Папки-передвижки

Паспорт проекта «Формирование здорового образа жизни»

Надежда Вотановская
Паспорт проекта «Формирование здорового образа жизни»

Ничего полезней нет, чем разноцветный винегрет».

Эпиграф

«В здоровом теле - здоровый дух»

Тип проекта: средне - срочный, практико - ориентированный, фронтальный.

Участники-партнёры проекта: дети 5-7 лет, педагоги, родители.

Актуальность:

Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время являются первостепенной задачей государства. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанный выбор средств и действий для формирования здоровья и здорового образа жизни.

Публикация «Паспорт проекта „Формирование здорового образа жизни“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и способах их реализации.

Задачи:

-формировать представление о здоровом образе жизни через знакомство с полезными свойствами овощей;

-учить различать овощи на вкус и на ощупь;

-развивать интерес к исследовательской деятельности и познавательную активность;

-развивать связную речь, обогащать словарный запас детей за счёт обозначения названий блюд, характеристик овощей;

-развивать творческие способности;

-воспитывать любовь и уважение к людям труда;

-воспитывать культуру поведения за столом и навыки здорового образа жизни.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются:

-знания о здоровом образе жизни;

-полезности некоторых продуктов питания для здоровья;

-социальные навыки представления о культуре питания;

-координация, мелкая моторика и сила рук;

-навыки действия с ножом;

-знания о разнообразии овощей и фруктов и умения различать их по внешнему виду и на вкус;

-умения и навыки приготовления пищи.

А так же:

-социализация у детей на следующих этапах обучения будет проходить более успешно;

-успешное совместное приготовление блюда, возможность разделить его с друзьями, сопереживание в случае неудачи будет способствовать эмоциональному развитию.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный:

1. Постановка цели.

2. Поиск формы реализации проекта.

3. Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы;

4. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

5. Организация развивающей, познавательной и предметной среды;

6. Подбор иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.

7. Подбор художественной литературы;

8. Изучение энциклопедии;

9. Поиск загадок об овощах и фруктах;

10. Заучивание стихов;

11. Подбор музыкальных произведений ;

12. Привлечение родителей и детей к поиску и сочинению загадок об овощах и фруктах

Основной этап:

реализация проекта.

Организованная познавательная деятельность с детьми.

Беседы:

Задачи: закрепить знания детей об овощах (названия овощей и их части, рассказать детям о пользе овощей и витаминах, содержащихся в них, об их значении для здоровья человека.

1. «Овощи».

2. «Витамины и полезные продукты»

3. «Овощи дают нам здоровье».

4. «Как приготовить салат из моркови».

5. «Овощи мой перед едой».

6. «Витамины и здоровый организм».

7. «Здоровая пища»

Чтение художественной литературы:

Белорусская народная сказка «Пых»,

«Овощи», Тувим,

«Сказка про морковку», «Хрустик-путешественник», «Приключения Помидорки», Т. А. Шорыгина, Н. Носов «Огурцы».

Заучивание наизусть стихотворения «Огород», А. Прокофьев;

Чтение загадок про овощи.

Опытно-исследовательская деятельность.

Целевые прогулки.

Экскурсии.

Труд.

НОД

Игровая деятельность.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование «Овощи на нашем огороде».

Аппликация «Корзинка с овощами».

Лепка овощей для игры «Магазин».

Музыка.

Музыкальные игры «Капуста», Г. Науменко.

Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказки «Пых».

Здоровье - сберегающая деятельность. Совместная и самостоятельная деятельность детей.

Просмотр мультфильмов, слайдов на тему «Овощи»

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением овощей, людей, работающих на огороде.

Рассматривание фотографий, где дети работают на своём участке в саду.

Работа с родителями.

Цель работы с родителями:

Проведение родительского собрания на тему «Приобщение детей к посильному труду на приусадебном участке»

Проведение интервью с родителями на тему: Нужно ли есть овощи?», «Любимые овощи нашей семьи».

Оказание родителями помощи в подборе иллюстраций, картинок по теме.

Оформление папки-передвижки «Овощной калейдоскоп».

Рисование вместе с детьми «Мои любимые овощи».

Придумать загадку или стишок о любимых овощах.

Изготовление шапочек «Овощи».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин».

Консультации:

1.«Нужно ли привлекать детей к работе на участке».

2. «Вредная и полезная пища»

3. «Бывает ли много овощей в рационе питания?»

Еженедельные встречи с родителями: «Гость группы» по теме: «Поделись приготовлением блюда из овощей и фруктов»

Заключительный этап.

Оформление фотоальбома «Выращиваем овощи»

Оформление папки-передвижки «Овощной калейдоскоп».

Оформление детских рисунков в книгу «Овощи — наше здоровье»

Презентация проекта в рамках работы с родителями «Тёплая встреча гостей» (угостим всех винегретом).

Совместное проведение с родителями воспитанников праздника «Урожай собирай».

Изготовление дидактических игр «Сад — огород», «Узнай целое по части».

Оформление тематической папки «Мы на славу потрудились, подросли и закалились.»

Размещение материалов проекта на образовательных сайтах в сети интернета

Используемая литература Бондаренко Т. Н. Экологические занятия с детьми 5-7 лет. Воронеж, 2007.

Предполагаемый результат:

-дети научатся сравнивать и различать продукты, пробуя и описывая их свойства;

-усвоят действия, связанные с чисткой овощей, снятием кожуры с фруктов;

-сформируется и разовьётся координация, мелкая моторика рук;

- дети узнают и получат элементарные навыки приготовления пищи;

-социализация на следующих этапах обучения пройдёт более успешно;

-сформируются социальные навыки и представления о культуре питания;

-научатся совместно готовить блюда.

Основной этап:

реализация проекта.

Организованная познавательная деятельность с детьми.

Беседы:

Задачи: закрепить знания детей об овощах (названия овощей и их части, рассказать детям о пользе овощей и витаминах, содержащихся в них, об их значении для здоровья человека.

1. «Овощи». Задачи: закрепить знания детей об овощах (названия овощей и их продукты»).

2. «Витамины и полезные продукты»

3. «Овощи дают нам здоровье». Задачи: познакомить детей с полезными свойствами овощей, в каком виде их можно употреблять в пищу.

4. «Как приготовить салат из моркови». Задачи: познакомить с приготовлением салата из моркови.

5. «Овощи мой перед едой». Задачи: закрепить знания о необходимости мыть овощи перед употреблением их в пищу.

6. Чтение загадок про овощи.

7. «Витамины и здоровый организм».

8. «Здоровая пища»

Чтение художественной литературы:

Белорусская народная сказка «Пых»,

«Овощи», Тувим,

«Сказка про морковку», «Хрустик-путешественник», «Приключения Помидорки», Т. А. Шорыгина.

Заучивание наизусть стихотворения «Огород», А. Прокофьев.

Опытно-исследовательская деятельность.

Задачи: учить находить сходство и различия по основным признакам (по запаху, вкусу, внешнему виду, тактильным ощущениям).

Целевые прогулки.

Экскурсии.

Труд.

Подготовка почвы для посадки овощей.

Уход за растениями (прополка, рыхление почвы, полив, удаление сорняков)

НОД

«Ничего полезней нет, чем разноцветный винегрет»

Игровая деятельность:

Д/И «Отгадай овощи на вкус», «Четвёртый лишний», «Опасно - не опасно»,

С/Р игра «Магазин»

С/Р игра «Кафе»

Д/и «Овощной калейдоскоп»:

-Находить овощи с помощью одного анализатора (на ощупь, на вкус, по запаху). Выполнение этой задачи требует от детей умения оперировать отдельными признаками (форма, плотность, поверхность) предметов и их качествами.

- Описывать овощи и находить их по описанию. Усложнение этой задачи происходит за счёт того, что дети описывают овощи, воспринимаемые не только зрительно, но и с помощью осязания.

-Находить целое по части и часть по целому.

-Составлять целое из частей. Две последние задачи требуют от детей знания внешнего вида частей растения, например листьев и плодов (семян, надземных и подземных органов.

5. Группировать овощи по месту их произрастания (овощи жарких стран и средней полосы) МБДОУ Заворонежский детский сад

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование «Овощи на нашем огороде».

Аппликация «Корзинка с овощами».

Лека овощей для игры «Магазин».

Музыка.

Музыкальные игры «Капуста», Г. Науменко.

Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказки «Пых».

Здоровье - сберегающая деятельность.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим.»

П/ И «Собирай урожай»

Игры с мячом

Д/и «Лови-бросай, сразу отвечай». Совместная и самостоятельная деятельность детей.

Просмотр мультфильмов, слайдов на тему «Овощи»

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением овощей, людей, работающих на огороде.

Работа с родителями.

Цель работы с родителями: объяснить актуальность, важность проблемы формирования здорового образа жизни у детей и взрослых, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо познакомить, прежде всего, в семье.

Проведение интервью с родителями на тему: Нужно ли есть овощи?», «Любимые овощи нашей семьи».

Оказание помощи в подборе иллюстраций, картинок по теме.

Оформление папки-передвижки «Овощной калейдоскоп».

Рисование вместе с детьми «Мои любимые овощи».

Придумать загадку или стишок о любимых овощах.

Изготовление шапочек «Овощи».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин».

Проведение педагогических недель по теме «Здоровый образ жизни» с активным участием родителей.

Консультации….

Традиция «Гость группы: «Приготовим винегрет вместе с мамой».

Заключительный этап.

Оформление фотоальбома «Выращиваем овощи»

Оформление папки-передвижки «Овощной калейдоскоп».

Оформление детских рисунков в книгу «Овощи — наше здоровье»

Презентация проекта в рамках работы с родителями «Тёплая встреча гостей» (угостим всех винегретом)Совместное проведение с родителями воспитанников праздника «

Размещение материалов проекта на образовательных сайтах в сети интернета

Публикации по теме:

Формирование культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического.

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников Данные задачи выполняются в д/с через систему физкультурно-оздоровительной работы: 1. Создание благоприятных условий в помещении для игр.

Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт)Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт) Лето ясное пришло, Одеваемся легко. Майка, шорты и сандали, От жары чтоб не страдали. Солнце будет нам светить, И тепло свое дарить.

Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни Здоровье это великий дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. У здорового ребенка быстрее формируются необходимые.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возрастаФормирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста одно из приоритетных направлений современного образования. Работу.

Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в настоящее время является особенно актуальной.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1 слайдФормирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Выполнила: Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 мл. группы.

Программа саморазвития «Формирование основ здорового образа жизни» Программа саморазвития на тему: «Формирование основ здорового образа жизни». Задачи: 1. Систематизировать знания о формах, способах, методах.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 1 Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 2 Совместная деятельность воспитателей и родителей по сохранению.

Формирование здорового образа жизни у дошкольника как мировоззренческая ценность личности «Здоровье – это вершина, на которую каждый должен забраться сам» И. И. Брехман Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Формирование здорового образа жизни»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 16:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД