Получи документы

Паспорт проекта по познавательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Екатерина Бачегова
Паспорт проекта по познавательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

«Огонь - друг, огонь - враг».

Продолжительность проекта : краткосрочный

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Тип проекта : фронтальный

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Публикация «Паспорт проекта по познавательной деятельности в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования основ пожарной безопасности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; подвести к пониманию вероятных последствий шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки).

2. Ознакомить с правилами противопожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения.

3. Формировать навыки безопасного поведения детей, адекватных действий в пожароопасных ситуациях.

Развивающие:

1. Расширять знания детей о полезных и опасных сторонах огня.

2. Развивать и углублять представления детей о профессии пожарного, её важности и значимости.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ожидаемые результаты проекта :

Дошкольники:

- получат знания о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара;

- познакомятся с профессией «пожарный»;

- отработают слаженные действия при эвакуации в случае возгорания в помещении и на территории детского сада;

Педагоги:

- повысят свой профессиональный уровень в области работы с дошкольниками по совершенствованию знаний и практических навыков дошкольников в вопросах пожарной безопасности;

- проведут мероприятия по обучению пожарной безопасности дошкольников;

- создадут методический комплекс для работы с дошкольниками.

Родители:

- активно участвуют в детско-родительских проектах по пожарной безопасности.

I этап – организационно-подготовительный

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

1. Создание условий для реализации проекта :

- подбор методической, научно-популярной литературы

- подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, художественных произведений

- опрос детей по данной теме.

- подбор демонстрационного материала, видеофильмов.

- подбор дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности дошкольников.

- оформление центра по ППБ.

2. Выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.

3. Ознакомление с темой проекта.

II этап – основной (практический)

Цель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.

Формы реализации проекта в познавательной деятельности :

НОД:

«Огонь – друг или враг»

"Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой"

Составление рассказов по пословице «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»

Беседы:

«Огонь – друг, огонь – враг»

«Отчего происходят пожары»

«Если случился пожар»

«Беседа о труде пожарных»

«О пользе огня в жизни человека»

«Электрические предметы в доме»

«Это спичка невеличка»

Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»

Ситуативный разговор:

«Что делать если…».

«Учимся сообщать о пожаре по телефону».

Моделирование опасных ситуаций на макете:

«Пожароопасные места в квартире», «Твои первые действия при пожаре».

Составление рассказов:

по схематическим моделям: «Мальчик – спички– пожар - пожарная машина»

со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым

по пословицам: «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

творческое рассказывание типа: «Измени рассказ, чтобы у него был хороший

конец».

Чтение художественной литературы:

Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»

Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»

Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»

Б. Житков «Пожар» «Дым»

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

Е. Хоринская "Спичка-невеличка"

И. Тверабукин "Андрейкино дежурство"

С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", "Пожар", "Кошкин дом"

Е. Григорьев «Один дома»

М. Лазарев «Тревога»

Е. Викторова «Как Тимоша царевну спас»

Рассматривание альбомов:

«Опасные предметы дома», «Спичка - невеличка», «Профессия пожарный», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей» «Береги свой дом от пожара», «Природные и погодные явления», «Будь осторожен».

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности :

Рисование: «Отчего возник пожар»

Аппликация: «Пожарный автомобиль»

Конструирование: «Пожарная часть»

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности

- «Огонь дышит»

- «Чем можно потушить огонь»

- «Что горит сильнее»

- «Пожары загрязняют воздух»

Формы реализации проекта посредством экскурсий

- виртуальная экскурсия в пожарную часть

- экскурсия по детскому саду. Знакомство с центром по пожарной безопасности в МДОУ

- знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями. Тренировочная эвакуация.

Формы реализации проекта в досуговой деятельности

1. Постановка кукольного театра «Кошкин дом».

2. Спортивное развлечение «Юные пожарные»

3. Викторина «Пожарная безопасность»

Формы реализации проекта в игровой деятельности

Дидактические игры:

«Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко», «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», Внимание-опасность!», «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото», «Что необходимо пожарному, «Горит-не горит», Собери картинку»

Сюжетно - ролевые игры :

«Пожарная часть», «Дом», «Пожарные», «Скорая помощь», «Спасатели».

Подвижные игры:

«С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие», «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор».

Игровые упражнения:

«Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Формы работы с родителями

Консультации:

1. Знакомим детей со службой 01

2. «Ребёнок один дома»

3. «Откуда опасность»

4. «Новогодние забавы»

5. «Детям о труде пожарных»

6. «Правила поведения с электроприборами»

Папки – передвижники:

1. «Спички – не игрушка, огонь – не забава»

2. «Возможные причины возникновения пожара»

3. «Средства пожаротушения в доме»

III этап – Заключительный

Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

Итог реализации проекта :

В конце реализации проекта была проведена викторина по теме: «Пожарная безопасность», которая показала, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети овладели необходимыми знаниями, умениями, чтобы самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. Родители в ходе работы поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.

Итоговый продукт:

Создание макета «Пожарная безопасность»

Изготовление книжек – малышек «Огонь – друг или враг»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Приложения:

НОД по познавательному развитию

НОД по социально-коммуникативному развитию

Консультации для родителей

Картотека дидактических игр

Картотека пословиц и поговорок, загадок и стихов о пожарной безопасности

Литература.

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : "Детство-пресс», 2002.

2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М. : Скрипторий 2003, 2007.

3. Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.

4. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.

5. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

6. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

7. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Скрипторий 2003, 2009.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008.

9. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав. ред. В. А. Володин. – М. : Аванта,2001.

10. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по познавательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД