МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта «Доброход»

Яна Пылаева
Паспорт педагогического проекта «Доброход»

Выполнили воспитатели 1 младшей группы «Карапузики»

Пылаева Яна Андреевна, Чупрова Галина Геннадьевна

Паспорт педагогического проекта

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Доброход“» размещена в разделах

(Н. Тулупова)

Название проекта : «Доброход»

Тип проекта – перцептивно-эмоциональный (формирование побудительного отношения к взаимовыручке); социально-личностный, общественно-полезный.

По числу участников – группа

По времени проведения – продолжительный;

По характеру контактов: в рамках группы, семьи.

Продолжительность:

Долгосрочный (октябрь 2017 – март 2018).

Участники:

Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность: Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. Для успешной адаптации необходимо научить детей играть вместе, формируя группы по интересам. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Участие детей и родителей в проекте «Доброход» позволит ускорить процесс адаптации; даст представления детям о совместных играх, о таких понятиях как «дружба», «сопереживание».

Цель:

Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях; приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.

Задачи:

Обучающие: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; формировать представление детей о добрых и злых поступках и их последствии; научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»

Развивающие: развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом и вместе; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать чуткость, отзывчивость, внимание;

Воспитательные: воспитывать дружеское отношение между детьми; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, помогать родным и близким; воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности;

Гипотеза проекта : Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно привить детям нравственно-коммуникативные качества, отклик на просьбу о помощи или без неё по ситуации. Доброжелательность и гуманное отношение в совершении поступков будут проявляться при условии:

• Общего взаимодействия родителей, воспитателей и детей группы.

• Правильного оформления развивающей среды в группе.

• Проведения мероприятий, нацеленных на воспитание культуры поведения детей.

Предполагаемый результат: знать и использовать вежливые слова; делиться игрушками с другими детьми; играть в коллективе дружно, помогать друг другу; уметь сопереживать сверстникам и взрослым; наладить сотрудничество с родителями, активное участие родителей в совместной работе с детьми и воспитателями группы.

Методы проекта :

- Наблюдения;

- рассматривание иллюстраций, картин;

- труд в природе, в уголке игрушек;

- дидактические игры;

- познавательные игровые занятия;

- участие родителей в акциях добра;

- тестирование;

- прослушивание аудио и просматривание мультфильмов;

- чтение художественной литературы;

- выставки продуктивной деятельности.

Форма отчё та: Отчет – презентация о ходе проекта на семинаре-практикуме для педагогов и родительском собрании.

Формы работы

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности. Организованная деятельность в режимных моментах

1. Прослушивание с детьми музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко солнце светит»;

2. Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»;

3. Чтение художественной литературы: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», В. Сутеев «Под грибом», чтение стихотворения А. Барто «Мишка», «Зайка»;

4. Аппликация Крошечки для птички» : Учить детей разрывать бумагу на небольшие кусочки и приклеивать их к картону; воспитывать доброту и отзывчивость;

5. Лепка «Витамины в баночке» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе; учить заботиться о «больных зверятах»; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику;

6. Рассматривание картин «Дети играют» : Учить определять эмоции героев по мимике, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картине;

7. Труд в уголке природы «Помоги цветам». (Учить детей поливать цветы и убирать засохшие листики);

8. Труд в уголке игрушек «Помоги игрушке». Предложить детям самим помыть игрушки, привести в порядок и заклеить книжки, расставить игрушки по своим местам, навести порядок в уголках группы;

9. Рассматривание сюжетной картины «На площадке» : Учить определять эмоции героев по мимике, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки;

10. Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?» : воспитывать доброе отношение к окружающим, говорить слово «Здравствуйте»;

11. Дидактическая игра «Волшебные слова» : Учить вежливые слова: «Привет», «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста». Понимать когда и где их можно применять;

12. Игровая ситуация «Покормим кошечку» : Прививать доброе и бережное отношение к братьям наши меньшим, учить применять навыки, полученные на занятиях;

13. Изготовление открытки коллаж ко дню матери, создавать подарок для мамы своими руками, приобщать к эстетическим навыкам, разучивание стихотворений о маме, поздравлений.

Взаимодействие с родителями

1. Совместная работа детей с родителями «Мастерская Деда Мороза», «Собака – символ года - выставки поделок.

2. Помощь в организации и украшении группы к Новому году;

3. Помощь родителей на площадке в уборке снега, оформление зимних построек.

4. Помощь в группе «Умелые ручки»

5. Участие в акции: «Покормим птиц зимой» (крупы, хлебные крошки, семечки)

6. Пополнение развивающей среды мебелью: дидактическими играми, художественной литературой, пополнение уголков «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня».

7. Домашнее задание: Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.

8. Консультации для родителей на стенды: «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

9. Папка передвижка для родителей: «Добрые дела».

10. Оформление коллажей с фотографиями добрых дел детей дома, «Помощники».

11. Участие в акции «КОШКИ ЗА ОКОШКОМ» приют для пострадавших кошек с благодарностью примет любую посильную помощь;

12. Тест для родителей «Я и мой ребенок»

(Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности)

Этапы реализации проекта

I. Организационный

Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

1. Определение темы, цели и задач;

2. Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

4. Подбор методической литературы:

1. Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г. ;

2. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Академия Ярославль 2007

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

6. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005

7. О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);

8. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

II. Внедренческий

Составить перспективный план мероприятий.

Познакомить родителей с проектом, вовлечь родителей в совместную работу над проектом; заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес;

Включение каждого ребёнка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

III. Результативный

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта, период осмысления собственных результатов.

Структура проекта

Реализация проекта предполагает различные формы и методы работы с детьми: это циклы познавательных занятий с детьми, рассматривание картин, наблюдение, прослушивание с детьми музыки, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, дидактические игры, музыкальные игры, игровые ситуации. Значительное место отведено творческим процессам: лепке, аппликации, изобразительной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Семья играет большую роль в нравственном воспитании детей. Помочь родителям в этом сложном деле - долг и обязанность педагогов. Важно, чтобы влияние семьи и детского сада на ребенка шло в едином направлении. Отсутствие контактов между ними приводит к раздвоенности личности ребенка, поскольку он пытается приспосабливаться к нередко противоречивым требованиям.

Необходимым условием установления единства детского сада и семьи в нравственном воспитании детей является знание родителями программы нравственного воспитания и методики его осуществления в детском саду. Не менее важно, чтобы они правильно оценивали уровень морального развития своих детей, видели положительные и отрицательные их черты, понимали причины появления и пути преодоления их.

Для того, чтобы сами родители увидели необходимость в нравственном воспитании детей, работа воспитателя с семьей должна быть направлена на педагогическое просвещение родителей в вопросах нравственного воспитания детей. Она должна включать изучение системы нравственного воспитания в каждой семье. Минимум педагогических знаний, имеющийся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. Поэтому необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя.

Формы работы с родителями

В совместной работе с родителями широко используются:

- консультации для родителей;

- родительские собрания;

- беседы;

- тематические выставки;

- конкурсы;

- анкетирование;

- оформление коллажей с фотографиями добрых дел детей дома;

- выставки продуктивной деятельности;

- участие в акциях;

- папка передвижка для родителей;

- домашние задания.

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «День открытых дверей в группе «Улыбка»Паспорт педагогического проекта «День открытых дверей в группе «Улыбка» .Участники родители и дети группы «Улыбка». День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность.

Паспорт педагогического проекта «Дорогами добра» Паспорт педагогического проекта 1 Название проекта «Дорогами добра» 2 Актуальность Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний.

Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука» Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука» 2. Руководитель проекта: воспитатель Илювкенова Гуль Мухамедовна 3. Консультанты проекта:.

Паспорт педагогического проекта «Как встречают новый год в Норвегии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Как встречают.

Паспорт педагогического проекта в средней группе «Наш веселый огород» Полное наименование проекта «Наш весёлый огород». Срок реализации проекта долгосрочный (апрель – сентябрь). Дата начала 01.04.2017 года.

Паспорт проекта «Я сам» АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо.

Паспорт проекта «Мир Космоса» Проблема: дети рассматривали глобус, и им стало интересно, что же находится внутри нашей планеты Земля. Где находится планета Земля? Что.

Паспорт проекта «Веселая сенсомоторика»Паспорт проекта «Веселая сенсомоторика» группа № 7 «Улыбка» Авторы: Федотова Елена Евгеньевна Роо Галина Сергеевна Паспорт проекта. 1. Тема Проект по сенсомоторике. 2. Название.

Презентация к проекту «Сказка в гости к нам пришла. Паспорт педагогического проекта» Паспорт педагогического проекта 1. Тема: «Сказка в гости к нам пришла» 2. Детский сад №165 ОАО «РЖД» 3. Руководитель проекта: воспитатель первой.

Паспорт проекта «Здоровый малыш» Проект : «Здоровый малыш» Паспорт проекта Наименование проекта Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш». Вид проекта Оздоровительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Доброход»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД