МААМ-картинки

Паспорт проекта «Нижегородский Кремль» (старшая группа) (4 фото)

Елена Зайцева
Паспорт проекта «Нижегородский Кремль» (старшая группа)

Проблема: Ежегодно в детском саду проводится праздник посвящённый «Дню города», дети ездят на экскурсию по городу, к его достопримечательностям, но при подготовке сообщений с родителями у них не сформировалось представление о городе, как малой родине; недостаточен словарный запас для описания достопримечательностей Н. Новгорода – Нижегородского Кремля, его истории.

Цель: Создать условия, которые вызовут у детей интерес к истории и стремление сделать свой город богаче и краше.

Задачи:

Публикация «Паспорт проекта „Нижегородский Кремль“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Дать детям знания об истории Нижегородского Кремля

2. Создать условия, позволяющие детям организовать собственную поисково-исследовательскую, речевую деятельность творческого характера.

3. Учить детей устанавливать причинно - следственные связи, выделять характерные признаки.

4. Воспитывать патриотические чувства.

Вид:

1. По количеству - коллективный (вся группа)

• По приоритету метода - исследовательский,

• По контингенту участников – одновозрастной,

• По продолжительности- краткосрочный (в течении 2х месяцев)

План проведения проекта

1 этап «Копилка»

Дети и родители приносили информацию о Нижегородском Кремле : книги, открытки, фотографии, календари, стихи, карты-схемы, видиофильмы и др.

• Экскурсии в Кремль (фотографии детей)

• Сбор фотографий старого и нового кремля

• Подборка статей

2 этап «Картотека»

По содержанию (что содержит) : символика города, обелиск в честь Минина и Пожарского, дворец военного губернатора, Дом Советов, Вечный Огонь, Арсенал.

По цвету: зеленый, красный, белый, коричневый, цветной,

По материалу: глина, кирпич, дерево, металл,

По месту: на холме.

По влажности: на слиянии двух рек Волги и Оки.

По возрасту: для детей, взрослых.

По форме: прямоугольные, круглые, квадратные.

По запаху: приятный, старый, (по назначению башен).

По количеству: количество башен.

По звуку: громкий, тихий, шумный, грохочущий.

По времени: молодой и старый, современный и старинный.

3 этап «Продукт»

Продуктом данного проекта является книга «Нижегородский Кремль», в которой использовались

• детские рисунки

• фотоальбом «Нижегородский Кремль»

• папки «История Н. Кремля»

• детские доклады о башнях Кремля.

Были проведены занятия на темы:

«Сердце Нижнего Новгорода-Нижегородский Кремль»

«Легенды Башен»

Беседы на темы:

«Что находится на территории Кремля»

«Кремль в прошлом»

«Из чего, что сделано»

Беседы с элементами тренинга:

«Знакомство с картой Кремля» (по ориентировке в пространстве)

«Что покажем гостям города»

Изобразительная деятельность

Рисунки на темы:

«Башни Н. Кремля»

«Н. Кремль-Сердце Нижнего Новгорода»

«На слиянии Волги с Окой»

«Великая Крепость»

Ручной труд:

аппликация: «Кремль»

• конструирование «Нижегородский Кремль» (с использованием схемы)

• изготовление из соленого теста, бросового материала макета Кремля,

Арсенала.

Игровая деятельность:

• Творческая игра «Туристическое агентство»

«Путешествие по Нижегородскому Кремлю»

• Д/и «Что сначала, что потом» (старый и новый Кремль)

«Кто больше увидит»

«Что с чем связано»

«Живая картинка»

«Найди на карте»

«Лото достопримечательности Кремля»

«Хорошо-плохо»

«Теремок»

«Лифт»

«Да-нет»

«Фантазеры»

«Угадай, где я была»

«Найди отличия»

Решение творческих задач

«Что делать если ты потерялся в Кремле»

«Что может случиться если…»

Создание макета:

«Нижегородский Кремль»

4 этап «Модель

На основании полученных знаний, совместно с детьми была разработана модель Н. Кремля в виде :

1) схемы – плана;

2) системного оператора

Карта России

Карта Нижнего Новгорода

План – схема Кремля

Фотографии Кремля в прошлом Фотографии современного

Кремля Предложения детей о Кремле в будущем

Башни Кремля

Природа Кремля

Здания на территории Кремля

5 этап «Презентация»

Презентация проекта детьми для родителей группы и детей МДОУ

-экскурсия по фотографиям для детей гр. №10

6. Дальнейшее использование

На занятиях, оставили пустые страницы для того, чтобы дети заполнили её

своими рассказами о будущем Кремля, правилами поведениями в Кремле.

Паспорт проекта «Нижегородский Кремль» (старшая группа)
Фото «Нижегородский Кремль»
Паспорт проекта  (старшая группа) - фото
Фото №1 Нижегородская область Нижний Новгород Нижегородского Кремля его истории
Публикации по теме:

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Творческо-информационный проект «Дом, в котором я живу» Актуальность: у каждого человека есть своя малая Родина, чаще всего это место, где он родился и вырос. Для развития социально-нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Нижегородский Кремль» (старшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2015 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД