Гаянэ Ерибекян
Макет весеннего леса для детского сада на МAAM. Паспорт макета «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Макет "Весна" - дидактическое пособие для развития у детей познавательного интереса к окружающему миру, ознакомления с сезонными изменениями в природе, формирования представлений о жизни диких животных.
Скачать все картинки для макета "Весна"
Публикация «Макет весеннего леса для детского сада на МAAM, Паспорт макета „Весна“» размещена в разделах
- Весеннее оформление групп, уголков, окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, накопление знаний о сезонных изменениях в весенний период, закрепление знаний о диких животных и птицах.
Задачи:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
2. Закрепить знания о диких животных и птицах.
3. Развивать творческое и логическое мышление посредством игровой деятельности.
4. Обогащать лексический словарь.
5. Воспитывать интерес и природе и животным посредством игр, формировать коммуникативные навыки.
Описание
Макет является фиксированной конструкцией, которая перемещается с места на место. Он изготовлен из готовых шаблонов и картинок.
Макет очень красочный и реалистичный: тающий снег, не успевшие обрести листочки деревья, прохладный, но уже более теплый климат весны, который очень точно передал художник. Олень - самая большая фигура в макете.
В макет входят также детали: реалистичные волк и лиса, оригинальные куница и глухарь
Многофункциональное пособие можно использовать при изучении лексических тем "Весна", "Дикие животные весной", а также придумывать свои истории и составлять сцены.
Формы работы с макетом
Макет "Весна" применяйте в организованной образовательной и игровой деятельности.
Дидактические игры при работе с макетом "Весна"
Дидактическая игра "Сезонные изменения весной"
Задачи: Ознакомить детей с сезонными изменениями в природе весной, формировать представления о климатических особенностях весеннего периода, учить составлять небольшой рассказ из 5-6 предложений.
Дидактическая игра "Дикие животные и птицы"
Задачи: Формировать представления о диких животных и птицах, особенностях их жизни. Расширить знания о видах диких животных и птиц.
Примерный ход игры:
Предложите детям назвать животных и рассказать об особенностях их жизни. Дополните рассказ детей. Об олене: красивое стройное сильное животное. Зимой олени спускаются с гор в долины, летом поднимаются в лесистые горы. Днем олени лежат в логовищах, вечером выходят пастись. У них хорошо развиты слух, зрение и обоняние. Врагами оленя являются волк, рысь, нередко, медведь.
Глухарь: тяжелая, неуклюжая и пугливая птица с быстрой походкой. В полете она шумная и тяжелая. Глухари живут в горных лесах. Гнезда вьют прямо под деревьями. Это очень крупная птица с округленным хвостом и длинными перьями на горле.
Далее ведется описание птицы по картинке-детали макета.
Куница: зверек средних размеров, живет в густых лесах. Куница очень ловкая, легко влезает на стволы деревьев и перепрыгивает с дерева на дерево. Питается грызунами, зайцами, птицами, а также ягодами и плодами, пряча остатки пищи, чтобы потом ими воспользоваться.
Дети совместно с педагогом описывают куницу и других животных.
Дидактическая игра "Дикие животные весной"
Задачи: Закрепить названия диких животных, формировать знания о переменах, происходящих в жизни животных весной.
Примерный ход игры:
Дети получают письмо от диких зверей, в котором они спрашивают у ребят, какие изменения в их жизни ожидаются с приходом весны. В игре можно использовать стихи, загадки, пословицы, поговорки.
Видео: https://www.youtube.com/embed/MCNmfxoVWQo