Анна
Паспорт педагогического проекта для старшей группы «Такие разные грибы»
1. Подготовительный этап
Наименование проекта «Такие разные грибы»
Адресация проекта Дети старшего дошкольного возраста
Участники проекта Дети, родители, воспитатель
Проблемный вопрос Имеют ли дети достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах, для сохранения своего здоровья?
Публикация «Паспорт педагогического проекта для старшей группы „Такие разные грибы“» размещена в разделах
Цель проекта Формирование представлений у дошкольников о разнообразии грибов, умений в распознавании съедобных и несъедобных грибов, а также умений заботиться о своем здоровье посредством различных видов деятельности и созданного родителями лэпбука.
Задачи проекта
Задачи для детей:
-Формировать у детей потребность в предостережении себя от опасности;
-Сформировать у детей понятие того, что не каждый гриб съедобен;
-Формировать умение разбираться в грибах;
Задачи для родителей:
-Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности своих детей;
- Повышение интереса родителей к изготовлению лэпбука «Грибы» для своих детей;
- Вовлечение родителей в процесс обогащения своих детей знаний о грибах и их свойствах;
Задачи для педагогов:
- Формировать у детей представления о грибах, об их строении;
- Познакомить детей со свойствами съедобных и не съедобных грибов;
- Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека;
- Развивать у детей логическое мышление, аккуратность, любознательность, творческие способности, мелкую моторику через различные виды деятельности.
Сроки реализации Краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта Информационно-познавательный, творческий
Продукт проекта Лэпбук «Грибы»
Особенности проекта Самое ценное в нашей жизни –дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного, но вместе с тем и опасного. Мало кто задумывается, что за пределами дома или детского сада маленькие исследователи могут встретить ядовитые грибы и растения, которые малыши предпочитают пробовать «на вкус». От отсутствий знаний об ядовитых и несъедобных грибах может приключиться беда. Отсюда и появилась необходимость создания проекта «Такие разные грибы», чтобы дать простейшие знания об подстерегающих опасностях при встрече с грибами и мерах предосторожности, ведь ФГОС ставит перед педагогом задачи по формированию основ безопасности, в том числе безопасное поведение в природе.
Итоги проекта Участие детей в этом проекте позволит обогатить знания и представления о грибах – съедобных и не съедобных, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Дети познакомятся с внешним видом и строением грибов, с разнообразием грибов, также познакомятся с правилами безопасного поведения в природе и при сборе грибов. Дети приобретут знания о причинении вреда здоровью при употреблении несъедобных и ядовитых грибов, научатся в дальнейшем различать съедобные и несъедобные грибы.
2. Основной этап
Деятельность воспитателя:
Понедельник:
• Беседа «Такие разные грибы»;
• Показ мультфильма «Про грибы», беседа по нему;
• Чтение худ. литературы
В. Катаев «Грибы»;
Деятельность родителей:
Индивидуальная беседа «Ходите ли со своими детьми в лес за грибами?»
Деятельность детей:
Слушают, смотрят мультфильм, отвечают на вопросы, получают новые знания о грибах
Вторник:
Деятельность воспитателя:
• НОД (экологическое воспитание) «Съедобные и не съедобные грибы»
• Дидактическая игра «Собери в лукошко»
Деятельность детей:
Слушают, обдумывают, получают новые знания о том, что не все грибы съедобные, закрепляют знания
Деятельность воспитателя:
Среда:
• Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
• Заучивание стихотворения Н. Гладкова «В лесу»
Деятельность родителей:
Консультация «Чем опасны грибы для детей?»
Деятельность детей:
Слушают, получают знания об опасности сырых грибов, заучивают стихотворение
Деятельность воспитателя:
• Четверг:
НОД: пластилинография «Грибное лукошко»
• Словесная игра: «Опиши словами гриб»
• Подвижная игра: «У медведя во бору»
Деятельность детей:
Активизируют творческие способности, развивают фантазию, воображение, вспоминают как выглядят грибы, описывают их
Деятельность воспитателя:
Пятница:
• Сюжетно-ролевая игра «Семья – поход в лес»
• Решение кроссворда с загадками на тему «Грибы»
Деятельность детей:
Развивают мышление, фантазию, память, закрепляют знания полученные за неделю
3. Заключительный этап
Продукты проекта:
Мыслительная карта «Грибы»
Лэпбук «Грибы»