МААМ-картинки

Паспорт познавательно-творческого проекта «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем» для детей 6–7 лет

Зинаида Пустуева
Паспорт познавательно-творческого проекта «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем» для детей 6–7 лет

Актуальность темы.

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Публикация «Паспорт познавательно-творческого проекта „Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова). Как писал Б. М. Теплов: «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Тип проекта :

Познавательно - творческий.

Длительность проекта.

Долгосрочный, один год.

Участники проекта :

Воспитатель группы, дети, родители воспитанников.

Причина:

Недостаток нравственно - коммуникативных навыков, способных сочувствовать, сопереживать.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

• Изучение состояния проблемы (что дети знают, а что хотят узнать; анкетирование родителей,

• Обоснование актуальности темы, подбор и изучение литературы,

• Постановка цели и задач дальнейшей деятельности,

• Разработка перспективного плана, поиск форм и методов работы.

• Презентация проекта на «Фестивале педагогических идей»,

• Изготовление с помощью родителей атрибутов для пальчикового театра.

2. Практический.

• Беседа «Что такое театр? Какой бывает театр

• Беседа - рассуждение «Что такое сказки?»

• Чтение художественной литературы.

• Составление загадок по моделям Нестеренко (Какой? Что бывает таким же).

• Координация речи с движением «Щенок»

• Проигрывание этюдов «Важный петух; Пугливая мышка; Злая собака; Сердитая кошка».

• Диалоги с использованием самостоятельно изготовленных фигурок. Примерные темы : «Знакомство. Расскажи, какой ты?», "Твоя любимая игра".

• Поисково- познавательная деятельность,

• Посещение театров, музеев, библиотеки,

• Слушание музыки, разучивание стихов,

• Рисование, изготовление поделок,

• Викторины и конкурсы.

3. Заключительный

• Презентация проекта : Показ спектакля для родителей и сотрудников детского сада.

Цель:

Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей и атмосферы коллективной творческой деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с содержанием здания театра, названиями помещений.

• Пополнить знания о творческих и технических профессиях связанных с театром;

• Развивать эмоциональные, познавательные и коммуникативные способности детей;

• Развивать речь детей, расширять словарный запас, способствовать дифференциации поставленных звуков;

• Воспитывать интерес к игре, умение контролировать своё поведение, ограничивать свою импульсивность.

Предполагаемый результат:

• Совершенствование лексико - грамматических средств языка.

• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере обогащение эмоционально - чувственной сферы ребёнка.

• Развитие произношения, восприятия и выразительности.

• Развитие диалогической и монологической речи.

• Создание благоприятной психологической атмосферы,

Публикации по теме:

Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группыКонкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы Конкурс «Мы частушки вам пропели…» с родителями и детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о частушках, как о жанре народного.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Воздух-невидимка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Подготовила: Воспитатель Евсеева Н. Е. Участники проекта:.

Паспорт познавательно-речевого проекта «По рассказам дедушки Корнея» Тип проекта: познавательно- речевой. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители. Сроки реализации проекта: 17.09.2018.

Паспорт продуктивно-творческого проекта «Новое платье для ёлочки» Тема: «Новое платье для ёлочки» Руководитель проекта – Кулаева О. В. (музыкальный руководитель) Тип проекта – продуктивно - творческий Участники.

Паспорт проекта «Семья и театр» ФИО автора/авторов Непомнищая Ксения Григорьевна Дорохина Юлия Александровна Территория Республика Хакасия Алтайский район село Белый Яр.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Беседа в рамках познавательно-творческого проекта «Куколки из бабушкиного сундучка» для детей средней группы Познавательно-творческий проект «Куколки из бабушкиного сундучка» Тема проекта «Куколки из бабушкиного сундучка» выбрана мною не случайно.

Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» Лариса Викторовна Пяткина Презентация познавательно -творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К,И,Чуковского».

«Разноцветная неделя». Паспорт творческого проекта Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы. Тип проекта: По доминирующей.

Театр из фетра и маски к сказке «Колобок» и «Времена года»Театр из фетра и маски к сказке «Колобок» и «Времена года» Здравствуйте! Мы воодушевились работать с фетром. Из фетра можно делать всё,не только пальчиковый театр,но и маски к любым сказкам. Мы сделали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт познавательно-творческого проекта «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 мая 2019 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД