Получи документы

Паспорт проекта «Ленинград в дни войны и мира»

Надежда Чирикова
Паспорт проекта «Ленинград в дни войны и мира»

Вид проекта : творческий, практико – ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный (с 15.01.2015 по 20.05 2015)

Участники проекта : педагоги, дети, родители

Актуальность:

Сегодня мы живем под мирным небом; все дальше от нас трудные, горькие годы войны

и мы не должны забывать героических подвигов простых людей, выстоявших и победивших

в Великой Отечественной Войне, выживших в Блокаду.

Публикация «Паспорт проекта „Ленинград в дни войны и мира“» размещена в разделах

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена был нашей национальной чертой. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом исторических ценностей, изменилось отношение к трагедии советского прошлого. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70 лет Великой Победы.

Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся

с полей сражений и позаботится о тех, кто нуждается в нас сегодня!

Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

В связи с этим проблема духовно-нравственного воспитания становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.

Цель:

Формирование у детей духовно-нравственного развития личности дошкольника; чувства гордости за его героический подвиг, мужество и отвагу его народа.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать у дошкольников, родителей, педагогов представления о Великой Отечественной войне (героическом прошлом родного города, о детях блокадного Ленинграда, о тружениках тыла, о празднике День Победы.); чувства исторической сопричастности к боевому прошлому нашего города.

- Познакомить с символами государства (герб, флаг, гимн);

-сформировать представления о нравственных ценностях (добро, совесть, смелость, сила духа, верность, честь, отвага).

- Привлечь родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме: «Ленинград в дни войны и мира».

- Использовать новые современные технологии, интернет – ресурсы, во взаимодействии ДОУ

и семьи.

2. Развивающие:

- Развивать у всех участников проекта поисковую деятельность (историческое прошлое, военные годы, наше настоящее - в документах, рассказах воевавших родных и близких; памятные места родного города, историческое наследие).

- Закреплять умение использовать в продуктивной деятельности свои творческие способности, знания, умения и навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих сильные эмоции; патриотические чувства, связывающие разные поколения; любовь к городу и традициям; его историческое и боевое прошлое.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Формируются волевые качества: смелость, чувство товарищества, желание помочь в беде; эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

• Пополнились знания об истории своего города.

• Чувство гордости за свой город, желание быть достойными петербуржцами.

Для педагогов:

• Улучшилась работа по взаимодействию с семьей; активизируются родители, как участники педагогического процесса в группе.

• Обогатились знаниями об истории своего города в годы войны и мира.

Для родителей:

• Информированность об истории города.

• Появился интерес в поисковой деятельности вместе с детьми.

• Сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.

Разработка проекта.

- Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности, сбор информационного материала о Великой Отечественной Войне (исторические и памятные места Ленинграда, жизнь и труд людей во время Блокады, Великая Победа нашего народа, создание условий для реализации проекта.

Выполнение проекта.

- Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов в рамках проекта :

- Цикл познавательных бесед о героическом прошлом и мирном настоящем нашего города с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- Просмотр презентаций по темам: «900 дней и ночей!», «Наша Армия родная!», «Ленинград-город герой, «9 Мая - День Победы!», «Люблю тебя - Петра творенье…».

- Практическая деятельность педагогов, детей и их родителей по изучению исторического прошлого и настоящего города, боевых традиций России, связи разных поколений. - Отражение результатов исследования через художественно-творческую, речевую деятельность детей старшего возраста.

Презентация проекта.

Анализ и обобщение результатов.

Проведение досуга ко дню воинской славы России «День памяти снятия Блокады».

Проведение спортивных соревнований с родителями: «Идет солдат по городу!»

Проведение праздника к 9Мая «День Победы!»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный:

1. Накопить, систематизировать материал по духовно-нравственному развитию

и патриотическому воспитанию, иметь в наличии и изучить методическую

и художественную литературу.

2. Активно сотрудничать с семьей; анкетировать родителей (изучить отношение родительской общественности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса).

3. Сотрудничать с библиотекой, музеем своего района.

4. Подобрать иллюстративный материал, тематику бесед, видеоматериалы, игры (спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые).

2. Основной:

1. Расширить представление у дошкольников, родителей, педагогов представления о Великой Отечественной Войне (героическом прошлом родного города и его настоящем, о детях блокадного Ленинграда, о тружениках тыла, о празднике День Победы.)

2. Создать предметно-развивающую среду:

- Провести цикл мероприятий с детьми, их родителями и педагогами в рамках

проекта :

- Беседы: «Блокада Ленинграда», «Наша Армия», «Этот День Победы!»

- Оформить книжный уголок «Война. Блокада. Победа!»

-Участие в выставках: «Блокада», «Наша Армия», «Космос»,

«70 лет Великой Победы!»

-Познавательная образовательная деятельность с использованием дидактических игр, песен, разучивания стихов, танцев, спортивных игр, соревнований, просмотра электронных презентаций.

Планирование и содержание работы:

Январь: «Ленинградская Блокада»

- НОД исторические здания Санкт-Петербурга и их архитекторы. - Беседа «Никто не забыт и ни что не забыто!»»

- Чтение «Маленькие ленинградцы», «Блокадная книга»(главы).

- Рисование «Блокадная зима».

- Просмотр электронной презентации «900 дней и ночей».

- Досуг «День памяти снятия Блокады».

- Выставка детских работ по теме.

Февраль: «Защитники Отечества» - НОД лепка «Пограничник с собакой».

- НОД ручной труд «Открытка для папы».

- Беседа «Наша Армия Родная!».

- Чтение «Защитники Отечества» С Маршак.

-НОД составление рассказа «Мой герой».

- НОД знакомство с профессиями военных.

- Просмотр электронной презентации «Наша Армия родная!».

- Спортивные соревнования ко Дню Защитника Отечества: «Идет солдат по городу!»

Март: «Наши мамы».

- НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (профессии). - НОД рисование «Мой город».

- НОД «Мамин портрет».

- Просмотр электронной презентации «Люблю тебя - Петра творенье.»

Апрель: «Космос».

- НОД «Мы первые в космосе!».

- НОД рисование «Ракета в космосе».

- Выставка «Космос».

- Беседа «Город-герой Ленинград».

- НОД составление рассказа «За что я люблю свой город?»

- Просмотр электронной презентации «Победа!»

- Подготовка к районному конкурсу «Зарничка» (смотр строя и песни).

Май. «День Победы!»

- Праздник к 9 Мая «День Победы!»

- Участие в районном конкурсе «Зарничка».

- Участие в концерте ко Дню Победы (районное мероприятие).

Деятельность родителей:

Изучают наглядную информацию по теме.

Отвечают на вопросы анкеты: «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников»

Подбирают материал: «Блокада», «Их именами названы», «Памятники героям Великой Отечественной войны», «Дети-герои»; фотоматериал «Они приближали Победу!».

Посещение с детьми исторических и мест боевой славы родного города.

Принимают участие в спортивных соревнованиях к 23 февраля.

Деятельность педагогов:

Оформляют материалы проекта.

Готовят конспекты и материал по теме.

Музыкальный руководитель:

Готовит музыкальный материала (песни, слушание музыкальных произведений, танцы, стихи) к проведению досуга ко дню воинской славы России «День памяти снятия Блокады»(27 января);

музыкальное сопровождение к спортивным соревнованиям ко Дню Защитника Отечества: «Идет солдат по городу!»(17 февраля).

готовит сценарий, проводит праздник «День Победы»(6 мая);

ведет подготовку к концерту «День Победы» (районное мероприятие).

Руководитель по физическому воспитанию:

Проводит эстафеты, подвижны игры «Донесение»,»Морской бой», «Воздушный десант»,разбор пословиц и поговорок на армейскую тему.

Знакомит родителей-участников с эстафетами.

Проводит спортивный праздник к 23 февраля «Идет солдат по городу!»(17 февраля);

готовит участников к районному конкурсу «Зарничка».

Все участники творческой группы:

Обсуждают с детьми и родителями успехи, положительные и отрицательные моменты.

Создают презентацию по теме проекта.

Участвуют в подготовке и проведении мероприятий.

3 Заключительный:

1. Обобщить опыт работы по теме проекта.

2. Представить результаты деятельности педагогическому сообществу в форме презентации.

Публикации по теме:

Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны»Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны» В нашем детском саду мы проводим много мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы. Об одном мероприятии я хочу рассказать. Это акция.

Паспорт проекта «Безопасная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115» муниципального образования города.

Паспорт проекта «Мой дом, моя семья» «Мой дом, моя семья» Актуальность Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей.

Паспорт проекта «Моя семья» Тема проекта: «Моя семья» Руководитель проекта: воспитатель Конева О. Н. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Направление проекта:.

Паспорт проекта «Молочное чудо»Паспорт проекта «Молочное чудо» Молоко – это наш первый напиток, который мы все попробовали его ещё с рождения. Тема: Молочное чудо! Вид проекта: творческий, среднесрочный.

Паспорт проекта «Транспорт» МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Проект «Транспорт» Автор: педагог группы Габова Надежда Николаевна Тип проекта: познавательно.

Паспорт проекта «Огород на окне» Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Паспорт проекта Тип проекта:.

Паспорт проекта «Моя семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга Паспорт проекта.

Паспорт проекта «Осторожно — огонь!» Паспорт проекта Тема проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного.

Паспорт проекта «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тема проекта «Россия – Родина моя!» Цель проекта Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Ленинград в дни войны и мира»
Опубликовано: 2 января 2016 в 20:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД