МААМ-картинки

Паспорт проекта «Лэпбук как проектный продукт и средство коррекции речи у дошкольников с ТНР» — 2 часть

Алина Носова
Паспорт проекта «Лэпбук как проектный продукт и средство коррекции речи у дошкольников с ТНР» — 2 часть

9) Цель проекта (практическая и педагогическая цели) : развитие свободной творческой личности и скорейшая нормализация речи детей дошкольного возраста с ТНР, основанные на использовании современного относительно нового средства обучения и коррекции - лэпбука.

10) Задачи проекта (2–4 задачи, акцент на развивающих задачах) :

Публикация «Паспорт проекта „Лэпбук как проектный продукт и средство коррекции речи у дошкольников с ТНР“ — 2 часть» размещена в разделах

1). Ввести в свою педагогическую систему наибольшее количество лэпбуков по разным темам, соответствующим индивидуальным и возрастным возможностям детей с ТНР.

2). Привлечь к созданию некоторых лэпбуков родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного возраста с ТНР.

3). Формировать у детей умения применять самодельную папку при решении поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

4). Развивать желание пользоваться Лэпбуком, при ведении конструктивной беседы в процессе совместной деятельности со взрослыми.

11) Вопросы проекта (3–4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) :

1) Интересен ли лэпбук как средство развития творческой личности ребёнка дошкольного возраста? 2) Зачем лэпбук педагогам?

3). Возможно ли использовать лэпбук как средство привлечения родителей к совместному взаимодействию? 4). Сопоставим ли лэпбук, как нововведение, требованиям ФГОС ДО?

12) Необходимые оборудование и материалы: макеты лэпбуков, шаблоны, листы бумаги для рисования акварелью – А3 в собранном виде, и в раскрытом- А4, потолочные плиты, скотч (канцелярский, скотч (малярный, клей, ножницы, цветная бумага, составляющее: различные кармашки, книжки, книжки-раскладушки, конвертики, окошечки, дверки, объёмные фигурки. Многочисленные картинки, цветные карандаши. Материалы мастер-классов «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» и «Осень», ссылки: https://www.tavika.ru/2014/09/MK-lapbook.html, https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-osen.html

13) Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне ОУ и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание) :

Развитие свободной творческой личности ребенка через применение Лэпбука как проектного продукта и средства коррекции речи детей с ТНР при внедрении ФГОС ДО, с одной стороны, и недостаточная готовность к данной работе большинством педагогов всех типов образовательных учреждений. с другой.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную, а мне, как учителю-логопеду, коррекционно-развивающую работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения коррекционных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания коррекции и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Многие уже начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.

Использую его и я через проектную деятельность этого учебного года «Лэпбук как проектный продукт и средство коррекции речи у детей с ТНР при реализации ФГОС ДО». Это соответствует годовым задачам на 2016 – 2017 учебный год нашего ОУ:

Содержание: анализ актуальной проблемы и образовательной ситуации, формулирование проблемы, постановка цели и определение задач, выбор оптимальных и эффективных средств достижения цели, организация реализации проекта, промежуточный анализ ресурсного обеспечения проекта, поиск и обработка информации, её анализ и синтез, объективная оценка полученных результатов и выводов, презентация и обсуждение результатов, коррекция.

Все составляющие представлены в разделе 16) Этапы работы над проектом (см. ниже.)

14) Объект и предмет проекта :

1. Объект: интерактивная тематическая папка, как педагогическая конструкция коррекционно-развивающего процесса

Объектом проектной деятельности является то, при помощи чего можно разрешить существующую проблему. В этом качестве обычно выступают те или иные педагогические конструкции: технологии, методы, учебные программы и т. д.

2. Предмет: лэпбук - успешная специальная педагогическая деятельность через лэпбук – самодельную

бумажную папку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

15) Предполагаемые продукт (ы) проекта :

- индивидуальные мини-лэпы «Моё лето».

- мини-лэпы на каждого ребёнка «ИМЯбук», как сбор материалов, сделанных дошкольниками логогруппы с учителем-логопедом и с родителями к концу октября-началу ноября.

- коллекция лэпбуков по различным темам.

- отчёт о проделанной проектной деятельности,

- интернет-фотоконкурс в группе «Серебряная логоПОДКОВА»,

- выставка лэпбуков для родителей группы,

- кейс «Лэпбук»

- м/м презентация для выступления на МО учителей-логопедов и педагогов-дефектологов города,

- лэпбук «Отчёт о реализации проекта», в котором будет наглядно представлены актуальность, цель и задачи, мероприятия, результаты, этапы и фоторепортаж проекта.

Стадия Характеристика Этапы Содержание

Предпроектная

(начальная)

Формирование идеи,

выявление его потенциальных участников и окружения, подготовка предварительной характеристики проекта. Подготовительный

Установка на проектирование.

Анализ среды проекта.

Формирование и обоснование первоначального замысла (идеи) проекта.

Первоначальные представления об организационной структуре проекта.

Ввести в собственную педагогическую деятельность лэпбук – как интерактивное средство, соответствующее требованиям ФГОС ДО. Так как это выходит за рамки рабочей программы, то реализовать это через проектную деятельность.

Выявить существующую проблему, отобразить её актуальность в виде противоречия. продумать алгоритм пошаговых действий, включающий задачи, формы, средства, методы, способствующие решению запланированного результата, который будет гарантирован.

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком).

Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Ввести в свою педагогическую систему наибольшее количество лэпбуков по разным темам, соответствующим индивидуальным и возрастным возможностям детей с ТНР.

Привлечь к созданию некоторых лэпбуков родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного возраста с ТНР.

Концептуальная Разработка концепции коррекционно-развивающего процесса. Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Разработать для непосредственной деятельности учителя-логопеда – исправления неправильного, не соответствующего русской орфоэпии, звукопроизношения, необходимые лэпбуки.

Программирование – разработка программы проекта.

. Распределение по времени

совокупности разнопозиционных деятельностей. Исследовательский

Конкретизация проблемы.

Постановка задач.

Определение состава участников и окружения.

Выявление основных блоков работ, их ресурсное обеспечение.

Прогнозирование ожидаемых результатов проекта. Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно. До 5 лет ребенок развивается на подражательно-исполнительском уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому. Внимательное отношение к потребностям детей, к их интересам помогает достаточно легко определить проблему «заказываемую» детьми. Таким образом, ребенок среднего возраста выступает в качестве заказчика проекта, а его осуществление происходит на подражательно - исполнительском уровне.

Ввести в коррекционно-развивающий процесс интерактивное средство-лэпбук, предполагающее использование современных относительно новых и абсолютно новых методов обучения.

Определить, что в состав участников долгосрочного проекта входят : учитель-логопед, воспитанники дошкольного возраста с ТНР и их родители (законные представители).

Добиться повышения интереса воспитанников к данной деятельности и приобщение родителей к более тесному сотрудничеству с учителем-логопедом.

Результатом педагогического проектирования и проектной

деятельности является педагогический проект – инновационная модель педагогической системы, ориентированная на массовое использование.

По окончанию проекта возможно :

• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.

• Более успешная нормализация произношения звуков родного языка.

• Эффективное доведение речи детей до возрастной нормы, способствующей усвоению ФГОС ДО.

• Проявление повышенного интереса к содержанию.

• Проявление интереса со стороны родителей.

Планирование Разработка плана. Исследовательский

Субъекты, сроки, ресурсы, результаты. Выявление проблемы, обоснование её актуальности (по результатам первоначального обследования детей).

Постановка цели и задач, способствующих достижению гарантированного результата (конец сентября).

Изучение имеющихся интернет-ресурсов по данной теме (в течение всего проекта).

Повторное прослушивание вебинаров доцента, кпн И. В. Никишиной «Проектная деятельность современного педагога» (конец сентября).

Посещение вебинаров по данной теме (в течение всего проекта).

Продумывание алгоритма действий с этапами и условиями, доводящие данную разработку до специальной педагогической технологии (первая неделя октября).

Знакомство родителей (законных представителей) с видами и составляющими лэпбуков (в течение всего проекта).

Конструирование Формирование структуры процесса.

Основной

Реализация на практике. При реализации следовать намеченным этапам, применять выделенные методы, средства и приёмы, возможные для применения с данными детьми.

Уточнение знаний о внедряемом средстве. Расширение практических умений о том, что такое лэпбук, из чего он состоит, как и из чего его делать.

Приступить к накоплению кейса «Лэпбук», приобщив родителей воспитанников дошкольного возраста с ТНР к созданию мини-лэпбуков «Моё лето».

По результатам обследования детей с ТНР и заполнения граф экрана звукопроизношения, продумать макет и заготовить индивидуальные лэпбуки на каждого ребёнка «(ИМЯ)бук».

Привлекая детей и их родителей, формировать по шаблону составляющее индивидуальных лэпбуков.

Начать накопление самодельных лэпбуков и реализацию намеченных форм результатов данного проекта.

Итоги Форма представления (презентация) результатов проекта Оценочный этап

Подведение итогов, презентация и анализ результатов проекта, определение перспектив, составление отчетов и т. д. Провести рефлексию по завершению данного проекта. Проанализировать намеченные возможные результаты. По полученным результатам, сделать выводы.

Создать

- м/м презентацию по данной проектной деятельности.

- лэпбук «Отчёт о реализации проекта», в котором будет наглядно представлены актуальность, цель и задачи, мероприятия, результаты, этапы и фоторепортаж проекта.

16) Этапы работы над проектом

17) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе и др. : проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно. До 5 лет ребенок развивается на подражательно-исполнительском уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения. Поэтому активная роль принадлежит исполнителю - взрослому. Внимательное отношение к потребностям детей, к их интересам помогает достаточно легко определить проблему «заказываемую» детьми. Таким образом, ребенок среднего дошкольного возраста выступает в качестве заказчика проекта, а его осуществление происходит на подражательно исполнительском уровне. Особенность роли педагога – разработчик, координатор, консультант – ЛОРО и РО – требования ФГОС ДО!

Прикреплённые файлы:

lyepbuk_8ui0m.pptx | 1434,22 Кб
 
Публикации по теме:

Использование нетрадиционного метода игры с песком для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников Цель: Повышение профессионального мастерства воспитателей групп компенсирующей направленности и учителей-логопедов в использовании нетрадиционного.

Консультация для педагогов «Логопедическая ритмика как средство коррекции нарушений речи дошкольников» Для наиболее эффективной работы над профилактикой и коррекцией речевых нарушений, развитием двигательных навыков у детей, кроме основных.

Куклотерапия как средство успешной коррекции и развития речи детей с интеллектуальной недостаточностьюКуклотерапия как средство успешной коррекции и развития речи детей с интеллектуальной недостаточностью Коммуникативная сфера ребёнка с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания. Ведь общение – это тот фактор, который во.

Паспорт Методического пособия. Лэпбук «Щелкунчик»Паспорт Методического пособия. Лэпбук «Щелкунчик» Описание методического пособия /b] ЛЭПБУК «Щелкунчик»[способствует развитию творческого потенциала, интереса к изучению жизни и творчества.

Паспорт проекта по взаимодействию с семьей «Речь под рукой (координация речи и движения в системе преодоления заикания)»Паспорт проекта по взаимодействию с семьей «Речь под рукой (координация речи и движения в системе преодоления заикания)» Тип проекта: образовательный. Длительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: учитель-логопед, родители. Цель проекта: включить.

Повышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речиПовышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речи Александрова Оксана Викторовна Учитель-логопед 1квалификационной категории МБДОУ №375 г. Челябинска Данная статья посвящается одной из.

Семинар — практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопрои Семинар – практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения. [/b].

Тематическое планирование «Игра как средство развития речи». Часть 1 Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний.

Тематическое планирование «Игра как средство развития речи». Часть 2 1.7. Специфика отбора содержания. Тематическое планирование состоит из следующих структурных блоков, направленных на развитие речи детей.

Взаимодействие воспитателя и родителей по коррекции нарушений речи у дошкольников Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 411 г. Новосибирска Власенко Наталья Павловна Модернизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Лэпбук как проектный продукт и средство коррекции речи у дошкольников с ТНР» — 2 часть
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 16:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД