МААМ-картинки

Паспорт проекта «Русский народ — часть многонациональной России»

Елена Белимова
Паспорт проекта «Русский народ — часть многонациональной России»
▼ Скачать + Заказать документы

«Русский народ- часть многонациональной

России»

Информационно – познавательный проект

подготовительная группа "Светлячок"

Цель проекта : воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с разными национальностями России, способствование духовно-нравственному развитию личности ребенка через ознакомление культуры и традиции русского народа, как государствообразующего народа.

Публикация «Паспорт проекта „Русский народ — часть многонациональной России“» размещена в разделах

п/п Информация о проекте Содержание

1. Название проекта «Русский народ - часть многонациональной

России»

2. Проблема

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ, затем эти впечатления откладываются в душе, но со временем могут угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности и поэтому полученная информация закрепляется многократно. На протяжении длительного времени (в старшей и средней группе) в познавательных беседах с детьми мы касались темы народов, населяющих территорию России. В основном раскрывали вопросы о многонациональности России, а о культуре и традициях отдельных народов, населяющих территорию России, углубленно не касались.

3 Актуальность Важно донести до сознания воспитанников чувство национальной гордости к Родине, любовь к русскому народу, краю, культуре и традициям многонациональных народов России. Любовь к Родине начинается с изучения культуры своего народа. В народной подвижной игре, в беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В познавательной деятельности дети знакомятся с костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с русским народным фольклором и фольклором народов России.

4 Авторы проекта Воспитатели группы : Воспитатели, музыкальный руководитель группы, родители

5 Участники проекта Дети, педагоги, родители

6 Тип проекта Информационно-познавательный творческий

7 Срок проведения долгосрочный

8 Интеграция образовательных областей познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие.

социально –коммуникативное развитие

9 Цель проекта воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с разными национальностями России, способствование духовно-нравственному развитию личности ребенка через ознакомление культуры и традиции русского народа.

10 Задачи проекта

- Формировать представление о России,

как о многонациональном государстве, но единой стране.

- Обобщить и расширить знания детей о традициях, подвижных играх, костюмах, фольклоре разных народов России.

-Развивать творческие и умственные способности дошкольников в различных видах деятельности.

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;

- Воспитывать уважение к истории и традициям русского народа

11 Формы работы с детьми.

Работа с родителями • Создание игровых ситуаций, планирование последовательности работы, познавательные беседы с использованием наглядного дидактического материала, чтение народных сказок, прослушивание музыкальных фольклорных произведений народов России, народные подвижные игры, дидактические игры.

• Групповая, подгрупповая.

• Информация в родительском чате о начале работы над проектом, приглашение родителей к участию в анкетировании на тему «нравственно – патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»

• Родительское собрание на тему «Нравственно – патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду» с целью вовлечения семей воспитанников к реализации проекта.

• Консультация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в семье»

12 Этапы проекта

1. Организационно-ознакомительный

этап 1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия

4. создать картотеку «Подвижные игры народов России» и атрибутику для игр.

6. Разработка содержания проекта : «Традиции русского народа».

7. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

8. Обсуждение проблемы

9. Привлечение родителей к реализации проекта.

2. Мотивационный этап На подготовительном этапе проекта в обсуждениях о живущих в России народах, дети делились своими знаниями и решили углубить их. Для этого они пишут письмо своему другу первокласснику Буратино с просьбой поделиться знаниями о многообразии народов, населяющих территорию России, их культуре и традициях.

13 3. Проблемно – деятельностный этап Познавательное развитие

Познавательные беседы: «Россия - многонациональное государство», «Традиции и обычаи русского народа», «Какие народы живут в России», «Национальные костюмы народов России», «Исторически основные занятия народов России».

Социально – коммуникативное развитие

Игры (развивающие, дидактические, с правилами)

«Кто где живет» Цель: развивать способность соотносить каждую национальность людей с их местопроживанием на карте, формировать представления о жизни народов мира; закреплять умение работать с картой мира. Воспитывать уважение к народам других стран.

«Найди пару»

Цель: закреплять знания детей о народах мира; формировать представления о национальных костюмах; развивать внимание и зрительное восприятие. Формировать толерантность, уважительное отношение к другим народам.

«Народы России»

Цель: развитие произвольного внимания и зрительной памяти; закрепление название народов России; воспитывать уважение к народам других стран.

«Путешествие»

Цель: формировать понятие о территориальной целостности и государственной границе России,.

«Национальные костюмы»

Цель: закрепить знания о национальной одежде определенного народа, воспитывать толерантность и уважение к людям разных национальностей.

Чтение художественной литературы и фольклора:

русская народная сказка «Самое дорогое», мордовская сказка «Как собака друга искала», народы Севера «Айога», украинская сказка «Телесик», белорусская сказка «Почему волки колокольчика боятся», цыганская сказка «Старый цыган и спорники», адыгейская сказка «О том, как ёж оленя обогнал», армянская сказка «Волк и ягненок».

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с музыкальными народными инструментами (наглядные пособия)

Прослушивание музыки, исполняемой на народных инструментах народов России (фонотека)

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Горелки», «Пятнашки» русская народная игра,

«Охотники и утки» (Белорусская народная игра, «Хлопушки» (Татарская народная игра,

«Отбивка оленей» (игра народов Севера)

«Подними платок» (Дагестанская народная игра)

«День и ночь» (Азербайджанская народная игра)

14 Практическая значимость • Формирование представления о России, как о многонациональном государстве.

• Расширение представлений о традициях, обычаях, культуре русского народа и народов России.

• Воспитание уважения к людям разных национальностей.

• Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

• Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.

• Умение планировать проектную деятельность.

•Формирование доверительных, партнерских отношений педагог – дети - родители.

• Создание единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

• Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

• Активизация деятельности родителей совместно с педагогами ДОО в процесс нравственно – патриотического воспитания ребенка

ПРОДУКТ:

1. Создание наглядного пособия «Народы населяющие Россию»

2. Создание картотеки «Подвижные игры народов России»

3. Создание книги «Традиции и праздники русского народа»

Публикации по теме:

«Расступись, честной народ, русский праздник к нам идет!» Фотоотчет о пасхальном развлечении«Расступись, честной народ, русский праздник к нам идет!» Фотоотчет о пасхальном развлечении Целую неделю апреля длилась Пасха. Праздник, который символизирует победу добра над злом, света над тьмой. Ребята уже хорошо знакомы с.

Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!»Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!» Праздник День народного единства наполнен особым смыслом. Он являет собой символ единения народа, стремление людей к миру и взаимопониманию.

Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев»Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев» Игорь Григорьев – явление уникальное в нашем литературном мире. Если говорить о его творчестве, то у поэта было две основные темы: любовь.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Русский народ — часть многонациональной России»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 11:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Русский народ — часть многонациональной России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белимова (УИ 1028444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД