МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш»

Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш»

Информационная карта проекта

Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : информационно-творческий.

Срок реализации проекта (краткосрочный) – 14. 01. 19 г. - 18. 01. 19 г.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Актуальность.

Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель проекта :

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Этапы проекта :

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями :

- Анкетирование родителей.

- Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

- Папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.

- Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;

- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2 этап - Практический

Работа с детьми :

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

- Витаминизация;

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Оденем куклу на прогулку»,

«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка»,

«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.

- Гимнастика для глаз;

- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

- Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

- Артикуляционная гимнастика.

3 этап – Заключительный

Предварительная работа.

1. Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

2. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.

3. Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

4. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.

5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор музыкального репертуара.

7. Привлечение родителей к текущему проекту.

Ожидаемые результаты:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

2. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

3. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

4. Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Результат проекта :

1. Формирование первоначальных знаний о здоровом образе жизни.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков, закрепление элементарных правил личной гигиены.

3. Активизирование и обогащение словарного запаса детей по теме.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

5. Презентация по данной теме.

Продукт проекта :

1. Оформление в группе уголка здоровья;

2. Создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр.

3. Спортивное мероприятие «В стране игр и здоровья

Рефлексия:

Беседа по теме: «Будь здоров, малыш

Условия и средства реализации проекта :

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: М. : Мозаика-Синтез, 2014.

4. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей.

М: «Просвещение», 1978.

5. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. : «Детство-Пресс», 2013.

6. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами : Для занятий с детьми 3-4 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Публикации по теме:

«Будь здоров, малыш!» Творческий проект по здоровьесбережению детей младшего возраста Актуальность проекта. Образовательная область «Физическое развитие» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни,.

Летний проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Проект по образовательным областям «Физическая.

Лэпбук «Будь здоров, малыш» для детей второй младшей группыЛэпбук «Будь здоров, малыш» для детей второй младшей группы Во время проведения проектной деятельности для детей нашей группы (вторая младшая) был изготовлен лэпбук, который очень понравился.

Презентация «Будь здоров, наш малыш! Методы закаливания в группе» Методы закаливания в отдельно взятой группе. " Будь здоров, наш малыш" Закаливание- это повышение устойчивости организма к воздействию.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Новый год у ворот!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Срок реализации.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации.

Проект для младшей группы «Будь здоров, малыш!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Светлячок». ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ» 2 младшая группа.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ «Будь здоров, малыш» «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе Автор: воспитатель Григорьева Тамара Владимировна. МБДОУ детский.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: практико – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой. Продолжительность проекта: апрель – май. Участники проекта:.

Презентация «Здоровьесберегающий проект «Будь здоров, малыш» (вторая младшая группа) Правильное воспитание и развитие ребёнка - здорового и полноценного - задача,решить которую по силам терпеливым и любящим родителям и педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Будь здоров, малыш»
Опубликовано: 4 января 2019 в 16:11
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД