МААМ-картинки

Паспорт проекта «Наш родной посёлок» для второй младшей группы (4 фото)

Татьяна Бутова
Паспорт проекта «Наш родной посёлок» для второй младшей группы

Паспорт проекта «Наш родной посёлок» для второй младшей группы

Автор проекта : Бутова Татьяна Алексеевна

Методический паспорт проекта.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Тип проекта : познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Актуальность.

Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, его надо знать.

Публикация «Паспорт проекта „Наш родной посёлок“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Сутью патриотического воспитания является привитие с малых лет любви к родному дому, своей семье, к природе родного края, уважения и чувства гордости за свой посёлок, в котором родился и живёшь, знание истории своей малой Родины.

Цель проекта : Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта :

Закрепить знание детьми названия посёлка, названия улицы, на которой живёшь.

Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.

Дать знания детям о родном посёлке : история, символика, достопримечательности.

Обогатить знания о достопримечательностях местах родного посёлка.

Воспитывать гордость за свой поселок.

Расширить знания детей о природе посёлка Кантемировка.

Расширять представления детей о различных природных объектах.

Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Этапы работы над проектом :

1 этап – Подготовительный

1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

2. Постановка целей и задач работы.

3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)

4. Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.

5. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад».

6. Чтение художественной и познавательной литературы.

7. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

8. Конспекты познавательных занятий, бесед.

9. Подбор консультационного материала для родителей.

2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевые игры:

«Дом», «Детский сад», «Семья», «Магазин», «В гостях», «Кто, где живёт».

2. Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо», «Профессия моих родителей», «Моя семья», «Назови своё имя», «Назови одним словом», «Мой дом», «У нас в группе».

3. Подвижные игры:

«Каравай», «Подарки», «Вокруг домика хожу», «Ловкие водители», «Хитрая лиса», «Фигура - замри», «Карусели».

Образовательная область развитие речи:

1. Познавательные занятия:

«Наш родной посёлок Кантемировка», «Улицам посёлка», «Памятные места родного посёлка», «Предприятия посёлка», «Красота родного края», «Животный мир Воронежской области», «Памятные даты посёлка».

2. Составление рассказов на тему:

«Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мои бабушка и дедушка».

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов, сказок, стихов, поговорок, пословиц, загадок.

«Прогулка» С. Михалков, «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мама» Ю. Яковлев, сказки «Гуси лебеди», «Снегурочка и лиса», «Мой дедушка» Р. Газматов, «Вот так мама» Е. Благинина.

Чтение стихотворений о родном посёлке, прослушивание песен о родном посёлке.

3. Социально- коммуникативное развитие:

• Экскурсии по родному посёлку

• Посещение музея «Русская изба»

• Знакомство с достопримечательностями

Просмотр презентации «Моя малая родина»

4. Наблюдения на прогулке: за проезжей частью, за прохожими, за птицами, домашними животными, деревьями, объектами неживой природы.

5. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Мой дом», «Улицы посёлка», коллективная аппликация «Танк освободитель».

Работа с родителями:

Участие в конкурсе рисунков «Дом, в котором я живу», «Мы за здоровый образ жизни».

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

Консультации«Взаимоотношения между взрослыми и детьми», «Полезный досуг», «Здоровый образ жизни –залог здоровья всей семьи».

Предполагаемый результат:

У детей сформированы элементарные представления о родном посёлке (наиболее значимые исторические события, символика посёлка, его достопримечательности, природное окружение, занятия жителей посёлка). Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.

Родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному посёлку, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Аппликация " Танк - освободитель Т-34"

Паспорт проекта «Наш родной посёлок» для второй младшей группы

Музей "Русская изба"

Фото «Наш родной посёлок»
Паспорт проекта  для второй младшей группы - фото
Фото №1 Паспорт проекта Наш родной посёлок для второй младшей группы Автор проекта Бутова Татьяна Алексеевна Методический паспорт проекта

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_3qlf6.pptx | 7693,6 Кб
 
Публикации по теме:

«Что за прелесть эти сказки!» Фотоотчёт проекта для детей второй младшей группы«Что за прелесть эти сказки!» Фотоотчёт проекта для детей второй младшей группы Основные задачи проекта : 1. Учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание. 2. Развивать мышление,.

Интегрированное занятие «Мой родной посёлок» Дети, я расскажу вам историю, которая приключилась со мной вчера вечером. Шла я через парк домой, вдруг слышу, кто-то плачет, смотрю, под.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш посёлок — край родной» Цель: Образовательныеобласти: познание,коммуникация, социализация. Воспитывать у детей любовь к родному краю,желание лучше узнать его. Формировать.

Паспорт мини-музея «Матрёшка» во второй младшей группе Сведения об авторском коллективе Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение-детский сад комбинированного вида №3.

Паспорт познавательно-творческого проекта второй младшей группы «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель Иванова Г. Н., М. О., г. Химки, мкр. Подрезково, ул. Мира, д. 6 Участники проекта: Дети младшей группы «Пчёлки», воспитатель:.

Паспорт проекта «Цветы для детского сада» в первой младшей группеПаспорт проекта «Цветы для детского сада» в первой младшей группе Паспорт проекта "Цветы для детского сада" Актуальность: преобладание у современных детей небрежного отношения к игрушкам. Постановка проблемы:.

Паспорт проекта для детей старшей группы «Осень-чудная пора»Паспорт проекта для детей старшей группы «Осень-чудная пора» Паспорт проекта для детей старшей группы «Осень – чудная пора» Актуальность темы. При огромных возможностях современного мира становится.

Паспорт проекта «Моя малая Родина» для средней группыПаспорт проекта «Моя малая Родина» для средней группы Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит.

Методическая разработка «Паспорт второй младшей группы» Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» Группа: вторая младшая Состав группы:.

Сценарий праздника «Кропачёво — посёлок родной» Под музыку (белый, синий, красный) дети с воздушными шарами входят в зал, делают перестроение и встают полукругом в центре зала. Под спокойную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Наш родной посёлок» для второй младшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 18:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД