Паспорт познавательно-речевого проекта «По рассказам дедушки Корнея»

Диана Усманова
Паспорт познавательно-речевого проекта «По рассказам дедушки Корнея»

Тип проекта: познавательно- речевой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта: 17.09.2018- 31.05.2019гг.

Актуальность проекта: Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорно. Совершенствуя у малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познавать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.

Цель проекта: спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с жизнью творчеством К. И. Чуковского.

Объект проекта: творчество К. И. Чуковского.

Предмет проекта: сказки К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

- углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;

- формировать у детей эмоционально- образное восприятие произведений через художественное описание образов.

Развивающие:

- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу;

- создавать условия для поисково- исследовательской деятельности;

- создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского.

Воспитательные:

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

- посредством произведения К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

Ожидаемые результаты:

- узнавать портрет писателя К. И. Чуковского;

- знать и узнавать его произведения;

- сформировать бережное отношение к книгам;

- воспитывать культуру общения, расширять словарный запас детей;

- воспитывать интерес к сказкам.

Этапы проекта

1. Подготовительный (разработка проекта) 17. 09.2018г. - 30.09.2018г. - определение проблемы;

- постановка цели и задач;

- подбор художественной, методической литературы иллюстрированных материалов, атрибутов;

- составление перспективного плана для работы с детьми;

- анкетирование родителей;

- составление плана работы с родителями.

2. Основной 01.10.2018г. - 30.04.2019г. - выполнение проекта

включает в себя:

1. Занятие с детьми в соответствии с перспективным планом.

2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников.

3. Пополнение развивающей среды.

3. Итоговый 01.05.2019г. - 31.05.2019г. - анализ достижения поставленной цели;

- презентация проекта;

- оформление альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского;

- художественное творчество детей (лепка, аппликация, рисование);

- открытый показ НОД.

Принципы реализации проекта:

- учтены возрастные особенности детей 2-3 лет;

- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

- предлагаемый материал понятен, несет занимательное начало, элементы игры, сюрприза;

- проект интегрируется в разные виды деятельности;

- создана благоприятная среда для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Контроль реализации проекта: мониторинг 2 раза в год: в начале года- октябрь, в конце- май.

Материально- техническое обеспечение: учебно- методическая литература, сюжетно- ролевые игры, фотоматериал, информационно- коммуникативные технологии.

Формы и методы работы: беседа, рисование, аппликация, лепка, театрализация сказки, выставка рисунков, конкурс поделок, рассматривание иллюстраций, слушание аудио- сказки, просмотр мультфильмов.

Список использованной литературы:

1. В гостях у дедушки Корнея. Дошкольное воспитание- 2007- №3- с. 34-37.

2. К. И. Чуковский «Мойдодыр».

3. К. И. Чуковский «Айболит».

4. К. И. Чуковский «Муха- Цокотуха».

5. К. И. Чуковский «Федорино горе».

6. К. И. Чуковский «Тараканище».

7. К. И. Чуковский «Путаница».

8. К. И. Чуковский «Свинки».

9. К. И. Чуковского «Цыпленок».

10. К. И. Чуковского «Краденое солнце».

11. К. И. Чуковский «Телефон».

12. К. И. Чуковский «Закаляка».

Публикации по теме:

Конспект досуга в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту их выразительность языка.

Лэпбук для детей старшего возраста «В гостях у Дедушки Корнея»Лэпбук для детей старшего возраста «В гостях у Дедушки Корнея» В рамках конкурса книжных уголков и, мною был создан лэпбук "В Гостях у Дедушки Корнея". Что же такое "Лэпбук"? Лэпбук (lapbook) –в дословном.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона» (старший дошкольный возраст) Тема проекта: Знакомство со сказками Г. Х. Андерсона. Тип проекта: творческий, среднесрочный (4 месяца, групповой. Состав проектной группы:.

План работы с детьми. Проект «По рассказам дедушки Корнея» Месяц, Форма работы, название мероприятия Октябрь 1. Беседа «Знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского». 2. Рассматривание иллюстраций.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» .

Презентация проекта для детей 4 лет «Сказки дедушки Корнея» Вид проекта: групповой Возраст участников: 4 года Сроки проведения : октябрь-декабрь 2017 года Цель проекта: показать детям удивительный.

Сценарий досуга «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»Сценарий досуга «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея» Оформление: Крупные атрибуты –предметы из сказок Чуковского К. И. как улица сказочного города: чудо-дерево, умывальник Мойдодыра, Паутина.

Стенгазета «В гостях у дедушки Корнея»Стенгазета «В гостях у дедушки Корнея» «Цель людей, пишущих сказки, заключается в том, чтобы «какой угодно ценою воспитать в ребёнке дивную способность волноваться чужим несчастьям,.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ». Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программное.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Паспорт познавательно-речевого проекта «По рассказам дедушки Корнея»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 06:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки