МААМ-картинки

Паспорт проекта по познавательной деятельности в старшей группе «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Екатерина Бачегова
Паспорт проекта по познавательной деятельности в старшей группе «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Продолжительность проекта : краткосрочный

Вид проекта : познавательно — исследовательский

Тип проекта : фронтальный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Актуальность:

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не прощаются, не приносят извинений в случае необходимости, обращаются к взрослому на «Ты».

Публикация «Паспорт проекта по познавательной деятельности в старшей группе „В мире вежливых слов и добрых поступков“» размещена в разделах

В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Цель: Формирование представлений детей о нравственных нормах отношений с окружающими; доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о добре и зле.

2. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

3. Расширять представление детей о доброте, добрых делах и поступках, дружбе их значении в жизни людей.

4. Учить детей анализировать и оценивать поступки свои, окружающих людей, литературных героев.

Развивающие:

1. Способствовать овладению детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.

2. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.

3. Развивать чувство доброты, сопереживания, поощрять стремление совершать добрые поступки.

4. Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы, использовать в беседе накопленные знания.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

2. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Проблема:

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемые результаты проекта

- переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

- умение использовать обязательные формы вежливого обращения с окружающими

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

1. Подбор методической художественной литературы.

2. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы,

поговорки, мирилки, песни.

3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций. 4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

5. Разработка НОД, определение тематики бесед.

6. Подбор музыкального репертуара.

7. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

8. Подборка материалов для консультаций

2- этап – основной (практический этап)

Понедельник «Доброта нужна всем людям»

НОД аппликация: «Дерево добра»

Беседы: «Что такое доброта, «Что значит быть добрым, - воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах.

Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.

Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.

Доброта придает силы, ведь только она спасает нас.

Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.

Доброта – это все хорошее, что есть в человеке.

Доброта - это все хорошие поступки.

Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.

Без добра невозможно представить наш мир.

В жизни капельки добра превращаются в ручейки.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо, что такое плохо» - закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Дидактическая игра: «Как поступить- учить детей подбирать правильный вариант оказания помощи нуждающемуся человеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Гости» - в игровой форме показать приём гостей и пребывания в гостях.

Вторник «Давайте говорить друг другу комплименты».

Беседа: «Вежливые обращения» - развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

Дидактическая игра: «Да или нет» - учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница» - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Подвижная игра: «Кто у нас хороший?» – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

Дидактическая игра: «Клубочек волшебных слов» - продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Среда «Будь всегда вежлив

Беседа: «Кто и зачем придумал вежливые слова» - развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

Рассматривание картинок с изображением малышей и пожилых людей, беседа по вопросам: «Кто изображен на картинках? Как вы думаете, нуждаются ли они все в нашей помощи? Есть ли у кого-нибудь из вас младшие братики или сестрички? Как вы им помогаете?»

Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей»

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов» - упражнять детей в произношении вежливых слов.

Игры с телефоном «Волшебные слова - почему они волшебные» - научить детей вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.

Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой» - уточнять и закреплять у детей понятия «знакомый, свой, чужой»

дела» - развивать у детей умение мыслить и рассуждать.

Подвижная игра «Кто у нас хороший?» – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

Пословицы» : «Доброе слово и кошке приятно», «Вежливость ничего не стоит, но приносит много», «Вежливость ничего не стоит, но приносит», «Вежливость открывает все двери».

Четверг «Добрые дела и поступки»

НОД рисование: «Добрые дела – это доброта».

Беседа: «Наши добрые дела» - учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость, воспитывать у детей готовность к взаимопомощи.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо» - развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Дидактическая игра: «Оцени поступок» - развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.

Игра «Копилка добрых дел» - активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации.

Дидактическая игра: «Маленькие помощники» - подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Ремонт книг «Книжкина больничка»

Сюжетно-ролевая игра: «Помогаем маме» - совершенствовать умение распределять роли, воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Пословицы : «Добрые дела красят человека», «Сделаешь добро – добро найдёшь», «Жизнь дана на добрые дела», «Делай добро и жди добра».

Пятница «О дружбе и друзьях»

НОД: «Путешествие в мир добрых дел и поступков».

Беседа «Обещал – значит, выполни!» - формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания.

Дидактическая игра: «Назови меня ласково» - знакомить детей с разными ласковыми формами имен, формировать положительное отношение друг к другу

Игровое упражнение: «Прости меня» – учить детей видеть ситуации, требующие примирения соперников, и формировать умение детей правильно просить прощение.

Словесная игра : «Наоборот»-активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Подвижная игра: «Чай-чай, выручай!»- учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь

Пословицы : «Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь», «Легко друзей найти, да трудно сохранить», «Нет друга, так ищи: а нашел, так береги», «Человек без друзей — что дерево без корней.», «Без друга в жизни туго».

Работа сродителями:

Консультации: «Добрые дела», «Что такое доброта.

Рекомендации для родителей: «5 способов, как научить детей не перебивать взрослых».

Памятка для родителей: «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста»

Прослушивание песен:

«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика,

«Доброта» гр. Барбарики

«Ярко солнце светит» (Кот Леопольд)

«Улыбка»,

«Если добрый ты».

Вместе весело шагать по просторам! Слова : М. Матусовский Музыка: В. Шаинский

Детская песенка про дружбу Слова : Михаил Пляцковский Музыка: Борис Савельев

Песенка друзей Слова : Сергей Михалков Музыка: Михаил Старокадомский

Улыбка Слова : Михаил Пляцковский Музыка: Владимир Шаинский

Песенка друзей Слова : Юрий Энтин Музыка: Геннадий Гладков

Когда мои друзья со мной Слова : Михаил Танич Музыка: Владимир Шаинский

Художественная литература:

С. Михалков «Ежели вы вежливы»,Е. Осеева «Волшебное слово», В. Степанов «Уроки вежливости», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», В. Голяховский «Что за слово», С. Мирошниченко «Неизвеняйка», «Случай в городе едоков», «Женина беда». «Плохо», «В одном доме», «Три товарища», русские народные сказки, рассказы, стихи; Богданович «Вежливый трамвайчик», «Стасик идёт в кино», «Кавардак на улице», С. Маршак «Светофор»; Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов» Когда не хватает игрушек»; С. Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на день рождение», Маша идёт на день рождение к Ире».

3 этап – заключительный.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Заключение:

- В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- Активное участие родителей в реализации проекта позволяет

осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

- Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг

другу поддержку, взаимопомощь.

- У участников проекта появилось стремление совершать добрые

поступки.

Список используемой литературы.

Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности

дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.

Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для

воспитателя детского сада, М., 1979.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.

М. : Мозаика-синтез, 2008.

Публикации по теме:

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Фотоотчет о речевом досуге «В мире слов» в подготовительной группеФотоотчет о речевом досуге «В мире слов» в подготовительной группе Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды,.

Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов»Коллективная работа в старшей группе «Дерево добрых слов» Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. Ч. Айтматов Всем известно, что «доброе слово лечит,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков» Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по познавательной деятельности в старшей группе «В мире вежливых слов и добрых поступков»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 22:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД