Лучший педагог года

Паспорт проекта «Мой город — Москва» для подготовительной группы

Наталья Новикова
Паспорт проекта «Мой город — Москва» для подготовительной группы

Паспорт проекта «Мой город - Москва»

Тип проекта : творческий, информационный

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь)

Публикация «Паспорт проекта „Мой город — Москва“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Актуальность проекта : Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной.

Задачи: Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания детей. В ходе реализации проекта дети получают знания о родном городе, о прекрасных местах города, известных всему миру.

Цель:

- Формировать у детей первичные представления о Москве – столице нашей Родины, о флаге, гербе и гимне города.

- Познакомить детей с главными достопримечательностями города : Красной Площадью, Кремлем, Собором Василия Блаженного, Царь-Пушкой, Царь-Колоколом.

- Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей.

Задачи проекта :

- Формировать у детей представление о родном городе.

- Пополнять знания о городе, в котором мы живем.

- Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за него.

- Развивать речевое общение детей по определенной тематике.

- Оптимизировать сотрудничество с родителями

Постановка проблемы: «Что мы хотим узнать о Москве

1 этап - разработка проекта (подготовительный).

Цель: подбор иллюстрационного материала. Отбор художественной литературы, наглядных пособий, произведений, посвященных Москве.

2 этап - реализация проекта (практический).

Цель: формировать позитивное уважительное, отношение к Москве. Расширять представления детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Проделанная работа в рамках проекта :

Фотовыставка. «Я шагаю по Москве»

Цель: обращать внимание детей на красоту родного города; с помощью родителей показать детям как украшен город, его улицы, площади; воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор детей.

Чтение книг о Москве : А. Барто «Я живу в Москве», Л. Кассиля «Москва», заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», З. Александровой «Родина», П. Воронько «Лучше нет родного края»

Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города.

Знакомство детей со стихами, поговорками о Москве.

Слушание песен о Москве, о Родине, Гимна Москвы.

Цикл бесед с детьми: «Прогулка по Красной Площади»; «Мой родной город»; «День рождения Москвы»; «Парад на Красной Площади»; «Кремль», «Москва – столица России. Герб, флаг и гимн Москвы».

Просмотр фильмов и презентаций по темам.

Цель бесед: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. что такое герб, флаг и гимн, объяснить символику московского герба и флага. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. Дать возможность каждому желающему ребенку рассказать о памятных местах в Москве, где он был.

Основная образовательная деятельность:

1. Познавательное развитие.

ТЕМА: «Москва- главный город нашей Родины».

Цель: создать у детей образ Москвы-столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.

ТЕМА: «Московский Кремль. Красная площадь».

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с памятниками русской культуры (Собор Василия Блаженного, Кремль, Царь-Пушка, Царь-Колокол); воспитывать интерес к памятникам культуры, которыми восхищается весь мир; воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.

2. Речевое развитие.

ТЕМА: «Составление рассказа на тему: «Я живу в Москве».

Цель: учить детей составлять рассказ (с опорой на фотографии) о родном городе, его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за родной город.

ТЕМА: «Составление рассказа на тему: «Выходные в Москве, мои любимые места».

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о достопримечательностях города; дать детям знания о местах отдыха москвичей.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

ТЕМА: «Салют» .

Цель: закреплять умение детей резать широкую полоску бумаги; продолжать учить аккуратно наклеивать готовые формы, создавать единую целостную картину, пополнять знания о родном городе, стране.

Рисование.

ТЕМЫ: «Красная площадь», «Спасская башня», «Царь-Пушка», «Царь-Колокол», «Салют».

Цель: учить детей рисовать красками, передавая в рисунке характерные особенности, закреплять умение рисовать кистью и ее концом; развивать фантазию, интерес и чувство удовольствия от созданного изображения; углублять знания о Москве.

Лепка.

ТЕМА: «Царь-Колокол» .

Цель: учить детей использовать разнообразные приёмы лепки, развивать фантазию, интерес и чувство удовольствия от созданного.

4. Конструктивно-модельная деятельность (коллективная работа).

ТЕМА: «Спасская башня Кремля».

Цель: учить детей работать в коллективе, собирать макет постройки по схеме, воспитывать интерес к коллективной работе, к памятным местам Москвы.

Совместная работа детей и родителей:

Сбор фотографий и составление фотовыставки «Я шагаю по Москве».

В основной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира дети много узнали о своем городе, расширились знания детей об истории возникновения Кремля, об интересных местах. Для закрепления знания у детей необходимо посещение непосредственно родителей с детьми достопримечательностей столицы. Родителям было рекомендовано организовать для ребенка познавательную прогулку по Москве. Позже дети рассказывали, где они побывали и что узнали нового. Дети стали приносить фотографии и рассказывать о своих впечатлениях о Москве, о тех интересных местах, которые они посетили вместе с родителями. Пополнили уголок патриотического воспитания фотоальбомом «Я шагаю по Москве».

3 этап – (заключительный).

Презентация проекта.

Фотоальбом «Я шагаю по Москве».

Выставка рисунков «Моя Москва».

Итог работы:

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за родной город, столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за ее неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился новый интерес к истории возникновения родного города, приобретения знания о некоторых исторических памятниках и архитектурных сооружениях, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объем знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

«Город детства» из цикла «Моя любимая Москва»«Город детства» из цикла «Моя любимая Москва» В День защиты детей мы, по семейной традиции, посещаем Московский Дворец пионеров на Воробьевых горах. Этот год не стал исключением. 1 июня.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Оформление прогулочной площадки «Город-герой Москва»Оформление прогулочной площадки «Город-герой Москва» В честь 75-летия со дня Победы, в целях сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 2020 год объявлен.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Мой город — Москва» для подготовительной группы
Опубликовано: 2 августа 2021 в 07:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД