Приложение МААМ

Паспорт подготовительной к школе группы

Любовь Солдатова
Паспорт подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Солдатова Любовь Петровна, стаж педагогической работы 12 лет. Первая квалификационная категория. Средне-специальное педагогическое образование.

В группе 32 ребенка, возраст 6-7 лет. 11мальчиков и 11 девочек.

Программно-методическое обеспечение

Образовательные программы, реализующие в учреждении:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. -304 с. – обязательная часть (60%);

Публикация «Паспорт подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Люби и знай родной край: программа ознакомления детей ст. дошк. возраста с родным краем и метод. рекомендации к программе /ГОУ ВПО Моск. Гос; ун-т им. М. А. Шолохова, ГОУ СПО Якут. пед. колледж №2, МДОУ Центр развития ребенка №105 «Умка»; /авт. -сост. Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с. – часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%).

Обязательная часть (60%)

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Развития свободного общения со взрослыми и детьми;

Развитие художественного восприятия и эстетического вкус;

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений

Перечень программ, технологий и пособий

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе детского сада. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 164 с.

Зацепина М. Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика - Синтез Москва 2010г.

Дьяченко О. М. «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей» Москва 1991г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта.

Задачи:

сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Перечень программ, технологий и пособий.

Харченко А. Н. «Математика для малышей» «Флёр» 2009г.

Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. «Опыты, эксперименты, игры» «Детство – пресс» 2013г.

Нищева Н. В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. «Детство – пресс» 2013г.

Голицына Н. С. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении» средняя группа. «Скрипторий 2003» 2008г.

Новикова В. П. «Математика в детском саду» Учебно-методическое пособие Москва. Мозаика-Синтез. 2009г.

Волобуев А. Т. «Стихотворные загадки для детей» «Сфера» Москва 2005г.

Цирулик Н. А. «Умные руки» Самара 2002г.

Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду» «Сфера» Москва 2009г.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: развитие коммуникативной функции речи, выражать в речи свои чувства, эмоции отношения к окружающему миру.

Задачи:

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие литературной речи.

Перечень программ, технологий и пособий.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Новиковская О. «Пальчиковая гимнастика. Игры и занятия для развития речи у дошкольников». Санкт-Петербург 2010г.

Волина В. «Загадки от А до Я» учебное пособие Загадки, скороговорки, ребусы.

Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». «Родничок» Москва 2002г.

Сидорова Н. И. «Гимнастика в стихах»

«Речевые физкультминутки»

Степанова О. А. «Профилактика школьных трудностей у детей» «Сфера» Москва 2005г.

Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей» Методическое пособие. «Сфера» Москва 2005г.

Османова Г. «Времена года для дошколят» Стихи, сказки, приметы.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Развитие детского творчества.

Развитие музыкально- художественной деятельности.

Приобщение к музыкальному и изобразительному искусству

Перечень программ, технологий и пособий.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» Москва. Мозаика- Синтез Москва 2009. Во второй младшей группе детского сада.

Халезова Н. Б. «Декоративная лепка в детском саду» «Сфера» Москва 2005г.

Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Развёрнутое перспективное планирование»

Вераксы Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А. «Перспективное планирование»

Вераксы Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексно – тематическое планирование».

Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. «Комплексное перспективное планирование». Методическое пособие. Москва. Мозаика - Синтез 2011г.

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических задач:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение, основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Перечень программ, технологий и пособий

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Бабенкова Е. А. «Растим здорового ребёнка. Новые стандарты» Москва 2011г.

Козырева И. И. «Комплекс утренней гимнастики». Якутск.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений (40%)

Региональный компонент

Программа «Люби и знай родной край» авт. -сост. Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с.

Перечень программ, технологий и пособий

Сост. Сивцев Д. К. «Якутские сказки» Якутск 1990г.

Жуковская Р. И. «Родной край» Москва 1990г.

Сост. Гусев В. «Город на Лене» Якутск 1982г.

Сост. Иванава С. «Якутская одежда» Якутск 1998г.

З. С Парфенова «Край мой любимый». Бичик РС (Я) 2007г.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах.

В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры, уголки. Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту.

Подготовительная к школе группа.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Технические средства обучения

Технические средства обучения используются в работе с детьми для расширения их представлений об окружающем мире.

Природе, художественной литературе, пропаганде педагогических знаний среди родителей:

Персональный компьютер педагога

Экран, проектор

Блютуз-колонка

Телевизор

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе «Ласточка»

Центр сюжетно-ролевых игр

Уголок «Кухня»:

-деревянная мебель «Кухня»,

-утюги – 3 шт.

-тостер

-поднос 2 шт.

-набор кухонной посуды – 3 шт.

-набор столовой посуды – 2 шт.

-набор «Овощи»- 2 шт.

-набор «Фрукты» - 2 шт.

-набор «Продукты»: булочки, курица, напитки

-корзинка для продуктов-2 шт.

- стол

- модуль «Уборочная» - савок, швабра, щетка, пульвизатор.

Уголок «Салон красоты»: модуль «Салон красоты», стульчик «Медвежонок», набор «Салон красоты» (зеркальце, расческа, фен, баночки из-под крема-2шт.

Уголок девочек

Кукольный домик

Набор мебели для кукольного домика

Куклы – 9шт

Ванночка для куклы – 1 шт

Уголок «Поликлиника»: ростомер, стол, табуретка, стеллаж, кровать медицинская, ширма.

Центр труда

-бросовый материал

-фартуки

-ватман

-кисти для рисования № 2,3,4,5. -по 40 шт.

-салфетки из ткани

-пластилин

-стеки разной формы

-клеенки для лепки

-ножницы с тупым концом

-набор цветного картона (8 цветов) - 40 шт.

-набор цветной бумаги (8 цветов) - 40 шт.

-клей-карандаш – 38 шт.

- гуашь – 38 шт.

-простые карандаши – 38 шт.

-тазик для мытья игрушек

Центр сенсорного развития

Развивающие игры:

-формы

-фигуры

-цвета и формы

Центр конструктивной деятельности

- набор «Деревянные кубики» - 1 шт.

- набор «Цветных деревянных конструкторов» 1 шт.

- корзина с конструкторами – 1 набор.

- набор кубиков – 2 шт.

- набор лего-конструкторы – 1 шт.

Уголок родного края

-портрет президента России

-флаг России

-кукла в якутском национальном костюме

- кукла в русском национальном костюме

- кукла в украинском национальном костюме

- якутская национальная игра «Хаамыска» - 1 шт

Методическая литература

Реки и озера Якутии – 1 шт

Россия наш общий дом. Моя Якутия – 1 шт

Любимые сказки народов России – 1шт

Ебугэ угэьин утумнаан – 1 шт

Саха терут оонньуулара – 1 шт

Туьалаах уеруйэхтэр – 1 шт

Якутские орнаменты – 1 шт

Живые раскраски, якутские народные сказки – 1 шт

Мини музей «Профессии»

Кукла «Врач»

Кукла «Доктор»

Кукла «Повар»

Кукла «Кондитер»

Центр речевого развития (настольно-печатные игры; наборы картинок для группировки, лото, разрезные кубики):

- Лото животные – 2 набора

- Пирамидки – 3 шт. (1 пластиковая, 2 деревянные)

- Набор развивающих стаканчиков «Пирамидки» - 3 шт;

- пирамидки – 8шт

- пазлмозайка- 7шт

- пазл «Часы» - 1шт

-игра «Шнуровка» - 2 набора

-Мягкие кубики пазл – 1 шт

- лото «Парочки» - 5шт

- развивающая игра «логические цепочки» - 1 шт

- Рассказы по картинам – 1 шт

- игрушка календарь – 1 шт

- жилет с 32 липучками – 1 шт

- мозайка «Цветочки» - 1шт

- «Шнуровка» (груша)- 4 шт

- «Шнуровка» (ботинок)- 1 шт

- домино для малышей – 2шт

- Магнитная фантазия «Поваренок» - 1 шт

- настольная игра «Формы» - 1 набор

- настольная игра «Кто, что делает?» -1 набор

- развивающая игра «Что лишнее» - 1 набор

- деревянные пазлы животные (мишка, собака, лошадь, рыба) – 4 шт

- пазл подводный мир – 2 шт

- пазл животные – 1 шт

- рамка вкладыш Ассоциация Машины и инструменты – 1 шт

- рамка вкладыш «Среда обитания»- 1 шт

- резиновые кубики (цифры) – 6 шт

- развивающие стаканчики – 5 шт

- Мантессори (счет, деревянная) -1шт

- части целого (деревянная настольная игра) -1 шт

-домик «Геометрические фигуры)- 1 шт

- пазлKUBIQ -1 набор

- кубик пазл животные - 1 шт

- деревянное лото –1 набор

- деревянный разл –1 набор

- развивающие карточки речи – 1 шт

- Книга “Мой первый счет” – 1 шт

- Счетный модуль – 5 шт

- Наглядные карточки “Цифры” (от 1 до 4) – 1 шт

Центр изобразительной деятельности

- Уголок «Художественное творчество» - 1 шт.

- Пуфик – 1 шт.

- Стаканы с карандашами – 3 шт.

- тесто для лепки – 7 шт

-Раскраска «Народные промыслы» - 1 шт

-Водная раскраска – 1 шт

Раскраска для малышей «Фрукты»-

Раскраска «Художник» -1

Учимся рисовать – 1 шт

Методическая литература

Технология – 2шт

Зверюшки из пластилина – 1 шт

Бумажная мозайка -1 шт

Оригами -1шт

Аппликация для малышей «Подарочки для мамочки «- 1 шт

Новогодние поделки из газетных трубочек – 1 шт

Наглядно-дидактическое пособие «Полхов майдан» -1шт

Детские поделки «Дымковские игрушки» (Барышня, лошадка, птицы 3 шт) – 5 шт

Центр «Дом сказки»

Театрализованной деятельности

- Кукольный театр – 3 шт:

- «Волк и семеро козлят» - 1 шт.

- «Курочка Ряба» - 1 шт.

- «Заюшкина избушка» - 1 шт.

- «Кот и лиса» - 1шт.

- пальчиковый театр «Теремок»

- театрализация «Олонхо» - 3 шт

- дидактическое пособие «В гостях у сказки» - 1 шт

-наглядное пособие «Репка» - 1 шт

- Кукла сказочница «Баба Ира» - 1 шт

- избушка на курьих ножках (наглядное пособие) – 1 шт

- игрушки для театрализации – 6 наборов

«Книжный уголок»

-Книги- 49 шт

-Картотека предметных картинок – 5шт

-Демонстрационные картины – 2шт

-Наглядно-дидактические пособия – 19 шт

-большая поэзия для маленьких детей – 3 шт

- картотека бесед по чтению художественной литературы – 1 шт

-Картотека детских писателей, поэтов –1шт

-Картотека детских иллюстраторов – 1 шт

-Картотека военной техники -1шт

-Картотека военной профессии – 1 шт

-Картотека дидактических игр – 2 шт

Методический материал:

- Пазл «Герои русских народных сказок» - 1 шт.

Центр «Музыкальный уголок»

- плакат «Музыкальные инструменты» - 1шт

- Баян – 1шт

-металлофон -1 шт

- Труба – 2шт

-деревянные ложки – 6 шт

-бубен – 2 шт

- балалайка – 1 шт

- карточки для занятий «Музыкальные инструменты» - 1 шт

- колокольчики- 6 шт

- шумелка – 3 шт

- губная гармошка – 1 шт

- саксафон – 1 шт

- маракас -1 шт

- Свисток -1 шт

- аудио диски- 3 шт

- музыкальный центр – 1 шт

Физическое развитие Центр физического развития

-мяч средний - 1шт

- скакалка – 2 шт

- набор кеглей – 2 шт

- набор пластиковых мячей – 1 шт

- дорожка здоровья 1 шт

-мягкий кубик – 1 шт

- коврик «Классики» - 1 шт

- коврик-пазл – 1 шт.

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Оформляем паспорт группы (часть 3) 3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА: стенд «Территория творчества»; образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;.

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы №1 «Фантазеры» Центр развития ребенка детский сад №8 «Крепыш» Воспитатели: Османова Ольга Сайгидовна Ахмедова Тоисат.

Паспорт средней группыПаспорт средней группы Паспорт средней группы «Солнышко» 2016–2017 г. Документация воспитателя. 1. Консультация для родителей. 2. Журнал осмотра прогулочных площадок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 января 2023 в 12:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Солдатова (УИ 632206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД