Паспорт проекта «Мой хуторок»

Алла Кох
Паспорт проекта «Мой хуторок»

Тип проекта: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с музеем хутора, библиотекой.

Срок реализации: (с 01.03.15 – 31.05.16)

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Данный проект: «Мой хуторок» поможет ребятам узнать историю хутора, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!

Проблема: Дети не задумываются о том, что хутор, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного хутора, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Цель проекта: Формировать представления о родном хуторе.

Задачи проекта: Для детей:

Воспитывать у детей любовь к родному хутору, сформировать у детей начальные представления об истории родного хутора, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас; развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Для родителей:

Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках.

Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Первый - подготовительный этап

Изучение теоретических вопросов.

Подбор методической и художественной литературы.

Разработка конспектов по ознакомлению детей с родным хутором.

Анкетирование родителей.

Диагностика детей.

Наладить сотрудничество с краеведческим музеем хутора, библиотекой.

Подготовить выставку детских работ «Моя семья», «Мой любимый хутор», Фотовыставку совместно с родителями «Я и мой город».

Оформление раздевалки: фотовыставка «Железный, мой хутор родной».

Выставка рисунков и фото о хуторе.

«Мой родной хутор»: познакомить детей с основными объектами хутора, учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.

Второй - Основной этап

Создание в группе мини музея «Мой хуторок».

Сбор фото-видео-аудио материалов о родном хуторе.

Экскурсии в краеведческий музей хутора в ДК, к памятнику Солдата Стелла.

Проведение совместных праздников, развлечений с родителями.

Оформление фотоальбомов «Знаменитые люди Железного», «»Храм Железного». «Наши защитники», альбом с вырезками из старых газет.

Создание картотек пословиц, поговорок.

. «Мой родной хутор»

• Познакомить детей с основными объектами хутора. Учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.

• НОД ««Мой любимый хуторок» (рисование, Развитие речи. Обучение рассказыванию «Хутор, в котором я живу», «Знаменитые люди хутора Железный», коллективная работа коллаж:«Мой хутор в будущем», рисование: «Природный мир хутора».

• Рисование совместно с родителями «Моя улица,мой дом»

• Выставка рисунков о хуторе.

• Разработка маршрутов передвижения ребенка «От дома до сада»

«История хутора»

• Дать первичные сведения об истории возникновения хутора. Познакомить с гербом Железного.

• Экскурсия в краеведческий музей – история возникновения и развития хутора. (циклы занятий).

Работа с семьёй: расспросить прабабушек и прадедушек об истории хутора. Пригласить на встречу с детьми. Создание книги «Прошлое нашего хутора». Знакомство с гербом хутора.

«Природа родного края»

• Экскурсия к берегу речки Кочеты.

• Беседа «Животный и растительный мир хутора».

• Д/игра «Назови животных и их детёнышей».

• Оформление фото выставки «Природа Железного»

• Выставка рисунков «Деревья нашего парка».

«Достопримечательности нашего хутора»

• Создание фотовыставки «Достопримечательности хутора», «Памятные места».

• Экскурсия в музей.

• Прогулки

• Выставка «Хутор будущего».

«Люди, прославившие хутор»

Встречи с интересными людьми:

• Ветеранами ВОВ

• Поэтами

Хуторские умельцы, экскурсия.

• Почётными жителями хутора.

«Профессии моих родных.»

• Беседы: «Профессии моих родителей». Рисование «Мой папа», «Моя мама». Семейный досуг «Профессии разные нужны – все профессии важны».

Третий этап: итоговый

• Итоговое диагностирование детей.

• Повторное анкетирование родителей.

• Совместный с родителями праздник.

• Трансляция проекта на разных уровнях.

Предполагаемые результаты:

• Дети должны знать и называть свой хутор, символику хутора, достопримечательности.

• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой хутор и желание сохранить его чистым и красивым.

• Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях и других видах деятельности.

• Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать посильную помощь.

• Педагоги и родители пополнят знания о хуторе Железном.

• Разработка конспектов занятий

• Практический материал по всем видам детской деятельности

• Сплочение коллектива родители-воспитатели-дети.

План реализации проекта

Время проведения Задачи

Тематика мероприятий

Март 2015-

апрель Уточнить знания детей о названии родного хутора. Познакомить с происхождением хутора Железный. Воспитывать любовь к родному хутору и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности хутора.

Познакомить детей с историей возникновения хутора, с культурой, традициями и обычаями.

“Мой родной хутор”

Знакомство детей с историей возникновения хутора. Дать сведения о том, почему хутор так назван.

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами хутора.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Собери картинку»

Д/И «Г де эта улица, где этот дом?» - на ориентацию в пространстве.

Рисование по теме: «Мой дом»

Май Познакомить детей с главными достопримечательностями хутора – памятником павшим героем – «Стелла». Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам.

“Достопримечательности родного хутора ”.

Рассматривание фотографии памятника “Стелла”.

Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.

Создания фотоальбома «Наши защитники»

Июнь

Вызвать у детей интерес к жизни хутора, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

Они прославили наш хутор.

Беседа о важности труда всех людей

Июль

Август

Напомнить детям, что в хуторе есть улицы, у каждой улицы есть свое название, и дома с номерами. Уточнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

планировать и контролировать этапы своих действий;

Совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Развивать творчество посредством изо деятельности (аппликацией).

Познакомить детей с особенностями труда людей в хуторе.

Целевая прогулка на близлежащую улицу.

Детская игровая деятельность: “Дома на нашей улице”.

Изготовление праздничной открытки к 105-летнему юбилею хутора

Занятие: “Мой хуторок”

Сентябрь

Октябрь Формировать знания детей о транспорте нашего хутора.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Формировать знания о транспортных средствах.

“Транспорт нашего хутора”.

Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

“Путешествие по родному хутору”

Создание индивидуального маршрута передвижения ребенка от дома до сада.

С. р. игра «Идём в детский сад»

Ноябрь Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего хутора»

Создание детьми и родителями генеалогического древа своей семьи

декабрь Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба Железного. Воспитывать уважительное отношение к символике хутора. .Беседы, рассказы о символике хутора Железного (флаг и герб).

Аппликация «Флаг Железного»

Занятие «Герб Железного»

Январь 2016 Познакомить с поэтическим творчеством хутора, выучить стихи о хуторе; развитие связной устной речи детей «Поэты хутора Железного» Экскурсия в библиотеку

Февраль

Март Познакомить детей с местом расположения музея, какие виды экспонатов находится в музее. Обогащать знания и расширять кругозор детей о родном хуторе. Воспитывать любовь, патриотизм гордость за хутор, в котором они живут. Развиватьпамять, речь. Экскурсия в краеведческий музей хутора в Доме Культуры.

Оформление выставки “Улица, на которой я живу” .

Апрель Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических событиях хутора. Путешествие в прошлое. (хутор сегодня, хутор вчера).

Просмотр видео «Ходики Железного»

Архитектура родного хутора.

Рисование «Хутор моей мечты»

Д/ИГРА «Путешествие по хутору»

Игра - викторина «Знаешь ли ты свой хутор

Май Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах. Прививать любовь к родному хутору, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в Железном. Фотовыставки «Природа родного хутора», «Хутор глазами детей»

Сотрудничество с семьей:

Консультации для родителей на тему:

Что можно рассказать ребенку о нашем хуторе, улицах.

Изготовление моделей домов из бумаги, картона, коробок.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

Изготовление семейных альбомов

Привлечение родителей к пополнению уголка мини музея «Мой хуторок»

Выставка «Сделаем наш хутор чище» (совместно с родителями)

Оформление альбомов “Достопримечательности моего хутора”, «Птицы родного края», «Природа нашего края»

Информация для родителей «История родного хутора».

Продукт проектной деятельности: Изготовление макетов зданий совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме

Воспитатели:

Создание условий для воспитания у детей любви к родному хутору. Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации о хуторе;

Создать предметно-пространственную развивающую среду, способствующую вхождению ребенка в жизнь родного хутора;

Подобрать ситуации, способствующие повышению интереса детей к родному хутору;

Построение работы с родителями по воспитанию у детей любви к родному хутору.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Черное море мое» Паспорт тематического проекта "Черное море мое. " Море Черное – большое: Утром серо-голубое, Днем оно зеленое, Пенное, соленое. Ну,.

Паспорт проекта «Моя семья» Тема проекта: «Моя семья» Руководитель проекта: воспитатель Конева О. Н. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Направление проекта:.

Паспорт проекта «Молочное чудо»Паспорт проекта «Молочное чудо» Молоко – это наш первый напиток, который мы все попробовали его ещё с рождения. Тема: Молочное чудо! Вид проекта: творческий, среднесрочный.

Паспорт проекта «Ленинград в дни войны и мира» Вид проекта: творческий, практико – ориентированный Продолжительность проекта: долгосрочный (с 15.01.2015 по 20.05 2015) Участники проекта:.

Паспорт проекта «Пришла весна» Паспорт проекта: Вид проекта: информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Паспорт проекта «Скоро праздник — Новый год»Паспорт проекта «Скоро праздник — Новый год» Актуальность проблемы: Самый радостный, волшебный и долгожданный праздник всех людей - это Новый год. Время новогодних праздников – это.

Паспорт проекта «Этот волшебный новый год»Паспорт проекта «Этот волшебный новый год» Актуальность и значимость. Самый радостный, волшебный и долгожданный праздник всех людей - это Новый год. Время новогодних праздников –.

Паспорт проекта «Огород на окне» Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Паспорт проекта Тип проекта:.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Паспорт проекта «Мой дом, моя улица»Паспорт проекта «Мой дом, моя улица» Паспорт проекта Наименование проекта «Мой дом, моя улица» Составитель проекта: Кондратьева Ксения Вадимовна, воспитатель первой квалификационной.

Автор публикации:
Паспорт проекта «Мой хуторок»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт познавательного развлечения «Праздник мороженого»
Цель:Совершенствовать знания о мороженом, его полезных и вкусных свойствах. Праздник мороженого ждали все ребята, им было очень интересно, какой же...
Фотозарисовка «Мои садовые цветы»
Фотоотчет « Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною цветы. Каждую весну...
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую...
Оформление группы «Рамки для продуктивной деятельности воспитанников»
Оформление группы Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Соболева Валентина Ивановна Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Центр ИЗО...
Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»
Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в морской тематике...