Лучший педагог года

Паспорт образовательного продукта «Многофункциональное пособие «Песочница»

Валентина Васильева
Паспорт образовательного продукта «Многофункциональное пособие «Песочница»

Паспорт образовательного продукта

1. Наименование и форма образовательного продукта :Многофункциональное пособие «Песочница».

2. Возрастная категория детей:старшая, подготовительная группа (возраст от 5 до 7 лет).

3. Авторский коллектив: Учитель –логопед Васильева В. А.

4. Форма образовательного продукта : Пособие.

Публикация «Паспорт образовательного продукта „Многофункциональное пособие „Песочница“» размещена в разделах

5. Концептуальная идея, актуальность: Особенность наших детей заключается в сложности речевых нарушениях. Ведь речевые нарушения ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушения эмоционально – волевой, коммуникативной сферы, познавательной сферы. Такие дети замкнуты, не активны в общении, как между сверстниками, так и со взрослыми, что затрудняет образовательный процесс.

Созданная вРППС «Песочной терапии» «Песочница» способствует развитию и закреплению знания детей по лексическим темам, способствует развитию индивидуальности ребёнка с учётом его склонностей, интересов. Развивается социально – коммуникативные навыки в результате повышается уровень детской активности. Пособие дополнено картотекой игр, разнообразными игрушками животных, рыб, насекомых, атрибутами, для решения образовательных задач.

Пособие отвечает требованиям ФГОС ДО. Пособие «Песочница» по методу «песочной терапии» созданный Карлом Густавом Юнгом. Оно является доступным, безопасным, вариативным, многофункциональным, содержательно-насыщенным. При оформлении рабочего пространства, а в частности при создании пособия «Песочница», были учтены следующие принципы: комфортности, стабильности, эмоционального благополучия, информативности.

6. Реализация ведущей ОО:

Данное многофункциональное пособие «Песочница» реализуется через ведущую образовательную область «Развитие речи».

Задачи ОО:

-развивать умение общаться друг с другом, правильно выражать свои мысли (развитие монологической, диалогической речи);

- обогащение и активизация словарного запаса;

- развитие мелкой и общей моторики;

- совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку;

- формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- изучение букв, освоение навыков чтения и письма.

-педагог может выстраивать работу в интеграции с разными образовательными областями :познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

-решать ряд образовательных задач с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

7. Решение ОО задач в интеграции с учё том ФГОС:

«Познавательное развитие» : Способствовать развитию интересовдетей, любознательности и познавательной мотивации. Формировать познавательные действия, способствовать становлению сознания. Воспитывать уверенность в своих силах.

«Социально-коммуникативное» : Развивать умение общаться друг с другом, правильно выражать свои мысли, поддерживать диалог: задавать вопросы и получать ответы.

«Художественно - эстетическое развитие» : Способствовать развитию воображения, творческой активности и инициативности. Закреплять мелкую моторику.

«Физическое развитие» : Развивать общую и мелкую моторику.

8. Размещение образовательного продукта в предметно – пространственной среде:

Пособие «Песочница»размещено в логопедическом модуле в группе компенсирующей направленности с ОНР №2.

9. Виды деятельности с использованием данного продукта :

Пособие «Песочница» может использоваться, как во время образовательной деятельности на логопедических занятиях:

- развитие связной речи;

-звукопроизношение с элементами обучения грамоты;

-индивидуальные занятия на автоматизацию, дифференциацию звуков.

Так и в свободное время деятельности:

-игра.

10. Сменяемость материала игры / пособия :

Сменяемость игрового, наглядного, дидактического материалау пособия «Песочница» зависит от тематики лексических тем, тематики направленности с учётом желаний самого ребёнка, так же от тем фронтальных и индивидуальных занятий.

11. Тематика образовательного продукта (согласно комплексно-тематического планирования, традиций, ситуаций, событий) :

12. Описание эффектов, достигаемых при использовании образовательного продукта для :

ДОУ созданы условия для реализации ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда дополнена многофункциональным пособием.

детей Развита монологическая и диалогическая речь, повысилось качество познавательного и эмоционально-личностного развития, развита инициативность, самостоятельность, любознательность, индивидуальность.

13. Возможные сложности при использовании образовательного продукта :

Риски (трудности) Пути их преодоления

Недостаточно развито умение общаться друг с другом, правильно выражать свои мысли, обучение (совместное создание игровых комплексов, создание и обыгрывание сказок, рассказов,

Недостаточное снабжение современным, технологическим материалом. Использование настольных самодельных песочниц.

14. Глоссарий:

ФГОС ДО – отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и социума.

РППС- развивающая предметно пространственная среда.

Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

Пособие – способ действовать, помощь, поддержка.

Игра - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражавшееся в воздействии на неё. Деятельность складывается из действий.

Коммуникация – смысловой аспект социального взаимодействия.

Речевая деятельность – использование человеком языка в качестве средства общения и орудия мышления.

Социализация – процесс получения и усвоения человеком навыков и образцов, необходимых для полноценной жизни в обществе.

Вариативность – изменение.

Методическое пособие – это издание, предназначенное в помощь педагогам для практического применения на практике, в котором основной упор делается на методику преподавания. В основе любого пособия лежат конкретные примеры и рекомендации.

ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи.

Песочная терапия - один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия даёт возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

15. Общее описание образовательного продукта.

В группе созданоудобное в использованиимногофункциональное пособие «Песочница». В качестве основы для создания пособия использован песок. Оформлено пособие в виде одной большой коробки с песком для совместной деятельности детей и пять маленьких коробок с песком для индивидуальной деятельности каждого ребенка. Для работы с пособием «Песочница» используются игрушки и материал на различные лексические темы: домашние животные, дикие животные, птицы, овощи и тд. Предпочтение отдается к самостоятельно созданному предмету, собственноручно из пластилина.

Пособие «Песочница» является многофункциональным и очень удобным в использовании пособием. Педагог (логопед) выстраивает образовательную деятельность согласно календарно-тематическому плану по развитию связной речи и элементам обучения грамоты. Использует возможности пособия, как дополнение к образовательной деятельности по разным направлениям, в зависимости от поставленных задач. Пособие «Песочница» также подходит для обыгрывания сюжетов, создания и решения проблемных ситуаций,развития детской инициативы, для индивидуальной работы с детьми и служит фоном для обыгрывания ролей и показа мини-спектаклей, сказок. Вариативность использования пособия зависит от творчества педагога.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочница, песочница, в песке вся детвора»Фотоотчет «Песочница, песочница, в песке вся детвора» Вышли детки погулять, Разинули ротишки. Эка невидаль! Откуда? Не песочница, а чудо! На прогулку мы пойдем И совочки принесем! Пирожочков.

Многофункциональное передвижное пособиеМногофункциональное передвижное пособие Здравствуйте, уважаемые коллеги. Ваше творчество необыкновенно. Выдумка и фантазии бьют фонтаном. Я очень часто просматриваю ваши авторские.

Многофункциональное пособие «Чудесная книга»Многофункциональное пособие «Чудесная книга» Хочу представить вам страничку "Лес" из многофункционального пособия "Чудесная книга" Страница «Лес» На этой странице знакомимся с дикими.

Многофункциональное пособие «Чудесная книга»Многофункциональное пособие «Чудесная книга» Хочу представить очередную страницу "Времена года" из многофункционального пособия "Чудесная книга" Дидактическая игра «Времена года».

Многофункциональное пособие «Хозяюшка»Многофункциональное пособие «Хозяюшка» Предлагаю вашему вниманию своё очередное многофункциональное пособие "Хозяюшка".Играя, можно закрепить или разучить цвета, счет. Игра развивает.

Многофункциональное пособие «Куб»Многофункциональное пособие «Куб» авторы: Лебедева Наталья Николаевна и Шоломинская Юлия Валерьевна Известно,что речь и интеллектуальные способности ребенка развиваются в.

Многофункциональное пособие «Улитка»Многофункциональное пособие «Улитка» Идея улитки для автоматизазии звуков проста и известна всем логопедам. Но хочется чтоб пособие было многоразовым, могло изменяться и не.

Паспорт первой младшей группы муниципального дошкольного образовательного учрежденияПаспорт первой младшей группы муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» Воспитатели: Калинина Светлана Валерьевна 1 квалификационная.

Песочница, песочница, в песке вся детвораПесочница, песочница, в песке вся детвора Песочница, песочница, в песке вся детвора. Построить домик хочется, забавная игра. Большая настоящая кипит работа тут. И люди работящие.

Многофункциональное пособие «Чудесная книга»Многофункциональное пособие «Чудесная книга» Предоставляю очередную страничку с Многофункционального пособия «Чудесная книга» Игра «В гостях у сказки» Побуждать детей эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт образовательного продукта «Многофункциональное пособие «Песочница»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 13:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД