Получи документы

Паспорт педагогического проекта «Профессия — кондитер»

Пушкарева Ангелина Сергеевна
Паспорт педагогического проекта «Профессия — кондитер»

Тема проекта : Образовательный проект «Профессия – кондитер

Вид проекта : Познавательно-творческий

Возраст детей: Старшая группа

Актуальность проекта : Во время беседы с детьми на тему «Кто может работать в ресторанах?» был поставлен вопрос «Кто такой кондитер. Опрос выявил, что 30% считают, что кондитер это человек, который готовит сладости, торты.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Профессия — кондитер“» размещена в разделах

40% слышали об этой профессии, но не знают, что она собой представляет.

20% детей вообще никогда не слышали об этой профессии.

Чтобы повысить уровень знаний детей о профессии кондитер воспитатель предложила создать интерактивную фотовыставку «Домашние сладости».

Цель проекта : Создание интерактивной фотовыставки «Домашние сладости» через реализацию запланированных мероприятий с фиксацией на сайте группы ДОО.

Проблемный вопрос: Кто такой кондитер?

Задачи проекта

Задачи для детей:

• Отмечать ежедневно мероприятия, которые были организованы в ходе проекта «Профессия – кондитер.

• Посмотреть мультфильмы, связанные с профессией кондитера, размещенные на сайте ДОО или дома.

• Совместно с воспитателем придумать необычный рецепт торта. Тема «Необычный торт»

• Изобразить его на рисунке.

• Изготовить совместно с родителями дома сладкий торт.

• Сфотографироваться вместе со своим изготовленным продуктом (сладким продуктом) на конкурс «Мы кондитеры

• Просмотреть в садике совместно с воспитателем видеоролик «Как замешивать тесто», «Какие бывают начинки».

• Принять участие в конкурсе ДОО «Мы – кондитеры совместно с родителями.

Задачи для родителей:

• Ознакомиться с информацией, размешенной на сайте ДОО на тему «Профессия – кондитер.

• Познакомить ребенка с рецептами тортов и этапами изготовления торта.

• Посмотреть вместе с детьми мультфильмы связанные с профессией кондитера.

• Продумать вместе с ребенком рецепт будущей сладости, которые будем изготавливать на конкурс.

• Отправить фото на конкурс «Мы – кондитеры с изображением ребенка и готового продукта.

• Помочь ребенку изготовить сладкий торт.

• Создать условия и принять участие совместно с ребенком в конкурсе ДОО «Мы –кондитеры».

Задачи для воспитателей: для детей, для родителей, для воспитателей, в группе, на сайте

• Создать страничку на сайте ДОО.

• Регистрировать ежедневно мероприятия, которые были организованы в ходе проекта «Профессия – кондитер.

• Рассказать детям о профессии кондитер.

• Провести беседы с детьми с помощью программы Power Point на тему «Где работает кондитер», «Оборудование кондитера».

• Подготовить видеоматериалы для проекта

• Подвести итоги мероприятия

• Разместить на сайте ДОО информацию о проекте

• Создать презентацию по проекту «Профессия – кондитер

• Разработать приложение к семинару для воспитателей (паспорт проекта, фотографии, отзывы родителей).

Продукт проекта : Интерактивная фотовыставка «Домашние сладости» представления детей о видах торта, о создании различных начинок, как правильно замешивать тесто.

Сроки реализации: Краткосрочный (1/2 неделя) с 13.05.2022-17.05.2022

Практическая значимость проекта : При размещении на персональном сайте воспитателя эта фотовыставка «Домашние сладости» будет интересна родителям и воспитателям других групп. Родители увидят результаты их с детьми совместной работы. Послужит основой для интерактивной НОД.

Подготовительный этап:

Мероприятия, инициированные воспитателем Результаты

• Изучение методической литературы;

• Проведение с детьми беседы на тему «Профессия – кондитер;

• Планирование работы с детьми педагога и родителей над проектом;

• Создание странички для сайта группы;

• Обсуждение проблемной ситуации;

• Обсуждение с родителями идеи по созданию интерактивной фотовыставки «Домашние сладости»;

• Размещение плана проекта на сайте и соц. сетях группы.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Информационные: материалы из сети Интернет, информация из энциклопедии, сайт группы, методическая литература;

Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОУ;

Материально-технические: компьютер (ноутбук, фотоаппарат, принтер, Интернет, ПО Zoom, YouTube, WhatsApp;

• ИЛ для родителей (финансовые) : покупка продуктов. Заболеет педагог, заболеют больше половины детей ( Решение: переносятся даты мероприятий);

Риски

• Родители откажутся принимать участие в данном проекте в связи с отсутствием технических возможностей ( Решение: дети получат материал после окончания дистанционного формата);

• Родители не смогут принять участие в отправке фото и видео материалов с готовыми работами

• ( Решение: педагог предусматривает формы работы в Offline.) Составлена карта основного этапа;

• Собрана подборка материала;

• Обозначены пути решения проблемной ситуации;

• Создана страница на сайте и опубликованы актуальные мероприятия в группе ДОО WhatsApp.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Беседа педагога с детьми на тему «Кто такой кондитер. Дети, педагог. Постановка проблемного вопроса, через беседу.

Просмотр мультфильмов, связанных с профессией кондитер. Дети, педагог, родители. Дети узнают о разных видах, формах и начинках, какими инструментами пользуются кондитеры, где они могут работать.

Создание рисунка совместно с воспитателем на тему «Необычный торт». Дети, педагог. Готовый продукт: рисунки на тему «Необычный торт»

Проведение беседы: «Где работает кондитер». Дети, педагог. Сюжетно – ролевая игра «Кафе».

Сообщить родителям в WhatsApp о конкурсе для родителей и детей «Мы – кондитеры». Педагог, родители. Готовый продукт: фото на конкурс «Мы – кондитеры с изображением ребенка и готового продукта.

Проведение беседы с помощью программы Power Point на тему «Оборудование кондитера». Дети, педагог. Дидактическая игра «Помоги кондитеру».

Участие в конкурсе фотографии «Мы –кондитеры». Дети, родители, педагог. Размещение фото победителя на сайте.

Создание интерактивной фотовыставки «Домашние сладости» и размещение на сайте ДОО. Дети, педагог, родители. Готовые фотографии, размещение их на сайте.

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия

Дистанционная встреча с семьями об интерактивной фотовыставки «Домашние сладости»

Дистанционное родительское собрание по итогам проекта; поощрение самых активных семей

Оценка эффективности реализации проекта

Отзывы родителей о проекте «Профессия – кондитер, комментарии детей о созданной интерактивной фотовыставке «Домашние сладости», рецензия методиста по проекту, возможность использования другими педагогами ДОО

Степень достижения поставленных целей

90% детей приняли участие в

70% семей приняли участие в

90% детей приняли участие в

92% семей приняли участие 90% детей знают

Обобщение педагогического опыта

Размещение паспорта проекта на сайте ДОО, выступление на онлайн-семинаре перед воспитателями и методистами детских садов.

Прикреплённые файлы:

proekt-konditer_s95l7.pptx | 11970,8 Кб
 
Публикации по теме:

Лэпбук «Профессия кондитер»Лэпбук «Профессия кондитер» Лэпбук - многофункциональное дидактическое пособие, представляющее из себя папку с множеством кармашков, в которых собраны разнообразные.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Фотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концертаФотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концерта Педагогический Проект «Перекресток Эмоций»Соавтор Минчукова И. В. Как возник этот проект. Так случилось, что в коллективе вдруг появилось.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Профессия — кондитер»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД