Паспорт проекта «Россия, Россия-что может быть сердцу милей?»

Светлана Абанина
Паспорт проекта «Россия, Россия-что может быть сердцу милей?»

Актуальность: Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей Родины. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие поступки, добрые дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, посёлка, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном или дочерью, значит Россия для него – Родина.

Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине – России, родному краю, к малой Родине.

Задачи:

Обучающие:

• дать сведения об истории страны, ее символике;

• познакомить с картой страны, показать её расположение на глобусе;

• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта: информационно-творческий

Тип проекта: краткосрочный с 31 октября по 4 ноября

Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы №1

Возраст детей: 5-6 лет.

Реализация проекта через различные виды деятельности

ОО «Познавательное развитие»

• Дидактическая игра «Узнай символы России»;

• Рассматривание альбома «Награды и ордена России»;

• Конструирование «Улицы родного посёлка»;

• Экскурсия в парк «Победы»;

• Беседа «Как слушают и поют гимн России»

ОО «Развитие речи»

«Наша страна Россия»;

«Главный город нашей страны» - заочная экскурсия;

• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Никита Кожемяка», знакомство с пословицами и поговорками о Родине, Стихи о России, Москве, Родине:

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- «Россия»

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

«Кантемировка – населённый пункт воинской доблести»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Рисование «Что мы Родиной зовём», рисование «Красавица – берёзка»

• Рассматривание узоров народных промыслов «Хохлома», «Гжель», «Городецкая роспись»

• Рассматривание орнамента народов Севера.

• Аппликация «Спасская башня»

Слушание песен и музыки:

«Гимн России»,

«Русская народная музыка»,

• Разучивание осенних песен, песен о Родине

ОО «Физическое развитие»

Русские народные подвижные игры:

«Гуси – лебеди»,

«Краски»,

«Пятнашки»,

«У медведя во бору»,

«Палочка выручалочка»,

«День – ночь»,

«Лошадки»,

«Горелки»,

«Уголки»,

«Море волнуется»,

• "Золотые ворота",

• "Мы- веселые ребята",

«Зевака»,

«Классики»,

«Телефон» и т. д.

Ожидаемый результаты:

После завершения проекта дети будут знать:

- символику России (флаг, герб, гимн России) .

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- Народы, живущие на территории России, их быт, традиции,

- Климатические и природные условия.

Паспорт проекта «Россия, Россия-что может быть сердцу милей?»

Прикреплённые файлы:

kakaja-ty-moja-rodina-rosija_7dnsb.pptx | 4157,21 Кб | Скачан: 21
 
Публикации по теме:

Читаем с трех лет. Все может быть!Читаем с трех лет. Все может быть! Можно ли научить читать ребенка в три года? Общеизвестно, что в семьях пытаются учить читать и писать детей с пяти, с четырех и даже с.

Конспект НОД «Семья, что может быть дороже» Программное содержание: Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Моя семья – что может быть дороже» Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека. Задачи: v Укрепить привязанность к членам своей семьи. v Формировать.

Осенний праздник для подготовительной к школе группы «Россия, Россия-края дорогие…» Осенний праздник для подготовительной группы «Россия, Россия-края дорогие.» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Вед: Наш.

Паспорт мини-музея «Разноцветная Россия» (народные промыслы)Паспорт мини-музея «Разноцветная Россия» (народные промыслы) Цель создания мини-музея: Развивать интерес детей к искусству, эстетическое восприятие и творческие способности через декоративно-прикладное.

План работы над реализацией проекта: «Россия — Родина моя» в рамках годовой задачи. Уважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться планом работы над реализацией проекта: «Россия – Родина моя» в рамках годовой задачи нашего детского.

Родительское собрание «Моя семья: что может быть дороже» Программное содержание: • Повысить уровень педагогической культуры родителей; • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!» Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна,.

Родительское собрание в средней группе «Моя семья-что может быть дороже!»Родительское собрание в средней группе «Моя семья-что может быть дороже!» Воспитатель: Петрова О. С. Программное содержание: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее.

Воспитание малышей, что может быть прекраснее. Я работаю в первой младшей группе детского сада более 18 лет. В своей работе большую роль я уделяю адаптационному периоду. Адаптация ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Паспорт проекта «Россия, Россия-что может быть сердцу милей?»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 14:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...
Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...