МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Весенние цветы»

Климова Яна Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию для детей средней группы «Весенние цветы»

Подготовила воспитатель: Климова Я. А.

п. Развилка 2022г.

Цель: Знакомство детей с первыми весенними цветами.

Задачи:

Обучающие:

• Обогащать представления детей об окружающем мире, о первых весенних

цветах.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Весенние цветы“» размещена в разделах

• Прививать интерес к природе, учить видеть ее красоту.

Развивающие :

• Активизировать словарный запас (первоцветы, подснежник, мать-и-

мачеха).

Развивать умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Материал и оборудование: Мультимедийный экран, (мультфильм «Паровозик из Ромашково, слайды с изображением первоцветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, слайды с цветами : (подснежник широколистный, пион тонколистный, фиалка надрезанная, ландыш., картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением цветов, цветная бумага, клей, кисточки, заготовка плаката с вазой.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня, когда я ехала на работу, по дороге в детский сад мне встретился паровозик из Ромашково. Все знают его? А кто видел этот мультфильм, а может, читал сказку? Предлагаю всем вместе посмотреть этот мультфильм. (просмотр мультика «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель: Понравился вам паровозик и мультик? А какое время там показано? (весна)

Воспитатель: Правильно, а почему паровозик все время опаздывал? (ответы детей)

Воспитатель: А какие цветочки ему встретились по дороге, и почему он назвал их первыми? Кто помнит?

Воспитатель: Правильно, ландыши. А может, вызнаете сами еще весенние цветы, сможете их назвать?

Дети: Ландыши, мать и мачеха, подснежники…

Воспитатель: Правильно, дети, предлагаю вам, отправится как паровозик в мир цветов и познакомиться с ними поближе.

Но для начала сделаем разминку. Сейчас мы с вами превратимся в вагончики построимся друг за другом, по сигналу «ту-ту» мы начинаем движение, как только вы услышите сигнал «стоп паровозик», каждый вагончик должен встать у цветочка, который лежит, на ковре, но не просто занять место около цветка, но и попробовать угадать, что за цветочек. Игра продолжается до, тех пор пока дети не назовут все цветы, при этом цветы на коврике меняются.

Воспитатель: Молодцы, все цветы назвали, а теперь садимся на места. Ах, как красиво весной, все просыпается от зимней спячки, прилетают птички, просыпается природа от сна и появляются весенние цветы. Ребята, а можно ли рвать цветы, ведь они такие красивые?

Дети: (ответы детей) Нельзя, так как они погибнут.

Воспитатель: Ну мы можем их тоже поставить в воду. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, они все равно погибнут. (читаю стих)

Но если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

Луг, поляны и сады!

И не будет красоты!

Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы детей). Дети, если мы будем рвать цветы, то они могут исчезнуть навсегда, а ведь многие из них радуют не только глаз, но и являются лекарственными, что это значит? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, люди изготавливают из них лекарства от многих болезней, поэтому цветы дарят нам не только красоту, но и помогают вылечиться от многих болезней. Многие растения и цветы занесены в Красную книгу, эти цветы рвать нельзя. Красная книга представляет собой список растений, находящихся на грани исчезновения.

Предлагаю познакомиться с этими цветами поближе. (показываю слайды с цветами : подснежник широколистный, пион тонколистный, фиалка надрезанная, ландыш.). Теперь вы у меня точно знаете, что эти цветы трогать нельзя. Ну что же нам тогда делать, можно ли найти выход из нашей ситуации? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, выход есть. Посмотрите, ведь у нас в детском саду тоже есть цветы, но только они называются комнатными, мы уже с вами говорили о них на этой недели. Мы можем сами выращивать их дома, и они будут всегда нас окружать своей красотой.

Воспитатель: А если мы захотим поздравить маму с праздником, где мы можем тогда взять цветы? (ответы детей - Можно купить в магазине, сорвать дома)

Воспитатель: Правильно, цветы продаются в магазине, их можно купить и подарить, или посадить дома, а потом когда нужны нам цветы, мы можем их срезать и подарить.

Физкультминутка:

«Раз-два-три, выросли цветы

Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко

Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал.

Раскачивают руками влево-вправо над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись.

Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай!

Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай!

Приседают.

Пусть они растут, растут,

Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх

Детям радость принесут!

руки вверх, раскрывают пальчики.

Воспитатель: А загадки вы сможете отгадать про цветы? (ответы детей)

Сколько есть цветов прекрасных,

Синих, желтых, белых, красных,

Сотни видов и расцветок,

Круглый год и в поле летом.

Всем нам дарят красоту

Веру в сказку и мечту.

Их названья нужно знать,

Чтоб легко их отличать.

Про цветы сейчас загадки,

Отвечайте без оглядки.

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

Самый первый, очень нежный,

Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит, вырос - … (Ответ – Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)

Воспитатель: А я знаю еще вариант, как можно порадовать маму букетом. Ребят, мы ведь можем сделать его сами, своими руками из цветной бумаги. Предлагаю срочно браться за дело! У каждого на столе лежит цветная бумага, из которых мы смастерим цветы. Сделаем нашим мамочкам коллективную работу вазу с цветами?

Рефлексия: А что вам сегодня больше всего запомнилось из занятия? А что понравилось? А про какие цветы вы сегодня услышали впервые?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Весенние цветы»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 21:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Яна Александровна (УИ 3060203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД