МААМ-картинки

Паспорт объекта «Птичник»

ЮЛИЯ АНОСОВА
Паспорт объекта «Птичник»

ПАСПОРТ ОБЪЕКТА «ПТИЧНИК»

Наименование объекта : «Птичник»

Информация об объекте : Объект представляет собой огороженную лужайку со специальным домом-птичником и фигурками домашних птиц.

Цели:

1. знакомство детей с разновидностью домашних птиц, особенностями их внешнего вида, поведения, способами передвижения, какую пользу приносят человеку;

2. воспитание заботливого отношения к животному миру;

3. формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

Публикация «Паспорт объекта „Птичник“» размещена в разделах

В основу решения поставленных задач положены следующие

принципы:

1. принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

2. принцип опоры на интересы ребенка;

3. принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

4. принцип наглядности;

5. принцип последовательности;

6. принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Куры

Курица – один самых популярных и распространенных видов домашней птицы. Самец курицы называется петухом, птенец – цыпленком. За время одомашнивания кур люди смогли вывести очень много различных пород.

В зависимости от породы, куры имеют различный вес, а также различаются по окраске пера, цвету яиц, размеру и некоторым внешним признакам (характерным для декоративных пород). Петухи обычно крупнее курочек, у них более яркое оперение и длинный хвост. С возрастом на ногах у петуха образуются шпоры – костные выросты. Куры и петухи имеют бородку и гребень. Гребень петуха гораздо больше, чем у кур, у цыплят он совсем маленький и почти не заметен. Несмотря на то, что у кур есть крылья, они неспособны к длительному и высокому полету.

Домашние куры живут в курятнике. Спят они сидя на жердочках. Чтобы курицы несли яйца, человек делает для них гнезда: ящики с соломой. Чтобы приучить курицу нести яйца в гнезде, фермеры используют «подкладыши» – искусственные яйца.

Чтобы появились цыплята, курицы «высиживают яйца» - садятся на них и греют их своим теплом. Гнезда для кур должны быть отдельными для каждой птицы, чтобы ее не беспокоили другие куры, животные и человек. За время высиживания курица несколько раз встает с яиц для того чтобы поесть. Наседки боятся надолго покидать свое гнездо, поэтому миски с кормом и питьевой водой должны находиться недалеко от места высиживания. Высиживание яиц – дело нелегкое и долгое, - первые цыплята появятся только через 21 день. Наседка ухаживает за цыплятами пока они не подрастут, а затем снова начинает нести яйца.

Разведение кур распространено в большинстве стран мира. Разные породы кур содержат на птицефермах и домашних подворьях для получения пуха и пера, яиц, мяса.

Кур кормят разным зерном: пшеницей, овсом, гречихой, ячменем и др. Когда куры гуляют, они самостоятельно питаются травой, насекомыми, выкапывают из земли червей и личинок.

Несмотря на множественные пословицы и поговорки, где курица ассоциируется с глупой и слепой птицей, она является символом многих стран и городов. Среди различных видов птиц, изображенных на монетах, курица занимает первое место – ее изображением украшены монеты 16 стран.

Вопросы детям для размышления:

• Чем отличается петух от курицы?

• Где живут куры?

• Как называются дети курицы?

• Что едят куры?

• Как появляются цыплята?

• Как разговаривает курица, петух, цыпленок?

• Какую пользу человеку приносят куры?

Гуси

Уже очень давно рядом с человеком живут гуси. Произошли они от диких серых гусей. Гусь дает человеку мясо, яйца, пух и перо.

Гуси – большие птицы. Шея у них не длинная, на крепких оранжевых лапках есть перепонки для плавания. По краям сильного клюва у гусей имеются мелкие и острые зубчики, при помощи которых они щиплют траву. Гуси отлично себя чувствуют и на суше, и в воде.

В стае домашних гусей всегда выделяется вожак, который зорко следит за безопасностью, особенно он беспокоится за птенцов. Пары у гусей очень крепкие, часто образуются на всю жизнь.

Чтоб гусята вылупились из яйца, гусыне надо их высиживать. Для этого она строит гнездо, срывая перышки с тела и смешивает их с сухой травой. Всякий раз, когда она покидает гнездо, то маскирует его ветками и листьями. В течение этого времени, гусь самец будет стоять где-то поблизости, чтобы следить за ним, но не слишком близко, чтобы не выдать расположение гнезда для хищников.

Гусята с первого дня жизни умеют сами добывать себе пропитание и отлично плавают. Но взрослые птицы греют их и защищают от врагов.

Интересный факт: в древние времена, когда еще не было шариковых ручек, люди писали письма гусиными перьями. Для этого перо затачивали и макали в чернила.

Утки

Домашние утки происходят от дикой утки-кряквы. Это водоплавающие птицы. Они хорошо приспосабливаются к местам своего обитания. Утки не обладают длиной шеей гусей или лебедей, зато могут погружаться в воду вниз головой и вверх хвостом, совершенно вертикально. Оперение самца и самки различное. Селезни (самцы) щеголяют яркими цветными перьями. А вот оперение самок-уток гораздо беднее. Окраска уток зависит от их породы, она может быть совершенно разной: белой, черной, коричневой, серой и даже оранжевой. Утки всеядны, и с удовольствием едят траву, плоды растений, отходы со стола, насекомых, червей, улиток, листья, водные растения и мелких водяных животных. Поэтому разведение уток наиболее благоприятно там, где есть водоёмы.

Птенцы уток – утята. Они вылупляются из яиц, которые несет и высиживает мама-утка. Отец семейства – селезень может помогать ей высиживать яйца. Когда утята появляются на свет, они очень милые: маленькие, пушистые и чаще всего ярко-желтого окраса или с черными пятнами. Когда утята подрастут, пушок постепенно изменит цвет и появятся перышки, только тогда станет ясно какой окрас будет иметь взрослая утка.

С самого рождения утята очень шустрые, не отходят от мамы-утки и даже умеют плавать.

Человек разводит уток для пуха, яиц и мяса. В некоторых странах, например в США, Канаде и Англии, уток разводят как домашних питомцев.

Индюки

Индейка — крупная, красивая птица. У нее большое тело, длинные шея и ноги. Самка-индейка выглядит скромно: перышки довольно мелкие, хвост не очень пышный, оперенье не яркое.

Индюки — великолепные птицы! У них яркое оперение, пышное, состоящее из крупных перьев. Хвост индюка похож на раскрытый веер. Цвет оперения самый разный: белый, светло-коричневый, с алым отливом, бронзово-зеленый, цвет кофе с молоком. У индюка есть и борода с розовыми наростами, их называют кораллами.

Индюк - самая крупная из домашних птиц. Самки - индейки не такие большие, как индюки.

Индюшонок — это малыш мамы-индюшки, ее птенец. Он вылупляется из яйца маленьким, совсем беспомощным. Всюду бегает за мамой, ведь это главное правило всех птиц: не отставать от мамы ни на шаг! Индюшка — заботливая мама. Она кормит малышей жуками, червяками, личинками, свежими травами. Индюшата растут быстро. Папа старается не отходить далеко от семьи, в случае опасности отгоняет врагов.

Едят индейки ягоды, побеги и стебли трав, ловят жучков и паучков.

Хозяева угощают красивых птиц картофелем, свеклой, морковью. В просторных, светлых птичниках индейки живут на насестах. Им ставят ванны с водой, кормушки, поилки, уютные домики для высиживания яиц.

Летают индейки плохо. Но в случае опасности могут быстро бежать по земле. В этом им помогают мощные когтистые лапы.

Все индейки очень пугливы. Даже домашние птицы не всегда спокойно относятся к приближению человека. Они могут в панике разбегаться, не разбирая дороги и не обращая внимания ни на какие преграды.

Человек разводит индюков для яиц и мяса.

Пословицы и поговорки о домашних птицах:

Добрая хозяйка каждую курицу знает.

Ему и беда — что с гуся вода.

Гусь в воде купался, а сух остался.

Сколько утка ни бодрись, а лебедем не быть.

Не жди хорошего от индюка, который думает, что он орёл.

Не считай утят, пока не вылупились.

Индюку соколом не быть.

Кому что, а курице просо.

Надулся, как индюк.

Не всегда курочка кудахчет там, где яйцо снесла.

Чужие петухи поют, а на наших типун напал.

Гусь свинье не товарищ, конный пешему не попутчик.

Говорят, в Москве кур доят.

Драчливый петух жирен не бывает.

Гусь барану не брат.

Перо страшнее не у гусака, а у дьяка.

Индюк тоже думал, пока в суп не попал.

Умная курица одним глазом зерно видит, другим – коршуна.

Если бы гусь не сер, не там бы и сел.

У петуха одна песня.

Соседская курица индюком кажется.

Петуху ячменное зерно жемчужного дороже.

Цыплят по осени считают.

Один гусь травы не вытопчет.

Голодной курице просо снится.

Хороша курочка перьями, а мясом ещё лучше.

Дружные сороки и гуся съедят.

Рассказ К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Художественная литература по теме:

Е. Чарушин «Курочка», «Утка»

К. Чуковский «Цыпленок»

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

А. Барто «Ути-ути»

Л. Воронкова «Лебеди и гуси», «Бедовая курица»

Л. Н. Толстой «Детям» Сели гуси на воду. По воде пошли круги всё шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки.

Г. Бойко «Гуси-гусенята»

В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

В. Тайц «Кыш»

Дональд Биссет «ГА-ГА-ГА»

Васил Стоянов «Петух»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Как Петушок Лису перехитрил»

«Жили у бабуси два веселых гуся»

«Гуси-лебеди»

Песенки русского народа и потешки:

Из - под гор млада иду,

Гусей – лебедей гоню,

Приговариваю

«Привыкайте, вы, гуси

Ко лугам, ко болотам,

Ко студеной ко воде,

Ко шелковой ко траве»

Наши уточки с утра, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда, га-ага-га.

А индюк среди двора бал-бал-бал-балды-балда,

Наши курочки в окно ко-ко-ко,

А как Петя Петушок,

Ранним рано поутру,

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Стихи о домашних птицах

«Важный гусь»

Старый гусь, большой и важный,

Ходит медленно, вальяжно.

Никуда он не спешит,

Никогда не побежит.

На лугу он щиплет травку,

В быстрой речке моет лапки.

Я пасу гусей

Скажите, что может быть проще,

Что может быть веселей,

На берегу, возле рощи

Пасти молодых гусей?

Гуси мои красивы:

У них блестящие перья,

Ходят неторопливо

Гуси в тени деревьев.

Я буду лежать на песочке,

Играть с речною ракушкой,

Слушать, как в ближнем лесочке

Звонко кукует кукушка.

Я буду смотреть за гусями. .

Ведь это совсем не трудно:

Умные птицы сами

Бродят в траве изумрудной!

«Индюк»

В гости однажды собрался индюк:

Вычистил он свой нарядный сюртук*,

Веером перья хвоста распушил.

В гости с подарками он поспешил.

Тете-индюшке в подарок принес

Свежий букет восхитительных роз,

Дяде — мешочек спелой пшеницы,

Сестрам и братьям — поднос чечевицы.

Все индюку были искренне рады

И восхищались красивым нарядом!

* Сюртук — длинный мужской пиджак.

«Курочка-хозяюшка»

Курочка рябенька,

Головка гладенька,

Испекла пирожок:

«Приходи, петушок!

Пирожок поклюём,

Да цыплят позовём!»

Молодой петушок

Петушок молодой –

Гребешок золотой.

Мундир на нём пёстрый,

Шпоры очень остры.

Никогда не унывает,

«Ку-ка-ре-ку» распевает!

«Утка крякает»

Утка плавает, ныряет,

Громко крякает: «Кря-кря!»

Утка деток подзывает:

Она крякает не зря!

Учит малых деток мать

Вниз головками нырять,

Укрываться от врагов,

В тине находить жуков.

Ни на шаг не отставать

Учит деток утка-мать.

Загадки

Удивительный ребё нок:

Только вышел из пелёнок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утёнок)

Из скорлупок без пелёнок

Вылез жёлтенький …. (цыплёнок)

За цыплят волнуется,

Громко квохчет… (курица)

Солнца луч едва потух –

На насест спешит (петух)

Волн высоких не боюсь,

Я ведь плаваю, как (гусь)

Электрическая чудо-наседка

В птичнике есть.

Высиживает столько цыплят,

Что просто не счесть.

Сама следит за влагой и теплом,

А если что, раздастся громкий звон. (инкубатор)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло созывает

У матерей- 20 деток

Все детки – однолетки (курочка).

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -.

(Индюк)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(Петушок)

Не царь, а в короне,

не всадник, а со шпорами,

не будильник, а всех будит.

(Петух)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

(Петух)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(Петух)

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днём он - забияка,

Поутру - часы.

(Петух)

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.

(Петух)

Кто больше всех кричит,

А меньше всех делает.

(Петух)

Сидел на заборе,

Пел да кричал,

А как все собрались,

Взял да замолчал.

(Петух)

Из белого камня родится,

Весь свет будит. (Петух)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.

(Петух)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыплёнок)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это -.

(Гусь)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Бел как снег,

Надут как мех,

На лопатах ходит.

(Гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница,

Впереди корабль идёт,

За собою их ведёт,

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперёд

Всю ватагу повернёт.

(Утка с утятами)

Игра «Домашние птицы»

Наши уточки с утра —

Кря-кря! Кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га! Га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя - петушок

Рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Идут по кругу вперевалочку,

подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи вперед

и отставив руки назад.

Останавливаются,

встают лицом в круг,

бьют руками по бокам.

Встают спиной в круг,

поднимаются на носки.

Пальчиковая игра:

Где ладошка? Тут? Тут.

На ладошке, пруд? Пруд.

Палец большой - это гусь молодой.

Указательный поймал, средний гуся – ощипал,

Этот палец – суп варил,

Этот палец нас кормил,

Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот. Вот!

План рассказа о домашней птице:

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныш?

Чем питается?

Какую пользу приносит человеку?

Игра «Кто с кем!»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные

единственного и множественного числа в творительном падеже с

предлогом «с».

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку, что птицы пошли на прогулку со своими

птенцами. Предложите ребенку подумать и сказать, кто с кем идет на

прогулку.

«Курица— с цыпленком. А если птенцов много?» (С цыплятами.)

«Гусь— с гусенком. А если птенцов много?» (С гусятами.)

«Утка— с утенком. А если птенцов много?» (С утятами.)

Игра «Слова-антонимы»

Чему учится ребенок: разбираться в смысловом значении слов; усвоит

конкретные пары антонимов.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: объясните ребенку, что антонимы — это слова с

противоположным смысловым значением. Например, жарко — холодно,

большой — маленький, темный — светлый. Попросите ребенка подобрать

антонимы к словам.

Лексический материал

Яйца чистые— яйца. (грязные).

Курица белая— курица. (черная).

Хвост длинный —. (короткий).

Петух старый —. (молодой).

Кормушка новая —. (старая).

Птицы сытые —. (голодные).

Индюк слева, гусь—. (справа);

Петух тяжелый, цыпленок—. (легкий).

Игра «Продолжи предложение»

Чему учится ребенок: распространять предложения с помощью

определений.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: произнесите предложение. Попросите ребенка его продолжить,

правильно подбирая определения.

На заборе сидел петух. Какой забор? Какой петух? Теперь скажи все вместе.

(На деревянном заборе сидел большой петух.)

У Оли цыпленок. Какой цыпленок? (У Оли маленький пушистый желтый

цыпленок.)

Мама купила курочку. Какую курочку? (Мама купила маленькую

пестренькую курочку.)

По двору ходит индюк. По какому двору? Какой индюк? (По нашему двору

ходит огромный сердитый индюк.)

Игра «Отгадай загадку»

Чему учится ребенок: внимательно вслушиваться в слова текста и

анализировать сказанное; употреблять имена существительные в

творительном падеже; находить лишнюю картинку.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку отгадать загадки, но обязательно скажите,

что все загадки будут о птицах.

Попросите ребенка по возможности пояснить свой ответ.

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

О ком эта загадка? (О курице с цыплятами.)

Как ты догадался?

Не ездок,

А сошпорами,

Не будильник, а всех будит.

О ком загадка? (О петухе.)

Как ты догадался?

Вводе купался,

А сухим остался.

О ком загадка? (О гусе.)

Как ты догадался?

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворамшныряет,

Крошки подбирает,

По полям кочует —

Зернышки ворует.

О ком загадка? (О воробье.)

Как ты догадался?

Скажи, какая птица лишняя? Если ребенок испытывает затруднение при

ответе на загадку, помогите ему, задав наводящие вопросы. Предложите ему

описательные загадки:

Маленький, желтенький, пушистый

Прячется под крылом у мамы.

Рано просыпается, на забор взлетает,

Своей песенкой всех будит.

Игра «Трудолюбивый утенок»

Чему учится ребенок: правильно употреблять глаголы с разными

приставками, составлять с ними предложения; образовывать сложные слова

(любит труд — трудолюбивый).

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 23).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинки. Рассматривая

рисунки по порядку, спрашивайте у ребенка, что делает утенок? Если

ребенок затрудняется с ответом или говорит неправильно, предложите ему

показать на картинке.

Где утенок выходит из дома? Где утенок переходит через дорогу? Где

утенок подходит к киоску? Где утенок уходит от киоска? Где утенок наливает

воду? Где утенок выливает воду? Где утенок переливает воду? Где утенок

поливает грядку?

Спросите ребенка, как можно назвать этого утенка, ведь он так любит

труд, любит трудиться? (Трудолюбивый.)

Игра «Как назвать утенка?»

Чему учится ребенок: образовывать новые слова.

Оснащение: игрушечный утенок.

Ход игры: возьмите в руки игрушечного утенка и покажите его ребенку.

Скажите, что этот утенок многое умеет делать, поэтому зовут его по-

разному. Например, он умеет ловить рыбу — значит, он. (рыболов). Птиц

ловит. (птицелов). Змей ловит. (змеелов). Землю копает. (землекоп).

Землю мерит. (землемер). Лес рубит. (лесоруб). Трубы чистит.

(трубочист).

Игра «Слова с переносным значением»

Чему учится ребенок: употреблять в речи слова с переносным

значением. Оснащение: не требуется.

Ход игры: прочитайте ребенку словосочетания и попросите его сказать,

какие из слов употреблены в переносном, а какие— в прямом значении.

Лексический материал

Куриные яйца — куриные мозги (в значении «недалекий, глупый

человек»). Гусиная кожа (кожа «пупырышками»)— гусиная

печень. Петушиный характер (т. е. «задиристый» человек)—

петушиные перья. Утиные яйца— утиная походка (идет—

«переваливается»).

Игра «Измени слово»

Чему учится ребенок: употреблять имена существительные

множественного числа в винительном и творительном падежах.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку изменять слова по образцу: «Я вижу

цыпленка — я вижу цыплят».

Я вижу курицу — я вижу. (куриц).

Я вижу петуха — я вижу. (петухов).

Я вижу гуся — я вижу. (гусей).

Я вижу утку — я вижу. (уток).

Я вижу индюка— я вижу. (индюков).

Я вижу яйцо— я вижу. (яйца).

Я кормлю уток. (булкой).

Я ухаживаю за. (цыплятами).

Игра «Назови, сколько»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные с

числительными.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 24).

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Из плотной бумаги или картона

вырежьте три квадрата. На первом квадрате фломастером нарисуйте 5

крупных точек, на втором — 2 точки, на третьем — 1.

Положите перед ребенком карточки с точками. Затем покажите ему

картинки с изображением разного количества птиц. Попросите ребенка

положить картинки с точками на изображения птиц в соответствии с

количеством точек. Предложите ему назвать, сколько птиц изображено.

Игра «Чей цыпленок!»

Чему учится ребенок: согласовывать притяжательные местоимения с именами

существительными.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 4, 11).

Ход игры: покажите ребенку картинки с изображением домашних птиц.

Спросите: «Петух — он чей? — Он мой». Предложите продолжить игру по аналогии.

Курица чья? (Она моя.)

Цыпленок чей? (Он мой.)

Петушок чей? (Он твой.)

Петух чей? (Онтвой.)

Если играет группа детей, разбейте их на пары и предложите отвечать вдвоем.

Гусь чей? (Оннаш.) Гуси чьи? (Они наши.)

Петух чей? (Он наш.) Петухи чьи? (Они наши.)

Игра «Кому что принадлежит»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: спросите у ребенка: «Если перо потерял петух, то перо чье?»

(Петушиное.)

Предложите ребенку подбирать прилагательные по этому образцу.

Если перо потерял индюк, то перо. (индюшачье, потерял гусь —. (гусиное);

потеряла утка —. (утиное); курица —. (куриное).

Если яйца снесла курица, значит, яйца. (куриные); утка —. (утиные); индюшка

—. (индюшачьи).

Игра «Лишнее слово»

Чему учится ребенок: образовывать имена существительные с помощью

суффиксов. Оснащение: не требуется.

Ход игры: произносите ряд слов, а ребенку предложите определить и назвать

лишнее слово, объяснив при этом свой выбор. Лексический материал Гусенок —

утенок— цыпленок— петух. Индюк — петух — курочка — гусь. Индюшка —

курочка— утка— гусенок.

Игра «Назови общую часть»

Чему учится ребенок: выделять в однокоренных словах общую часть.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: произносите слова, голосом выделяя общую морфему (корень).

Предложите ребенку определить и назвать общую часть родственных слов. Попросите

его объяснить свой выбор.

Лексический материал

Петух— петушок — петушиный.

Индюк— индюшка— индюки.

Гусь— гусыня— гусиный.

Утка— утенок— утята.

Игра «Раз, два— сосчитай»

Чему учится ребенок: внимательно слушать; правильно согласовывать

числительные «два» и «пять» с существительными в косвенных падежах;

употреблять предлоги «за», «возле» («около»).

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку послушать рифмовку:

Посмотри, какой отряд—

Пятьжелтеньких цыплят.

Налинейку встали в ряд:

Первый цыпленок— самый главный,

Второй цыпленок — самый храбрый,

Третий— самый грязный,

Четвертый — самыйшумный,

А пятый — самый умный.

Задайте ребенку вопросы по содержанию рифмовки.

«Какой по счету цыпленок самый умный?

Какой по счету цыпленок самый главный?

Какой по счету цыпленок самый храбрый?

Какой по счету цыпленок самый шумный?

Какой по счету цыпленок самый грязный?»

Затем формулируйте вопросы о качествах цыплят, используя порядковые

числительные.

«Четвертый цыпленок какой? А пятый?»

Так как ребенку сложно с первого раза запомнить рифмовку, то после

каждого вопроса читайте ее еще раз, помогайте ребенку загибать пальчики и

выделяйте голосом правильный ответ в рифмовке___

Словарь:

Птичник – постройка на «птичьем дворе», в которой живут домашние птицы.

Курятник - постройка на «птичьем дворе», в которой живут куры. Обычно в курятнике есть жердочки, на которых куры ночуют и гнезда, в которых они несут яйца.

Птичий двор – огороженная территория на которой расположен птичник.

Ухаживать – заботиться, оказывать помощь, следить за благоприятной обстановкой. Фермеры ухаживают за своим домашним хозяйствам: кормят, поят, лечат, строят им домики.

Птичница – работница на птичьем дворе или на птицеферме, которая ухаживает за птицами, занимается подготовкой кормов, кормление птицы, сбором яиц по гнездам.

Пасти гусей, значит выгонять их на луг или поле, возможно на реку, где много природного корма: травы, насекомых, ягод, ряски, мелкой рыбы, лягушек, и следить за их безопасностью, считать их, чтобы не потерять гусят, ведь стадо гусей могут атаковать хищные звери и птицы.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с открытия арт-объекта «Дерево желаний»Фоторепортаж с открытия арт-объекта «Дерево желаний» Накануне новогодних праздников в нашем городе Троицке, на пересечении двух центральных улиц, открылся необычный арт-объект - «Дерево желаний».

Конспект НОД «Птичник — село мое родное» в старшей группе Конспект НОД на тему: «Птичник - село мое родное». Потороченко Евгения Старшая группа Развивать познавательную деятельность детей дошкольного.

Паспорт подготовительной группы МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №30 «МАЛЫШОК» ГО «ГОРОД ЯКУТСК» ПАСПОРТ Подготовительной группы «Почемучки» Воспитатель:.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ –детский сад №12 (должность руководителя) Соколова Л. В. 24.04.2019 год (дата) ПАСПОРТ доступности для инвалидов.

Паспорт физкультурного зала. МБДОУ Д/с №20 «Надежда», г. Якутск РС (Я) Паспорт физкультурного зала. Общие сведения. Физкультурный зал располагается на 3 этаже МДОУ №20.

Паспорт физкультурного зала в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Росинка» Г. Краснокаменск Забайкальский край Паспорт кабинета.

Паспорт группы ДОУ Паспорт группы №5 «Пчёлки»МБДОУ ДС № 15 «Алёнка» г. Николаевск-на-Амуре Хабаровского края Эмблема группы: Девиз группы: Пчёлка ты, и пчёлка.

Паспорт изостудии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Паспорт музыкального зала Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №15 «Северные звездочки» Паспорт музыкального.

Паспорт участка для прогулки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Паспорт участка для прогулки группы №9 (возраст детей.

Автор публикации:
Паспорт объекта «Птичник»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 16:19
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД