МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «День России»

Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «День России»

Информационная карта проекта

Авторы проекта : воспитатель - Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта : познавательно – творческий

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Срок реализации проекта : 27.05.19 г. - 11.06.19 г.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

Актуальность:

Публикация «Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы „День России“» размещена в разделах

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;

- рассказать детям о людях, прославивших Родину.

Развивающие:

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;

- способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Этапы реализации проекта

№п/п Название мероприятия Цель

I этап. Подготовительный

Воспитатели: Ильина О. И.

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

С родителями:

Объявлен конкурс рисунков «Моя Россия»

Папка-передвижка: «12 июня – День Росси», «Воспитываем патриотов». Приобщение родителей к работе над проектом.

II этап. Реализация проекта

1 Просмотр мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России, «Мы живем в России - Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны, «Мульти-Россия», «Мы живем в России - Золотое кольцо». Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.

.

2 Беседы с детьми «Россия – Родина моя, «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ.

3 Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия»

4 Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России».

5 Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

6 Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек».

7 Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»

8 Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию», А. В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня»

9 Загадывание загадок о России

10 Изобразительная деятельность:

- Рисование «Российский флаг»

- Раскрашивание «Герб России»

- рисование мелками на асфальте «Символы России»

III этап. Заключительный

Организация праздника «День России», выставка рисунков «Моя Россия», фотовыставка. Трансляция результатов проектирования

Материально-технические ресурсы:

Групповое помещение, учебно-методические пособия, ноутбук, музыкальный центр.

Ожидаемый результат:

1. Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

2. Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

3. приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

4. умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

5. воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

6. знать историю своей страны, ее героев.

Результат:

1. Повышение уровня знаний и культуры у педагогического работника.

2. Активизация интересов детей в области истории и культуры малой Родины.

Продукт проекта :

Презентация «Россия- Родина моя»;

Выставка поделок «Флаг России»;

Консультация для родителей «Вырастить патриота»;

Конкурс рисунков на асфальте «Мы живем в России.

Презентация:

Подготовка и показ презентации для детей.

Рефлексия:

Беседы с детьми об празднике. Подведение итога.

Условия и средства реализации:

1. Н. Г. Пантелеева «Народные праздники в детском саду». Москва «Мозаика-синтез» 2014;

2. Т. А. Шорыгина «Наша Родина-Россия». ООО «ТЦ Сфера»;

3. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Москва «Мозаика-синтез» 2014

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш» .

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Что за чудо-огород на окошечке растет?» Информационная карта проекта Автор проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта:.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Цветочки» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «День защитника Отечества» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: (краткосрочный).

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Праздник — Светлая Пасха» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Удивительный мир загадок» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: творческий Вид проекта: информационно-творческий.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Этот День Победы!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: социально- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Зимние забавы» .

Паспорт педагогического проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей» для старшей группы Паспорт педагогического проекта Тема: «Влияние подвижных игр на здоровье детей»» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «День России»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 23:45
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД