коноваленков В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Краснодар, 1994.
27. Косинова Е. М. Большой логопедический учебник
28. Косинова Е. М. Логопедический практикум. От звука к слову. М. ,2005.
29. Крылова Т. Учимся говорить правильно. -М, 2003
30. Крупенчук О. И., Воробьёва Т. А. Логопедические упражнения. СПб., 2005.
31. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. СПб., 2005.
32. Крылова Т. Учимся говорить правильно. М. ,2003.
33. Кузнецова Е. А. ,Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М., 1999.
34. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры для детей. С. П. : Литера,2005
35. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи». М. ,1999г.
36. Лопухина И. С. «Логопедия 550»., 1997
37. Мазнин И. А.»500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей», 2004г.
38. Микляева Ю. В. Логопедический массаж и гимнастика. М. ,2010
39. Морозова И. А., Пушкарева М. А. «Развитие речевого восприятия». - М., 2007
40. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром.
41. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
42. Новоторцева Н. В. Рабочие тетради по развитию речи на звуки «Р», «Рь»
43. Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов». М. ,1999г.
44. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсально руководство. М., 2008.
45. Полякова М. А. «Как правильно учить ребёнка говорить». М. ,2009
46. Репина З. Е., Буйко В. И. Уроки логопеда. Екатеринбург, 1999.
47. Речевая карта ребёнка с ОНР / Под ред. Н. В. Нищевой. СПб., 2005.
48. Смирнова Л. Н. Логопедия. «Играем со звуками» М., 2004г.
49. Смирнова И. А. Логопедическая диагностика, коррекция, профилактика нарушений речи у дошкольников. Алалия. дизартрия. ОНР. С-П, 2004
50. Тимонен Е. И. «Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте». С-П. ,2002г.
51. Ткаченко Т. А. «Если дошкольник правильно говорит». С-П,1998г.
52. Ткаченко Т. А. В первый класс без дефектов речи / Т. А. Ткаченко. — СПб. : Детство-Пресс, 1999.
53. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. СПб., 1999.
54. Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. ,1971.
55. Ханьшева Г. В. Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения. Ростов-на-Дону, 2005.
56. Хватцев М. Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. М. ,1996.
57. Четверушкина Н. С. «Слоговая структура слова», м., 2001 г.
58. Шалаева Г. П. Логопедические игры. -М, 2009
59. Шевченко И. Н. «Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников».- Санкт-Петербург., 2010
60. Яцель О. С. «Учимся правильно употреблять предлоги в речи» - М., 2007
Электронные образовательные ресурсы:
Логопедические упражнения Издательство «Учитель» выпуск1»
Логопедические упражнения Издательство «Учитель» выпуск 2»
Интернет-ресурсы:
VI Всероссийский конкурс «Талантоха» www.talantoha.ru
Международный интерент-проект «Вдохновленные детством» www.vdohnovlennye.ru
Логопедический портал www. LogoPortal.ru
Школьный логопед www. logoped18.ru
Министерство образования и науки Краснодарского края www.edukuban.ru
Министерство образования и науки РФ https://vk.com/minobrnauki
Федеральный институт развития образования www.firo.ru
ККИДППО idppo.kubannet.ru