Паспорт логопедической группы

Светлана Безрукова
Паспорт логопедической группы

I. Материально-техническое оснащение логопедического кабинета МБДОУ № 184.

I. Оборудование логопедического кабинета.

•Шкафы для пособий – 3

•Столы –4

•Стол для индивидуальных занятий –1

•Письменный стол –1.

•Стулья детские –8

•Магнитная доска –1.

2. Технические средства обучения

•Музыкальный центр.

•Персональный компьютер.

3. Специальное оборудование

•Индивидуальные зеркала – 16

•Набор зондов для постановки звуков.

•Шпатели одноразовые.

•Ложки.

•Салфетки одноразовые

•Салфетки дезонфицирующие

•Спирт.

•Вата, бинт, ватные палочки, ватные диски.

•Зеркало настенное - 2.

•Соски.

II. Программы обучения

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекция нарушений речи / Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М., Просвещение., 2010

2. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников. М., 1971

3. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. М. 1991г.

4. Программа воспитания и обучения в датском саду. Под редакцией М. М. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М., Мозаика-Синтез, 2005г.

5. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет). – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006г

6. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2005

III. Перечень диагностических методик.

1. Большакова Е. С. Логопедическое обследование ребенка. М, 1995 г.

2. Бессонова Т. П., Грибова О. Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Издательство АРКТИ, 1998 г.

3. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования. М, Айрис-пресс, 2007 г.

4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2002 г.

5. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. М., Владос., 2005 г.

6. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М., 1998 г. Издательство «АРКТИ», 1998 г.

7. Ковшиков В. А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных. Санкт- Петербург, 1998 г.

8. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного возраста. М., 1999 г.

9. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. М., 1999 г.

10. Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М., 1998 г.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета МБДОУ № 184

I. Материалы для развития психологической базы речи

1. Развитие слухового внимания.

•Звучащие игрушки: зайчик, мышка, бычок, буратино; музыкальные инструменты: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки, гармошка, бубенчики, ксилофон.

•Набор «звучащих» предметов.

•Картотека игр на развитие слухового внимания.

2. Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

•Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей).

•«Почтовый ящик», рамки и другие игры-вкладыши. "

•«Логика», «Ассоциации», «Парные картинки»,

•Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Пятый лишний»,«Чего недостает?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые», «Найди отличия».

•Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей.

•Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.

•Набор картинок «Нелепицы».

•Наборы картинок для опосредованного запоминания.

•Картотека игр на развитие высших психических функций.

3. Развитие пространственной ориентировки.

•Картинки с различной удаленностью изображенных предметов и разным их местоположением (далеко, близко, высоко, низко, там, здесь и т. д.).

•Картинки и фотографии с изображением предметов с различным взаимным расположением (слева, справа, между, сзади, вверху, внизу и т. д.).

•Игры типа «Дом» (Кто где живет? — слева, справа, под, над, на нижнем этаже и т. д.).

•Карточки с изображением лабиринтов.

•Макет улицы с транспортом, движущимся в различных направлениях.

•Макет комнаты с предметами мебели, расположенными в разных местах.

•Деревянный дом.

•Карточки — символы пространственных предлогов.

•Дидактические материалы для ориентировки на листе бумаги, в клетках тетради, игра «Муха», «Разложи предметы по полкам».

•Плакаты для обучения ориентировке в схеме собственного тела.

•Картотека игр на пространственное ориентирование.

4. Развитие ориентировки во времени.

•Картины-пейзажи разных времен года.

•Расписание занятий по дням недели в картинках.

•Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.

•Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.

•«Окно в природу» — настенное изображение природных явлений, характерных для разных времен года.

•Картинки для отработки понятий «старше — младше».

•Дидактическая игра «Что за чем?».

5. Развитие восприятия (цвет, форма, величина, протяженность).

•Набор предметов для наблюдения (анализ, сравнение их формы, цвета, величины, протяженности).

•Набор частей предметов для конструирования целого (зритель ное соизмерение частей, сопоставление частей, предметов, сравнение с образцом и т. д.).

•Парные картинки.

•Муляжи овощей, фруктов, животных, продуктов.

•Набор предметов для развития сенсорного восприятия.

•Игрушечная посуда, мебель.

•Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.

•Счетные палочки для выкладывания фигур.

•Наборы плоскостных моделей геометрических фигур.

•Кубики 2-3 цветов для заданий типа «Найти закономерность».

•Набор плоскостных моделей предметов круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной форм.

•Дидактические игры «Разложи правильно», «Что изменилось?», «Три медведя», «Разложи по цвету».

•Пирамидки, доски Сегена, кубики Никитина, владыши различной конфигурации, игры типа «Танграм».

•Картотека игр на развитие восприятия.

6. Развитие мелкой моторики.

•Счеты.

•Бусы.

•Шнуровки.

•Пуговицы.

•Счетные палочки.

•Ручные эспандеры.

•Грецкие орехи

•Мозаики.

•Колечки.

•Пирамидки.

•Прищепки.

•Фасоль, горох.

•Косточки, шишки.

•Шары, мячи.

•Ленты и веревочки

•Трафареты

•Пластилин.

•Паззлы.

•Массажные щетки.

•Мелкие игрушки.

•Волчки.

•Игрушка Бегемот с фартучком для развития мелкой моторики

•Картотека игр, упражнений для развития тонких движений пальцев и кистей рук

•Таблицы — иллюстрации этих упражнений.

•Материалы для развития графических навыков детей:

- Трафареты для штриховки (на все лексические темы)

- Трафареты – геометрические фигуры.

- Трафареты – буквы.

- Лекала разной конфигурации.

- Цветные мелки.

- Индивидуальные доски.

- Ручки, карандаши.

- Альбомы, тетради, раскраски.

- Буквы, цифры, фигурки, геометрические фигуры, силуэты для определения на ощупь.

II Материалы для развития речевых процессов

1. Развитие речевого дыхания.

•Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.

•Воздушные шары, мыльные пузыри.

•Наборы плавающих игрушек (кораблики, уточки и др.).

•Флакончики из-под духов.

•Фитоколлекция (в баночках — засушенные душистые растения: мята, чай, кофе и др.).

•Игры: «Загони мяч в ворота», «Клоуны.

•Перья

•Трубочки из-под коктейлей

•Вертушки, свечи, индивидуальные свистки.

•Картотека игр на развитие речевого дыхания.

2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

•Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, одноразовые носовые платки

•Альбом упражнений артикуляционной гимнастики, артикуляционные профили.

•Вспомогательные средства для механической помощи ребенку (зубная щетка, чайная ложка, палочка, шпатель, зонды и др., спирт и вата для обработки этих предметов.

•«Сказки веселого язычка»

Паспорт логопедической группы

3. Игры и материалы для автоматизации и дифференциации звуков.

•Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.

•Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах.

•Наборы серий картинок для закрепления правильного звукопроизношения в связной речи

•Тексты для пересказа, насыщенные определенным звуком (звуками) для дифференциации в произношении

•Настольные дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию определенного звука, группы звуков, на дифференциацию звуков.

•Альбомы, карточки с текстами речевого материала: потешки, тексты для заучивания и пересказа, загадки, стихи, чистоговорки.

•Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у дошкольников (Н. В. Нищева,

•З. Е. Агранович, Комарова Н. А. и др.).

•Альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков

4. Пособия, игры и материалы для развития фонематического слуха и восприятия.

•Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.

•Дидактические игры «Определи место звука», «Поймай звук»,

•Наборы предметных картинок, игры «Назови ласково», «Один-много», «Много чего», «Жадина», «Сосчитай», «Увеличительное стёклышко» и др. на каждый звук.

•Звуковые флажки

•Карточки — символы гласных и согласных звуков.

•Предметные картинки для выделения звука из слова (в разных позициях).

•Сигналы обратной связи для упражнений на дифференциацию понятий: гласный — согласный звук; согласный звонкий — согласный глухой; согласный твердый — согласный мягкий.

•Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.

•Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой схемы слов.

•Дидактические игры на выделение звука из состава слова типа «Цепочка», «Бусы», «Собери цветок», «Чудо-дерево», «Поезд», «Поймай рыбку» и др.

•Звуковые часы» (длинное — короткое слово, слово на заданное количество слогов).

•Материал для анализа предложений. (Набор сюжетных и предметных картинок, схемы предложений).

•Наборы картинок для закрепления в предложениях слов сложной слоговой структуры.

Публикации по теме:

Паспорт подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 " Жемчужинка". ПАСПОРТ подготовительной группы №1.

Паспорт группы МБДОУ детский сад № 11 «Волжанка» Паспорт Предметно - развивающей образовательной среды Средней разновозрастной группы «Пчелки».

Паспорт группы Паспорт группы "Сказка" 2014 – 2015 учебный год • Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем.

Паспорт группы Паспорт оснащенности группы № 4 (старшая группа) 1. Общие сведения Наименование организации МБДОУ «Детский сад № 369» Наименование группы.

Паспорт группы. Центры «Безопасности», «Социализации» Центр «Безопасность» Наименование материала количество Развивающая игра «Дорожное движение» 1 Коврик «Дорожное движение» 1 Дорожные знаки.

Паспорт предметно-развивающей среды группыПаспорт предметно-развивающей среды группы b]Паспорт предметно-развивающей среды группы " Одуванчик" МБДОУ ЦРР-д/c №21 "Семицветик" воспитатель Зайцева И. Ю. [/b] Зоны предметно-развивающей.

Паспорт предметно-развивающей среды младшей группыПаспорт предметно-развивающей среды младшей группы Приёмная комната • Информационный стенд для родителей («Режим дня», «План организованной деятельности», «Меню», «Чем мы занимались», «Полезная.

Паспорт средней группы «Центр патриотического воспитания» Наименование Геральдика и символика нашего государства Книга «Россия» Книга «Наша Родина Россия» Карточки.

Паспорт второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 г. Выборга» (МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга) ПАСПОРТ.

Методическая разработка «Паспорт второй младшей группы» Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» Группа: вторая младшая Состав группы:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Паспорт логопедической группы
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 21:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
«О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...