Паспорт познавательно-творческого проекта второй младшей группы «В гостях у сказки»

Галина Иванова
Паспорт познавательно-творческого проекта второй младшей группы «В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель Иванова Г. Н., М. О., г. Химки, мкр. Подрезково, ул. Мира, д. 6

Участники проекта: Дети младшей группы «Пчёлки»,воспитатель: Иванова Г. Н., музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта :

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки погружают детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Поэтому, когда мы знакомим ребенка со сказками- это положительно влияет на эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе ребенка.

Цели проекта :

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы;

- развитие патриотических чувств у детей;

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Задачи проекта :

Образовательные:

1.Формирование у детей духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

2. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

Развивающие:

1. Развитие речи детей, обогащение словаря, развитие образного строя и навыков связной речи.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3.Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

4. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

5. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитательные:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Ожидаемый результат :

-развитие духовной личности ребенка;

-развитие интереса к русской литературе;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

-совершенствование звукопроизношения, связной речи детей;

-содействие творческому развитию детей;

-развитие эмоциональной отзывчивости.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная,

продуктивная, театрализованная

Длительность проекта :

краткосрочный (2 недели)

Тип проекта :

познавательно- творческий

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа.

Основной этап.

Чтение сказок, фольклора.

Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

Игры – драматизации по сказкам.

Дидактическая игра «Какая сказка

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о

сказочных героях.

Аппликация «Волшебное дерево».

Разучивание танцев к сказке.

Завершающий этап.

Подведение итогов.

Инсценировка сказки В. Осеева «Кто сказал «Мяу?»»

Презентация проекта.

Результат проекта :

В результате совместной деятельности

•Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках.

•Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

•Речь детей стала более, связной, выразительной;

•Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

•Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_ah6tr.pptx | 4739,37 Кб
 
Публикации по теме:

Паспорт творческого проекта «Волшебная палитра» для детей средней группы детского сада Автор проекта: воспитатель Зелинская Дина Георгиевна МБДОУ ЗАТО Озерный «Детский сад №2». Участники проекта: Дети, воспитатель средней группы.

Паспорт творческого проекта второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Паспорт творческого проекта второй младшей группы «Пчёлка» «Скоро, скоро Новый год!» Участники проекта: Воспитатель : Иванова Галина Николаевна.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Паспорт познавательно-творческого проекта второй младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 21:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....