Паспорт проекта «Осень — щедрая пора»

Галина Мухина
Паспорт проекта «Осень — щедрая пора»

Паспорт проекта

«Осень – щедрая пора»

Тип проекта:

Экологический, творческий, групповой (7 человек, все желающие, краткосрочный (2 недели). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проблемы:

Экологическое образование в детском саду – это одно из важнейших направлений образовательной деятельности. Мы знакомим детей с окружающим миром, природой и обществом, учим видеть и устанавливать причинно-следственные связи между природой и людьми. Наша задача научить детей жить в нашем мире, взаимодействовать с окружающим, бережно относиться к природе и уметь безопасно себя вести, взаимодействуя с ней. Для детей легче донести информацию порционно, небольшими частями. Поэтому темы занятий привязаны к сезонным изменениям в природе. В беседах с детьми в осеннее время мы часто используем зпитеты: щедрая пора, хлебосольная пора, богатая пора и т. п. Как выяснилось, дети не всегда понимают смысл наших высказываний. Поэтому мы решили уделить этому немножечко больше внимания и организовать проект «Осень - щедрая пора», чтобы разъяснить ребятам, почему так говорится. И, конечно же, мы не могли обойти тему ценности хлеба для человека, ведь мы живем в селе.

Цель:

- Дать детям представление, что осень – это время сбора урожая овощей и фруктов, уборки хлебов.

- Расширить представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть.

- Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов,

- Расширять представления о деятельности людей в осенний период в садах и огородах.

- Дать понятие, что хлеб – это ежедневный продукт питания, необходимый человеку.

- Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.

- Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

- Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

- Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Расширять познания детей об осени.

Закрепить знание названий овощей и фруктов нашей местности,

учить узнавать их по внешнему виду и на вкус.

Развивать творческие способности детей.

Активизировать творческое мышление детей.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Создать праздничное настроение, желание принимать участие в общем деле.

Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Участники:

Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Материальное оснащение проекта:

Спонсорская помощь родителей для организации чаепития.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и разбивка на веер задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Пополнили предметно-развивающую среду группы:

- Внесли муляжи овощей, фруктов и хлебобулочных изделий,

- Внесли развивающие игры «Ботаническое лото», «Кому что?».

- Внесли картины серии «Кем быть?» (Сельскохозяйственные профессии)

2 этап - основной, 2 недели

Образовательные ситуации с детьми:

Экскурсия «Как хлеб пришел в магазин».

Целевые прогулки в огород и сад.

НОД «Что нам осень принесла - средняя группа.

НОД «Во саду ли, в огороде» - старшая группа.

НОД «Хлеб – всему голова!»- общее.

Развивающая игра «Ботаническое лото».

Конструирование из природного материала (картошка) «Птицы»

Лепка «Морковки большие и маленькие». «Ягоды и яблоки» «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты» «Крендельки и баранки».

Рисование «Что нам осень принесла(Карточки для игры «Овощное домино)- старшая группа.

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - старшая группа.

Рисование «На яблоне поспели яблоки» - средняя группа.

Рисование «Баранки для кукол» - средняя группа.

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Ягоды и фрукты на блюде»

Дидактические игры: «Я знаю много… (названий овощей и фруктов)», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что в щи, что в компот?», «Что лишнее?», «Кому – что?» (профессии).

Беседы: «Как люди готовят огород к зиме?», «Как мы запасаем овощи и фрукты на зиму?», «Кто вырастил хлеб?», «Кто печет булки?», «Кто продает булки?», «Как хлеб попал к нам на стол?»,

«Хлеб – не игрушка!».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Вкусные поделки».

Привлечение к подготовке костюмов к празднику.

Привлечение к организации чаепития.

3 этап –заключительный

Конкурс творческих работ родителей «Вкусные поделки»

Утренник «Праздник урожая».

Отчет подготовительного этапа проекта «Осень – щедрая пора»

На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.

Цель:

- Дать детям представление, что осень – это время сбора урожая овощей и фруктов, уборки хлебов.

- Расширить представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть.

- Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов,

- Расширять представления о деятельности людей в осенний период в садах и огородах.

- Дать понятие, что хлеб – это ежедневный продукт питания, необходимый человеку.

- Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.

- Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

- Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

- Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Расширять познания детей об осени.

Закрепить знание названий овощей и фруктов нашей местности,

учить узнавать их по внешнему виду и на вкус.

Развивать творческие способности детей.

Активизировать творческое мышление детей.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Создать праздничное настроение, желание принимать участие в общем деле.

Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Пополнили предметно-развивающую среду группы:

- Внесли муляжи овощей, фруктов и хлебобулочных изделий,

- Внесли развивающие игры «Ботаническое лото», «Кому что?».

- Внесли картины серии «Кем быть?» (Сельскохозяйственные профессии)

Приняли решение провести конкурс творческих работ родителей «Вкусные поделки» и осенний утренник для детей «Праздник урожая».

Отчет основного этапа проекта «Осень – щедрая пора»

В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:

Экскурсия «Как хлеб пришел в магазин».

Целевые прогулки в огород и сад.

НОД «Что нам осень принесла - средняя группа.

НОД «Во саду ли, в огороде» - старшая группа.

НОД «Хлеб – всему голова!»- общее.

Развивающая игра «Ботаническое лото».

Конструирование из природного материала (картошка) «Птицы»

Лепка «Морковки большие и маленькие». «Ягоды и яблоки» «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты» «Крендельки и баранки».

Рисование «Что нам осень принесла(Карточки для игры «Овощное домино)- старшая группа.

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - старшая группа.

Рисование «На яблоне поспели яблоки» - средняя группа.

Рисование «Баранки для кукол» - средняя группа.

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Ягоды и фрукты на блюде»

Дидактические игры: «Я знаю много… (названий овощей и фруктов)», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что в щи, что в компот?», «Что лишнее?», «Кому – что?» (профессии).

Беседы: «Как люди готовят огород к зиме?», «Как мы запасаем овощи и фрукты на зиму?», «Кто вырастил хлеб?», «Кто печет булки?», «Кто продает булки?», «Как хлеб попал к нам на стол?»,

«Хлеб – не игрушка!».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Вкусные поделки».

Привлечение к подготовке костюмов к празднику.

Привлечение к организации чаепития.

Отчет заключительного этапа проекта «Осень – щедрая пора»

В рамках проекта «Осень – щедрая пора», организовала конкурс

творческих работ родителей «Вкусные поделки». В конкурсе приняли участие все родители. Участники конкурса удивили своей фантазией – каждая работа отличалась индивидуальностью.

Для детей и родителей провели Праздник урожая. Все дети участвовали с радостью и огромным желанием. Родители подготовили чудесные костюмы овощей для праздника.

На мой взгляд, проект удался. Дети узнали много нового, интересного и нужного. Мы реализовали все поставленные цели и задачи, смогли заинтересовать своей деятельностью и детей, и родителей.

Публикации по теме:

«Осень — щедрая пора!» Фотоотчет с выставки поделок«Осень — щедрая пора!» Фотоотчет с выставки поделок Вот и закончился мой отпуск. Вышла на работу, а там жизнь кипит! Объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень - щедрая пора!".

Конспект обобщающего занятия по речевому развитию «Щедрая осень» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Паспорт проекта «Безопасная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115» муниципального образования города.

Паспорт проекта «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. Автор: Макеева Галина Ивановна, воспитатель высшей категории Участники проекта:.

Паспорт проекта «Мамочке любимой» Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ д/с №18 – Гаркавенко Е. М. Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Паспорт проекта «Мой дом, моя семья» «Мой дом, моя семья» Актуальность Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей.

Паспорт проекта «Транспорт» МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Проект «Транспорт» Автор: педагог группы Габова Надежда Николаевна Тип проекта: познавательно.

Паспорт проекта «Моя семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга Паспорт проекта.

Паспорт проекта «Осторожно — огонь!» Паспорт проекта Тема проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного.

Паспорт проекта «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тема проекта «Россия – Родина моя!» Цель проекта Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Паспорт проекта «Осень — щедрая пора»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 15:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...