Получи документы

Паспорт проекта «Осень в гости к нам пришла»

Ирина Колмакова
Паспорт проекта «Осень в гости к нам пришла»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015 –2016 учебный год.

Название проекта : «Осень в гости к нам пришла».

Публикация «Паспорт проекта „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн, проникновение в причинно-следственные связи между ее объектами и явлениями развивает у ребенка мышление, научное мировоззрение, формирует гармонично развитую личность.

Осень – одно из самых благоприятных времен года для наблюдения за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 14- 21 сентября 2015.

Проблема проекта : нет четких представлений о сезонных изменениях в природе осенью, взаимосвязи природных явлений и объектов.

Цель проекта : расширить представления детей об осенних сезонных изменениях в природе.

Задачи:

• Формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

• Показать на примере прихода осени взаимосвязь всех природных объектов и явлений.

• Развивать познавательный интерес детей, учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

• Формировать у детей умение получать информацию из различных источников.

• Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

• Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к произведениям искусства (литературы, живописи, музыки, раскрывающих мир осенней природы.

• Обогащать словарный запас детей, способствовать развитию связной речи.

• Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Формирование у детей интереса к окружающему миру.

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, понимание взаимосвязи всех природных объектов и явлений.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Формирование умения получения информации из различных источников.

Развитие речевых компетенций.

Для педагогов:

Повышение профессионального уровня в области экологического воспитания дошкольников.

Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей.

Предполагаемый продукт проекта :

Выставка поделок «Осенние фантазии».

Этапы реализация проекта :

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, пословиц и поговорок об осени.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта :

Книжный уголок – выставка книг «Осень в гости к нам пришла». Подборка журналов «Юный натуралист». Фотоиллюстрации «Осень».

Уголок ИЗО – традиционные и нетрадиционные материалы для поделок детей на тему «Осень», образцы поделок. Раскраски на осеннюю тематику, трафареты овощей, фруктов, грибов. Выставка репродукций картин художников «Осенний пейзаж».

Уголок природы – демонстрационный материал «Осень», муляжи овощей, фруктов, грибов. Дидактические игры «Кто скорее соберет?», «Собери картинку», «Природа и человек», «Расставь по порядку», «Узнай по описанию». Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», лото, мозаики. Макетирование «Осень в лесу».

Физкультурный уголок – маски и атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи.

Уголок познания – «Шнуровка», «Мозаика», «Бусы», «Собери узор», «Собери квадрат».

Деятельность детей

Рассматривание фотоиллюстраций «Осень». Сбор природного материала для изготовления поделок на тему «Осенние фантазии».

II. Основной этап

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседа: «Какая бывает осень».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Беседа: «Что нам осень принесла».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних дарах- фруктах, овощах, грибах.

НОД: «Осень раскрасавица».

Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы; воспитывать чувство любви к родной природе.

Экскурсия по экологической тропе «В гости к осени».

Ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в живой и неживой природе за сезонными изменениями.

Дидактические игры: «Природа и человек», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Бывает – не бывает?», «Кто где живет?», «Найди ошибку», «С какого дерева листок», «Что где растет?».

Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», «Кто где живет?», «Грибное лукошко», зоологическое лото.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

НОД: «О чем печалишься, осень». Стихи и рассказы об осени.

Задачи: Вызвать восхищение красками осенней природы в процессе слушания художественных текстов. Развивать поэтический слух, умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне действительности.

Выставка книг: «Осень в гости к нам пришла».

Работа с поэтической копилкой «Осень». Заучивание наизусть отрывка из стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной…».

Создание картотеки загадок об осени и осенних явлениях.

Слушание аудиокниги В. Зотова «Лесная азбука».

Чтение книг:

В. Бианки «Синичкин календарь» (осенние месяцы); К. Ушинский «Четыре желания»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; И. Соколов-Микитов «Улетают журавли», «Листопадничек»; Н. Сладков «Осень на пороге»; Г. Скребицкий «Всяк по - своему».

Развитие речи

НОД: Составление описательного рассказа по предметным картинкам «Осень пришла».

Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, стимулировать мыслительную и речевую активность.

Дидактические игры: «Обведи по точкам», «Какой, какая, какое?», «Скажи по-другому», «Волшебный мешочек».

Художественно-эстетическое развитие

Конструктивно-модельная деятельность

НОД: «Удивительные превращения», конструирование из природного материала.

Задача: учить детей анализировать природный материал как основу будущей поделки; развивать умение детей вести активный поиск образа и средств его выражения: подбирать природный материал, учитывая его размер и форму в зависимости от заданной темы; развивать творческую фантазию детей.

Конструирование из геометрических фигур «Едет с поля урожай».

Конструирование из бумаги способом оригами «Овощная грядка», «Грибное лукошко».

ИЗО. Аппликация

ТЕМА: Дары леса. Грибы.

Цель: Учить, используя приемы аппликации, вырезать из прямоугольника овал, из круга полукруг. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать аккуратность в работе и развивать чувство композиции.

Изобразительная деятельность

НОД (лепка) : «Осенние дары».

Цель: учить выполнять пластилинографию, рисунок из цветного пластилина овоща или фрукта, используя знакомые приемы лепки.

НОД (аппликация) : «Листопад».

Цель: совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать творческую активность, мелкую моторику рук; прививать аккуратность выполнения работы.

НОД (рисование) : «Печать листьями».

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Выставка «Осенний вернисаж».

Рассматривание репродукций картин художников: Левитан И. «Золотая осень», Поленов В. «Золотая осень», Остроухов И. «Золотая осень», Новиков Н. «Рябина», Ольшанская Т. «Осенние дожди».

Беседа: «Осень глазами художников».

Работа с раскрасками на осеннюю тематику.

Музыкальная деятельность

Слушание произведений из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди; «Звуки природы», детских песен об осени.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «За что я люблю осень».

Общение: «Что нам осень подарила».

Обсуждение пословиц и поговорок об осени.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Прогулка по осеннему лесу», «Овощной магазин», «Экскурсоводы», «Следопыты», «Телевизионный репортаж».

Физическое развитие

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Съедобные и несъедобные грибы».

Подвижные игры: «Садовник», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц», «Считай ногами», «Картошка», «Пчелки и ласточка».

Пальчиковая гимнастика: «Падают, падают листья», «Раз, два, три, четыре, пять - будем листья собирать».

III. Заключительный этап.

Оформление выставки поделок «Осенние фантазии».

Литература к проекту «Осень в гости к нам пришла»

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.

2. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991.

3. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

4. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

7. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

8. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

9. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году! Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

10. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

11. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла» Проведение творческого конкурса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 2" С наступлением осени природа.

Фото отчет на тему: «Осень в гости к нам пришла»Фото отчет на тему: «Осень в гости к нам пришла» Фото отчет на тему: «Осень в гости к нам пришла» Вот и наступила чудесная пора - осень. Сколько ярких красок она с собою принесла. Конечно.

Конспект развлечения «Осень в гости к нам пришла» Развлечение «Осень в гости к нам пришла» Цель: Создание радостного настроения у детей и родителей, мотивация к эмоциональному отклику на.

НОД «В гости осень к нам пришла» Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программная область: рисование Цель: создание условий для формирования.

Осень в гости к нам пришла, урожай к нам принесла. На такое тематическое оформление помещения.Осень в гости к нам пришла, урожай к нам принесла. На такое тематическое оформление помещения. IMG]/upload/blogs/detsad-935364-1505930031.jpg[/IMG] Яхочу представить вам осеннее тематическое оформление помещения. "Осень ранняя.

«Осень золотая в гости к нам пришла». Сценарий праздника Ведущий: Осень по дорожке ходит не спеша Под ногами осени листики шуршат Хмурая погода, дождик на дворе Птицы улетают стаей в октябре..

Осень золотая в гости к нам пришла!Осень золотая в гости к нам пришла! Предлагаю вашему внимания выставку совместного творчества взрослых и детей на тему: "Осень золотая в гости к нам пришла!" Данная выставка.

Сценарий утренника «Осень в гости к нам пришла»Сценарий утренника «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей разновозрастной группы. «Осень в гости к нам пришла». Под музыку дети входят в зал. Ведущий. Осень.

Спортивное мероприятие «Осень в гости к нам пришла»Спортивное мероприятие «Осень в гости к нам пришла» Вчера 5.10.17 совместно с физ. инструктором провели мероприятие "Осень в гости к нам пришла". К нам пришла в гости красавица-осень, принесла.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла» Осень- это удивительная пора! Всегда хочется порадовать воспитанников чем-то необычным. В рамках темы "Осень в гости к нам пришла" мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 17:47
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД