Паспорт предметно-развивающей среды группы

Ирина Зайцева
Паспорт предметно-развивающей среды группы

b]Паспорт предметно-развивающей среды группы " Одуванчик" МБДОУ ЦРР-д/c №21 "Семицветик" воспитатель Зайцева И. Ю. [/b]

Зоны предметно-развивающей среды, развивающие центры,

обучающие уголки

Наполнение уголков, зон, центров

I. Образовательные центры

1. Центр экологического развития

Паспорт предметно-развивающей среды группы

(уголок природы)

«Мир вокруг нас» Календарь наблюдений за природой.

мини-музей " Прошлое планеты Земля"

Комнатные растения

+ огород на окне: лук, бархатцы, смесь цветов «Цветущий двор»

Оборудование для ухода за растениями: лейка, мал. лопатка, мелкие грабли, ножницы.

Дидактические игры:

Лото «Овощи, фрукты»,

«Растения и их плоды»,

«Мир животных»,

«Азбука растений»,

«Почемучка» «Птицы» и т. д.

Иллюстрации «Части растения»,

«Растения рядом с нами»,

«Круглый год».

Книги: К. Ушинский «Русские сказки о природе»,

Пришвин «Про зверей и птиц»,

Б. Житков «Русские сказки о природе».

2. Центр науки, экспериментальной деятельности

«Уголок юного исследователя»

Образцы различных материалов и пород: каменный уголь, песок, глина, ракушки, камни и т. д.

Набор увеличительных стекол, модель вулкана, сосуды для проведения опытов,глобус, песочные часы.

3. Центр ОБЖ

«Это должен знать каждый»

Настольно-печатные игры, «Светофор», «Дорожные знаки»,

«Это надо знать»

Форма сотрудника ДПС + Жезл,

Макет улицы города с дорожными знаками, Карта микрорайона Павлино с дорожными знаками, набор дорожных знаков в формате А4,

Книги о пдд «Важные правила»,

«Светофорик»,

плакат «Внимание, дорога»

4. Центр книг «Мир доброй книги»

Книги соответствуют старшему дошкольному возрасту, меняются согласно изучаемой лексической теме.

Иллюстрации по патриотической тематике: «Путешествие по Родной стране», «Народы России – дружная семья»,

Альбомы: «Святая Русь»

«Москва», «Познакомьте детей с Московским Кремлем»

II. Развивающие уголки

1. Уголок сенсомоторного развития

«Вот такие умелые пальчики» Игры на развитие мелкой моторики

+ ручной труд «Работаем с ниткой и иголкой», «Делаем красивые бусы и браслеты из бусинок, стекляруса и др.».

Книги по пальчиковой гимнастике

«33 лексические темы»

«Методика Марии Монтессори»

2. Уголок художественно-эстетического развития

«Наш вернисаж»

Коллекция изделий гжельских мастеров, наборы матрешек, картины из дерева и мелких камней,

Альбомы с репродукциями картин русских художников

Иллюстрации по временам года, Книги: «Киевский музей русского искусства» «Моя первая книга по рисованию» «Учимся рисовать «По морям, по волнам»

«Простые уроки рисования».

Трафареты, цветной картон и бумага, карандаши, пастель, акварельные краски, клей, пластилин.

3. Уголок математики (игротека)

«Мы учимся, играя…» «Волшебные квадраты» В. В. Воскобовича, «Шнур-малыш»

Подборка журналов «Детская академия», разнообразные прописи по математике, Плакаты «Составляйте и решайте задачи»,

«Прямо, направо, налево» и многие другие издательства «Просвещение»

4. Уголки пред школьной подготовки

«Скоро в школу»

«Юный путешественник» Макет школы, Книги «Готовимся к школе», «Готов ли ваш ребенок к

Школе».

Игротека школы семи

Гномов «Читаю-понимаю»

Набор «Скелет человека»,

Лото «Азбука», Плакаты «Составляем рассказ по опорным схемам»,

Набор плакатов «Слова, слоги, звуки»,

Прописи методики Горецкого.

Глобус, карта мира, подборка журналов «Животные нашей планеты»

Книги: «Разноцветная планета», «Кругосветное путешествие», коллекция видеодисков «Планета Земля»,

Плакаты: «Как сберечь Землю»,

«Как путешествует письмо»,

«Перелетные и зимующие птицы»,

«Путешествие по родной стране»

III. Игровые уголки

1. Центр сюжетно-ролевых игр «Магазин»

«Парикмахерская»

«Мастера», «Ателье» «Больница»

«Библиотека», «Школа», «Полиция» «Строители», «Космонавты»

«Моряки», «Театр».

Со всеми необходимыми атрибутами.

2. Уголок театрализованной деятельности "Волшебный фонарик"

Театральная ширма, касса, кукольные персонажи, пальчиковый театр, плоскостной театр, драматический театр, разнообразные костюмы для представлений, сценарии сказочных постановок, аудиозаписи сказок

«Рукавичка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и др.

3. Уголок дидактических игр Игра-лото «Пушкинские сказки»

Лото «Профессии», «Супермаркет»

«Мой дом», «Государственные праздники России», «Сказочные пазлы»

Шахматы, домино и др.

4. Центр строительно-конструктивных игр Наборы конструкторов «Самолет»

Крупный, средний, мелкий Лего

Все конструкторы имеют схемы сборки.

IV. Уголки уединения

1. Планета ограниченного пространства

«Хочу побыть один» Ребенок по желанию устраивает из мягких модулей свой островок уединения, вид, форму выбирает самостоятельно.

2. Уголки релаксации

«Русь Православная» Островок «Бабушкины игрушки»

Игрушки-самоделки в руках детей успокаивают, дарят тепло и душевное равновесие.

Звуковое оформление: пение птиц, шум морской волны, произведения классической музыки (П. И. Чайковский «Времена года») и т. д.

V. Уголок семейного воспитания

1. Информационный уголок для родителей

«Наша группа» Стенды, ширмы, папки-передвижки меняются в зависимости от сезона, лексических тем, повесток родительских собраний.

2. Всеобуч для родителей

«Мы вам рекомендуем» Папка взаимодействия с родительской общественностью

3. Мониторинг успешности взаимодействия с родительской общественностью Анкеты «Послушен ли ваш ребенок»,

«Мой стиль воспитания ребенка в семье»

4. Информационно-деловое оснащение для родителей Наглядная агитация и информация: Выпуск фотогазет о жизни группы,

«Выставки работ детского творчества»

Портфолио группы № 4 «Одуванчик»

Публикации по теме:

Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОСАнализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Анализ развивающей предметно-развивающей среды в группе. «Предметно – развивающая среда» — это система условий, обеспечивающая развитие ребенка. Предметно-пространственная среда выполняет по отношению.

Фотоотчёт о создании предметно-пространственной развивающей среды в музыкальном центре нашей группыФотоотчёт о создании предметно-пространственной развивающей среды в музыкальном центре нашей группы Приветствую всех друзей и коллег! В этом учебном году наше дошкольное образовательное учреждение уделило большое внимание развитию музыкальной.

Использование предметно-пространственной развивающей среды группы для активизации речевой деятельности детей-логопатов Наш детский сад не первый год работает над проблемой обновления предметно – пространственной развивающей среды. Развитие ребенка во многом.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Памятка для педагогов «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды группы» Принципы построения ППС: 1. Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка Характеристика потребностей: • Потребность в движении. • Потребность.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Паспорт предметно-пространственной развивающей среды подготовительной к школе группы по состоянию на 01.01.2015г. Уголок физической культуры.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды (младшая группа)Паспорт развивающей предметно-пространственной среды (младшая группа) Приёмная комната • Информационный стенд для родителей («Наш день», «Учимся наблюдать», «Давайте почитаем», «Развиваемся играя», «Игры на.

Оформление предметно-развивающей среды группы по мотивам произведений устного народного творчестваОформление предметно-развивающей среды группы по мотивам произведений устного народного творчества Очень люблю рисовать. Вся развивающая среда в моей группе перекликается с устным народным творчеством: В такой умывальной комнате дети.

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группыРезультаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды 2 младшей группы СПДС «Аленушка» (корпус.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Паспорт предметно-развивающей среды группы
Опубликовано: 25 июня 2015 в 14:52
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...