Получи документы

Паспорт проекта «Вода-наше богатство»

Елена Дрычкова
Паспорт проекта «Вода-наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема: «Вода наше богатство»

Тип проекта : познавательно – исследовательский;

экспериментальный

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : 1 неделя

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Паспорт проекта „Вода-наше богатство“» размещена в разделах

Актуальной задачей дошкольной педагогики является поиск эффективных путей развития личности ребенка, в том числе и его нравственно-экономического воспитания. Очень важно научить будущее поколение – бережному отношению к воде, так как она играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

В повседневной жизни дети часто сталкиваются с водой. Именно поэтому необходимо направить усилия педагогов и семьи на уточнение представлений детей о том, что вода - очень ценный продукт, обратить внимание на потребность в воде всех живых существ, создавать проблемные ситуации, осуществлять исследовательскую деятельность с целью уточнения и расширения знаний о свойствах воды.

Важность проблемы нравственного и экономического воспитания детей 6-7 лет, поиск наиболее оптимальных путей ее решения, методов и форм работы обусловило тему проекта.

Цель:

-Формирование экологического воспитания детей, активизировать мыслительно – поисковую деятельность;

- показать значение воды в жизни человека, живых существ ;

- прививать бережное отношение к расходу воды;

- познакомить со свойствами воды;

-обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года;

Задачи:

-Разработать систему работы с детьми 6-7 лет, направленную на уточнение и расширение представлений о воде, ее свойствах и значении для всего живого.

- Содействовать формированию у детей убеждения в важности личного вклада в экономию и бережливость водных ресурсов.

- Стимулировать у детей процесс к познанию и исследовательской деятельности воды, как важнейшему источнику среды обитания.

- Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, кругозор.

Планируемый результат:

1. Повысить уровень представлений о воде, ее свойствах и значении для всего живого.

2. Сформировать убеждения о важности личного вклада в экономию и бережливость водных ресурсов.

3. Сформировать интерес к познанию и исследовательской деятельности воды, как важнейшему источнику среды обитания.

4. Развить любознательность, наблюдательность, познавательная активность, кругозор.

Формы работы с детьми:

- просмотр презентации о воде;

- проведение НОД на тему…

- проведение опытов с водой

- чтение худ. литературы

Формы работы с родителями:

- проведение конкурса рисунков «Вода»

- изготовление цветных льдинок

- консультации для родителей

- анкетирование

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный

Постановка проблемы

Подбор методической литературы, дидактических материалов и оборудования

Ознакомление родителей с темой проекта

2 этап: основной

Просмотр презентации «Что такое вода и ее обсуждение

НОД

«Вода – это все» Приложение №1

«Измерение объема жидких тел с помощью условной мерки» Приложение №2

«Вода наше богатство» Приложение №3

Экспериментирование – «Свойства воды»

Беседа

«Кто живет в воде?»

«Где можно встретить воду?»

«Всем на земле нужна вода

Чтение художественной литературы на тему

Чтение загадок о воде

Дидактические игры

«Четвертый лишний»

«Разрезные картинки»

«Профессии»

«Рыбаки»

«Море волнуется раз»

С. р. игра

«Купание малыша»

«Собираемся на прогулку»

«Кругосветное путешествие»

Рисование - «Подводное царство»

Аппликация - «Рыбки»

Прогулка

«Водопад»(постройка из снега)

Работа с родителями

Рекомендации родителям «10 простых правил» Приложение № 4

Консультация для родителей «Это интересно знать» Приложение № 5

Анкетирование

3 этап:

- выставка рисунков

- макет «Северный ледовитый океан»

- подведение итогов

- изготовление газеты «Вода вокруг нас

-презентация

В итоге у детей в полном объеме сформировались представления важности воды для всего живого. Они узнали, что вода уникальна по своим свойствам. Дети познакомились с новыми способами экспериментирования и теперь могут повторить опыты в домашних условиях и объяснить, результаты.

Используемая литература:

1. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3 – 7 лет)

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)

4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

6. Интернет источники.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии Програмное содеражание: дать понятие:лес - наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного.

Фотоотчет о проекте «Лес — наше богатство»Фотоотчет о проекте «Лес — наше богатство» Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период.

Фотоотчет проекта: «Лес –наше богатство»Фотоотчет проекта: «Лес –наше богатство» В нашем детском саду дети старших групп разработали и реализовали проэкт: «Лес-наше богатство» ,который позволил расширить и углубить представления.

Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!»Информационно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — наше богатство!» Актуальность проекта:Хлеб – одно из главных богатств нашей страны. Это ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лес — наше богатство. Правила поведения в лесу» Тема: «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу» Цели: Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в природе; формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в подготовительной группе: «Хлеб – наше богатство». Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие,.

Конспект занятия «Лес — наше богатство» Лес – наше богатство Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Дети заходят в группу. _1. Дети, какое сейчас время года? _Осень.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «Лес — наше богатство» НОД «Лес - наше богатство». Разработала воспитатель Драчёва Н. В. Цель: формирование положительного и заботливого отношения к лесу. Задачи:1.

Проект «Онон — наше богатство» Тема проекта: «Онон – наше богатство» Актуальность: для развития мышления ребёнка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия.

Экологическая викторина «Природа — наше богатство!»Экологическая викторина «Природа — наше богатство!» Экологическая викторина для детей средней группы «Природа – наше богатство!» Цель: закрепление и уточнение знаний детей об окружающем мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Вода-наше богатство»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 12:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Вода-наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дрычкова (УИ 666243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД