Лучший педагог года

Паспорт проекта «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Куприна
Паспорт проекта «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В гостях у сказки

(для детей младшего дошкольного возраста)

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития речевых и творческих способностей ребенка. Однако результаты психолого-педагогических исследований речевого развития детей дошкольного возраста показывают низкий уровень. Одна из причин ограниченное общение с детьми в семьях, не умение родителей увидеть в обыкновенной сказке богатство возможностей развивать речь и творческие способности ребенка. В играх в сказку незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. А театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Публикация «Паспорт проекта „В гостях у сказки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Поэтому наш проект будет реализовываться, как увлекательная игровая, творческая деятельность взрослых и детей. А интеграционный подход позволит развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка; повышать компетентность родителей.

Цель проекта : использование сказки, как средства речевого, эмоционального, творческого развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам речевого развития детей младшего возраста.

• Содействовать развитию речевой и театрализованной сферы детей посредством игровых технологий во взаимодействии с семьей воспитанника.

• Учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание. Развивать мышление, память, выразительность речи.

• Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

• Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки с помощью моделирования.

• Содействовать созданию оптимальные условия развития речи детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в семьях воспитанников.

• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

• Воспитывать интерес к сказкам как величайшему богатству русской народной культуры.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, специалисты, родители.

Тип проекта :

По методу: творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный: октябрь 2015 – апрель 2016.

Форма организации детей : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Учебно-методическое обеспечение проекта :

1. Крылова Н. М., Иванова В. Т. Дом радости. Младшая группа. – Пермь, 2011.

2. Борисенко М. Г., Жукова О. С., Лукина Н. А., Сизова О. Б. Школа раннего развития. Игры со сказками. – М. : «ОЛМА – ПРЕСС Гранд», 2002. – 240 с.

3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. — СПб. : Паритет, 2006.—112 с.

4. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. – СПб. : Паритет, 2006. — 80 с.

5. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. – М. : «Цветной мир», 2012.

7. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.

8. Скоролупова О. А., Тихонова Т. М. Игра – как праздник! – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 136 с.

9. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

10. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий – М. ТЦ Сфера, 2010. – 144 с.

11. https://rodnaya-tropinka.ru/kakie-skazki-chitat-detyam/

12. https://doshvozrast.ru/metodich/

Предполагаемый результат:

• Сформирована речевая активность у детей младшего возраста.

• Выработан интерес к театрализованной игровой деятельности. Дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки, активно принимают участие в театрализованных играх.

• Дети умеют внимательно слушать сказки, понимают содержание, следят за развитием действий, научились последовательности действий персонажей сказок с помощью моделирования.

• У детей развивается активный словарь, мышление, память, выразительность речи.

• Повышается уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Продукт проектной деятельности :

• Открытый показ для педагогов «Путешествие по сказкам».

• Открытый показ для педагогов игры-драматизации сказки «Теремок».

• Семейный клуб «В гостях у сказки».

• Театрализованная игровая деятельность детей по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»,

«Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.

• Презентация для родителей по итогам проекта.

• Выставка творческих работ детей.

• Презентация по реализации проекта «В гостях у сказки.

Этапы проекта :

I этап: подготовительный

• Изучение литературы по теме. Ознакомление с передовым опытом.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Оформление книжного уголка и предметно-развивающей среды в группе в рамках проекта.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал (литературы, стихов, загадок о сказках, картинок животных, игрушек зверей, различных иллюстраций к сказкам, различных видов театров).

• Консультация для родителей по теме проекта.

II этап: основной

• Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.

• Прослушивание аудиозаписи сказок и просмотр мультфильмов.

• Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

• Моделирование сказок (разнообразные модели к сказкам – по форме, размеру и цвету, театр на магнитах).

• Изготовление настольного театра по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

• Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных, пальчиковых, хороводных и подвижных игр.

• Театрализованная деятельность детей (настольный театр и игры-драматизации).

Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

• Отрытый показ для педагогов для педагогов «Путешествие по сказкам».

• Консультации и рекомендации для родителей «Роль сказки в жизни дошкольника», «Сказки, которые мы читаем детям», «Как читать сказки младшим дошкольникам», «Какие сказки читать детям 3-4 лет», «Театральная деятельность в детском саду».

III этап: заключительный

• Алгоритм последовательности работы со сказкой (приложение 1).

• Открытый показ театрализованной игровой деятельности детей по сказке «Теремок»

• Семейный клуб «В гостях у сказки»

• Презентация для родителей по итогам проекта

• Выступление с презентацией по реализации проекта «В гостях у сказки на педсовете «Площадка успешности»

Самооценка и выводы:

• В ходе проекта были созданы условия для развития речи детей средствами театрализованной деятельности и моделирования

• У детей вырос уровень знаний по речевому развитию, появился интерес к играм-драматизациям.

• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности детей.

• Родители получили методические рекомендации по созданию условий для развития речевой и театрализованной сферы детей.

• В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия

Перспективы развития проекта :

• Продолжать работу по созданию условий для ознакомления детей со сказкой, воспитание любви к русскому народному творчеству.

• Содействовать развитию речевой и театрализованной сферы детей посредством игровых технологий во взаимодействии с семьей воспитанника.

• Привлечение родителей к обновлению предметно-развивающей среды группы

• Продолжение работы по использованию проектных технологий

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Паспорт проекта «Народы России и мира» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта «Народы России и мира» Составила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №7» Ильина Р. М. Вид проекта: информационно –.

Паспорт проекта по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Безопасное лето» Пояснительная записка Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: 1,5 месяца. Участники проекта: дети, родители,.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Проект в группе младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она ему нужна для того, чтобы определиться,.

Паспорт проекта «Во времена былинных героев» для детей старшего дошкольного возраста .

Презентация проекта «Здоровый малыш» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Здоровье детей – самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых.

Спортивное развлечение для детей младшего возраста совместно с родителями «В гостях у сказки» Возраст воспитанников: 2-я младшая группа. Виды деятельности: физическая, коммуникативно-познавательная, речевая,. Образовательные области:.

Викторина для детей младшего возраста «В гостях у сказки» Цель: повторить и систематизировать знания о сказках. Задачи: 1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2) воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД