Лучший педагог года

Паспорт проекта «Хлебушек душистый»

Мария Исаева
Паспорт проекта «Хлебушек душистый»

Исаева М. А., Алексеева С. Н.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 23.10.2017 – 31.10.2017г.

Участники: воспитанники старшей группы «А», воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.

Публикация «Паспорт проекта „Хлебушек душистый“» размещена в разделах

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали, вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.

В современном мире, стремительно изменяющихся в связи с применением новейших научных разработок, у детей теряется понимание ценностного отношения к труду человека, поэтому важно способствовать формированию у детей отчётливого понимания роли человека труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба, знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;

• Познакомить с необходимой сельскохозяйственной техникой для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

• Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба.

Речевое развитие:

Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

• Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,

• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

• Вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;

• Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; активизировать приёмы декорирования лепных образов;

• Развивать умение рисовать по образцу, раскрашивать рисунок в одном направлении, не залезая за контуры.

Физическое развитие:

• Развивать знания о пользе хлеба для человека.

1. Подготовительный этап.

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать РППС: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

2. Основной этап.

Познавательное развитие:

- ФЦКМ: «Хлеб – всему голова».

- Рассматривание иллюстраций: «Этапы изготовления хлеба».

- Просмотр мультфильма: «Колосок».

- Рассматривание колосков зерновых культур, различных круп, муки.

- Экспериментирование: «Как готовится тесто?»

- Консультация для родителей «Хлеб всему голова»

Речевое развитие:

- Речевая игра: «Кто растит хлеб для всех людей», «Закончи пословицу», «Что сначала, что потом?», «Родственные слова».

- Чтение художественной литературы: р-н сказка: «Колосок», «Легкий хлеб», В. Кажевников «Хлеб нелегкий путь проходит», С. Погореловский «Гнули колос злые ветры…», В. И. Мирясова «Важней, чем хлеб, продукта нет…».

- Отгадывание загадок о хлебе и с/х технике.

-Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

- Проговаривание чистоговорок о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

- С/ р игра: «В булочной», «Кулинария».

- Игра «Самый внимательный».

-Д/и «Сортировка продуктов», «Вкусная игра», «Золушка».

- Настольно - печатные игры: «Из чего мы сделаны», «Откуда берется моя еда?», «Аскорбинка и ее друзья», «Разрезные картинки».

- Изготовление соленого теста и атрибутов для с/р игр.

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование по образцу: «Мельница»

- Раскрашивание: «Выпечка хлеба», «Хлебозавод», «В булочной»

-Рассматривание репродукции картины: И. Шишкина «Рожь»

- Конструирование «Хлебозавод»

Физическое развитие:

- Пальчиковые игры: «Хлебушек», «Каша», «Хлеб», «Пирог».

3. Заключительный этап:

- Викторина: «Хлебушек душистый, теплый, золотистый»

- Создание кулинарной книги: «Рецепты бабушек и мам».

Предполагаемый результат:

- Владеть знаниями о процессе выращивания хлеба

- Знать и называть профессии людей связанных с выращиванием, обработкой, производством хлеба.

- Владеть обобщающим понятием “Хлебобулочные изделия”

- Проявлять творческую активность в продуктивной деятельности

- Развить понимание ценности хлеба, важности труда.

Публикации по теме:

«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Здравствуй, хлебушек душистый» Конспект открытого занятия по теме: «Здравствуй, хлебушек душистый…» Цель: Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания,.

Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловского района Конспект.

Осенний утренник в подготовительной группе «Вот он — хлебушек душистый…» Осенний праздник в подготовительной к школе группе 2017-2018 Герои- взрослые: 1. Ведущий 2. Безделица. Герои- Дети: 1. Морозы -4-6 2.

Паспорт проекта «Мир Космоса» Проблема: дети рассматривали глобус, и им стало интересно, что же находится внутри нашей планеты Земля. Где находится планета Земля? Что.

Паспорт проекта «Новогодняя открытка»Паспорт проекта «Новогодняя открытка» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково»Паспорт проекта «Паровозик из Ромашково» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО»Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна.

Проект «Вот он, хлебушек душистый» Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Вот он- хлебушек душистый» Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «.

Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый».Проектная деятельность с воспитанниками средней группы по теме «Хлебушек — душистый». Выполнила: воспитатель Кокорина Е. А. Актуальность проблемы В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность.

Экологический проект «Хлебушек душистый, чистый, золотистый» Тема проекта: Экологический проект, посвященный 80 – летию образования Краснодарского края «Хлебушек душистый, вкусный, золотистый». Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Хлебушек душистый»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 23:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД