вера мамыркина
Паспорт экологической тропы «Вишенка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «– детский сад №6 г. Крымск Краснодарского края»
Название экологической тропы «ВИШЕНКА»
Место нахождения МБДОУ– детский сад № 6 г. Крымск Краснодарский край»
Тропа расположена в рекреационной зоне дошкольного учреждения
Длина тропы 100метров
Продолжительность путешествия 30 минут
Публикация «Паспорт экологической тропы „Вишенка“» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Назначение тропы тропа рассчитана для экологического воспитания детей с трёх до пяти лет. Выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции
Краткое описание маршрута. Обследовав территорию детского сада, выделили наиболее интересные объекты для наблюдения:
Остановка 1 «Вишенка»
Остановка 2 «Туя»
Остановка 3 «Старый пень»
Остановка 4 «Зеленая аптека»
Остановка 5 «Массажная дорожка»
Остановка 6 «Огороды»
Остановка 7 «Альпийская горка»
Остановка 8 «Сад»
Остановка 9 «Птичья столовая»
Остановка 10 «Лес»
Остановка 11 «Пчёлки жужалки»
Остановка 12» Муравьишки»
Остановка13 «Ель»
Необходимые мероприятия по оборудованию тропы (краткий перечень)
- Детальное обследование территории и наиболее интересных объектов
- Составление картосхемы
- Выбор вместе с детьми «Хозяина» тропинки (сказочный персонаж)
- Описание всех точек по схеме, оформление альбома
- Изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек
- Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми
Возможность использования тропы по сезонам года используется во все времена года
Режим пользования:
• Экскурсионные учебные занятие, внеклассные экологические исследования.
• Экологические прогулки.
• Отдых.
• Место для проведения досуговых мероприятий (экологические праздники,конкурсы и пр.)
Среднегодовое количество посетителей экологической тропы, в том числе с экскурсоводами 90 человек
Необходимые мероприятия:
Охрана маршрута: Воспитаники дет сада и сторожа вечерний период времени.
Маршрут разработала :воспитатель Мамыркина Вера Андреевна.
Остановка 1 «Вишенка»
Объекты для наблюдений: ствол, листья, ягоды
Загадка:
Сижу на дереве:
Кругла, как шар,
Красна, как кровь,
Сладка,как мед.
Остановка 2 «ТУЯ»
Объекты для наблюдений: ствол, хвойные веточки.
Остановка 3 «СТАРЫЙ ПЕНЬ»
Объекты для наблюдений: засохший пень,под пнем улитки, насекомые,мох.
Остановка 4 «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»
Объекты для наблюдений: рассмотреть лекарственные травушки одуванчик, подорожник, мелиса, календула, ромашка, мята, крапива.
Остановка 5 «МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА»
Объекты для закаливания
Остановка 6 «ОГОРОДЫ»
Объекты для наблюдений: грядки с овощями, грядки с зеленью.
Остановка 7 «АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА»
Объекты для наблюдений: рассматривать цветение цветов, сбор семян
Вспомнить стихотворение:
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
На альпийской горки солнцелюбивых растений собраны такие цветы, как можжевельник, хоста, камнеломка, портулак, петуния и другие растения.
Остановка 8 «САД»
Объекты для наблюдений: рассматривать стволы деревьев кору, листву и ветки цветения, плоды.
Остановка 9 «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»
Объекты для наблюдений: кормлением птиц, искать различие между птицами. Наблюдение за птицами: синица, воробей, голубь, ворона.
Остановка10 «ЛЕС»
Обьекты для наблюдений: стволы, листву, хвойные веточки.
В уголке смешанного леса представлены такие деревья, хвойные сосна,ель, каштан,
Остановка 11 «ПЧЕЛКИ ЖУЖАЛКИ»
Обьекты для наблюдения: рассматривание насекомых.
Загадка: Что за домик, расскажите.
В нём летает каждый житель.
Славно трудится народ,
Собирая сладкий мёд.
Остановка 12 «МУРАВУШКИ»
Объекты для наблюдений: «На полянке среди елок,
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион».
Остановка 13 «ЕЛЬ»
Объекты для наблюдений: ствол, кора,иголки.
Зеленая красавица
Для нас в саду растет.
Ну разве нам понравится
Без елки Новый год.
Цели и задачи составления экологического паспорта :
1. Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования.
2. Дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположено ДОУ.
3. Оценить влияние ДОУ на состояние окружающей среды.
4. Оценить состояние территории ДОУ и прилегающей территории.
5. Составить перспективу развития экологического образования ДОУ.
6. Создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих ДОУ.
7. Привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания.
8. Установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.
Экологическая тропа - это маршрут на местности, специально оборудованный для целей экологического образования и воспитания.
Во время движения по экологической тропе посетители получают информацию об экологических системах, природных объектах, процессах и явлениях. Экскурсия по экологической тропе сочетает в себе познание, отдых и наслаждение красотой природы, благодаря чему эффект восприятия информации усиливается мощным зарядом положительных эмоций.
Посетители экологических троп имеют возможность непосредственного общения с природой и наблюдения за животным и растительным миром в естественных условиях. Это дополняется визуальной информацией на стендах и указателях, которые установлены на маршруте, а также рассказом воспитателей.
Воспитывая детей, мы должны уделять особое внимание следующим вопросам:
• пониманию самоценности природы;
• осознанию ребенком себя как части природы;
• воспитанию у него уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий;
• формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
• пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;
• пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать;
• формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды ( например: если я выброшу мусор в речку, вода загрязнится и рыбкам станет плохо жить);
• формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
• — формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);
• — развитие познавательного интереса к миру природы;
• — формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
• — воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства к объектам природы;
• — формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• — формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
• — освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
• — формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• — формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Общие задачи:
- Формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней.
- Формирование первых представлений о существующих в природе взаимосвязях.
- Воспитание экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
Развивающая задача экологической тропы состоит в том, чтобы способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности, памяти, аналитического мышления и восприятия красоты, раскрыть их творческие возможности.
Воспитательная задача состоит в воспитании любви к природе, развитии экологической культуры. Любовь к природе не приходит сама собой - ее нужно пробудить. И здесь особенно важен опыт непосредственного общения детей с природой.
Проводя наблюдения на экологической тропе, школьники познают родную природу, видят ее красоту и ранимость, начинают понимать, что каждый вид является важным звеном экологической системы. Понимание единства всей живой и неживой природы лежит в основе осознанного экологически правильного поведения.
Участие в общей работе по созданию и благоустройству экологической тропы приучает детей к труду, развивает у них чувство ответственности и бережное отношение к плодам своих и чужих рук.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе :
• экологические беседы;
• наблюдения в природе;
• уроки доброты;
• целевые прогулки;
• познавательные вечера;
• решение экологических ситуативных задач;
• чтение художественной литературы;
• детские проекты;
• обсуждение и проигрывание ситуаций;
• труд в природе;
• «Красная книга природы»;
• «Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);
• выставки и экспозиции;
• экологические сказки;