Паспорт проекта «Мой город — Москва» для подготовительной группы

Наталья Новикова
Паспорт проекта «Мой город — Москва» для подготовительной группы

Паспорт проекта «Мой город - Москва»

Тип проекта: творческий, информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь)

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей,как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной.

Задачи: Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания детей. В ходе реализации проекта дети получают знания о родном городе, о прекрасных местах города, известных всему миру.

Цель:

- Формировать у детей первичные представления о Москве – столице нашей Родины, о флаге, гербе и гимне города.

- Познакомить детей с главными достопримечательностями города: Красной Площадью, Кремлем, Собором Василия Блаженного, Царь-Пушкой, Царь-Колоколом.

- Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей.

Задачи проекта:

- Формировать у детей представление о родном городе.

- Пополнять знания о городе, в котором мы живем.

- Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за него.

- Развивать речевое общение детей по определенной тематике.

- Оптимизировать сотрудничество с родителями

Постановка проблемы: «Что мы хотим узнать о Москве

1 этап - разработка проекта (подготовительный).

Цель: подбор иллюстрационного материала. Отбор художественной литературы, наглядных пособий, произведений, посвященных Москве.

2 этап - реализация проекта (практический).

Цель: формировать позитивное уважительное, отношение к Москве. Расширять представления детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Проделанная работа в рамках проекта:

Фотовыставка. «Я шагаю по Москве»

Цель: обращать внимание детей на красоту родного города; с помощью родителей показать детям как украшен город, его улицы, площади; воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор детей.

Чтение книг о Москве: А. Барто «Я живу в Москве», Л. Кассиля «Москва», заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», З. Александровой «Родина», П. Воронько «Лучше нет родного края»

Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города.

Знакомство детей со стихами, поговорками о Москве.

Слушание песен о Москве, о Родине, Гимна Москвы.

Цикл бесед с детьми: «Прогулка по Красной Площади»; «Мой родной город»; «День рождения Москвы»; «Парад на Красной Площади»; «Кремль», «Москва – столица России. Герб, флаг и гимн Москвы».

Просмотр фильмов и презентаций по темам.

Цель бесед: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. что такое герб, флаг и гимн, объяснить символику московского герба и флага. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. Дать возможность каждому желающему ребенку рассказать о памятных местах в Москве, где он был.

Основная образовательная деятельность:

1. Познавательное развитие.

ТЕМА: «Москва- главный город нашей Родины».

Цель: создать у детей образ Москвы-столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.

ТЕМА: «Московский Кремль. Красная площадь».

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с памятниками русской культуры (Собор Василия Блаженного, Кремль, Царь-Пушка, Царь-Колокол); воспитывать интерес к памятникам культуры, которыми восхищается весь мир; воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.

2. Речевое развитие.

ТЕМА: «Составление рассказа на тему: «Я живу в Москве».

Цель: учить детей составлять рассказ (с опорой на фотографии) о родном городе, его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за родной город.

ТЕМА: «Составление рассказа на тему: «Выходные в Москве, мои любимые места».

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о достопримечательностях города; дать детям знания о местах отдыха москвичей.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

ТЕМА: «Салют» .

Цель: закреплять умение детей резать широкую полоску бумаги; продолжать учить аккуратно наклеивать готовые формы, создавать единую целостную картину, пополнять знания о родном городе, стране.

Рисование.

ТЕМЫ: «Красная площадь», «Спасская башня», «Царь-Пушка», «Царь-Колокол», «Салют».

Цель: учить детей рисовать красками, передавая в рисунке характерные особенности, закреплять умение рисовать кистью и ее концом; развивать фантазию, интерес и чувство удовольствия от созданного изображения; углублять знания о Москве.

Лепка.

ТЕМА: «Царь-Колокол» .

Цель: учить детей использовать разнообразные приёмы лепки, развивать фантазию, интерес и чувство удовольствия от созданного.

4. Конструктивно-модельная деятельность (коллективная работа).

ТЕМА: «Спасская башня Кремля».

Цель: учить детей работать в коллективе, собирать макет постройки по схеме, воспитывать интерес к коллективной работе, к памятным местам Москвы.

Совместная работа детей и родителей:

Сбор фотографий и составление фотовыставки «Я шагаю по Москве».

В основной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира дети много узнали о своем городе, расширились знания детей об истории возникновения Кремля, об интересных местах. Для закрепления знания у детей необходимо посещение непосредственно родителей с детьми достопримечательностей столицы. Родителям было рекомендовано организовать для ребенка познавательную прогулку по Москве. Позже дети рассказывали, где они побывали и что узнали нового. Дети стали приносить фотографии и рассказывать о своих впечатлениях о Москве, о тех интересных местах, которые они посетили вместе с родителями. Пополнили уголок патриотического воспитания фотоальбомом «Я шагаю по Москве».

3 этап – (заключительный).

Презентация проекта.

Фотоальбом «Я шагаю по Москве».

Выставка рисунков «Моя Москва».

Итог работы:

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за родной город, столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за ее неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился новый интерес к истории возникновения родного города, приобретения знания о некоторых исторических памятниках и архитектурных сооружениях, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объем знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

«Город детства» из цикла «Моя любимая Москва»«Город детства» из цикла «Моя любимая Москва» В День защиты детей мы, по семейной традиции, посещаем Московский Дворец пионеров на Воробьевых горах. Этот год не стал исключением. 1 июня.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Оформление прогулочной площадки «Город-герой Москва»Оформление прогулочной площадки «Город-герой Москва» В честь 75-летия со дня Победы, в целях сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 2020 год объявлен.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Головоломки
Автор публикации:
Паспорт проекта «Мой город — Москва» для подготовительной группы
Опубликовано: 2 августа 2021 в 07:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День овощного креатива на МААМ

Осеннему урожаю овощей и фруктов посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы отметить с детьми праздник урожая и увлечь их созданием креативных...

21 сентября. Международный день мира

«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», – писал Лев Толстой. Несмотря на это, вопросы войны и мира...


Горячие темочки