МААМ-картинки

Паспорт проекта «В игры играем — народ потешаем»

Виктория Пальцева
Паспорт проекта «В игры играем — народ потешаем»

МБДОУ «Детский сад №85»

Паспорт группового проекта

«В игры играем – народ потешаем»

(Старшая группа)

Выполнила: воспитатель

Первой квалификационной категории

Пальцева Виктория Николаевна

Череповец 2018г.

1) Актуальность:

Публикация «Паспорт проекта „В игры играем — народ потешаем“» размещена в разделах

В последнее время в условиях демократизации общества закономерен процесс становления самосознания народов России. Система образования переориентирована на удовлетворение национально-культурных запросов общества. В базисный учебно-воспитательный план введен региональный компонент. Образование должно быть направлено на подготовку ребенка к сознательной жизни в духе терпимости и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и региональными группами. Каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторически национальное лицо и самобытность. А что мы видим на самом деле? Проведя мониторинг воспитанников нашей группы и опрос родителей, мы пришли к выводу, что большинство детей и родителей почти не знакомы с народными традициями, обычаями, праздниками (76% родителей и 68% детей). На основании этого у нас появилась идея группового проекта «В игры играем - народ потешаем».

2) Целью нашего проекта является создание условий для формирования представлений детей о русской народной культуре, посредством включения различных этнокомпонентов в образовательную деятельность.

3) Задачи:

А) Развивать у детей и их родителей представлений о различных этнокомпонентах.

Б) Формировать интереса к традициям, обычаям, к народной игровой культуре.

В) Развивать речь и обогащать словарь детей.

Г) Поддержать инициативу родителей и самостоятельность детей в познавательной деятельности.

Д) Оптимизировать детско – родительские отношения через совместную деятельность.

4) Степень новизны:

Новизна нашего проекта обусловлена :

1) Выбором и определением тех этнокультурных компонентов, которые будут способствовать формированию интереса к русской народной культуре. Ведь именно сказки, игры, малые фольклорные формы наиболее близки детям дошкольного возраста, а игра является ведущим видом деятельности.

2) Определением формы конечного продукта проекта в виде теле – шоу «100\1», что обусловлено особенностями современных детей, которые очень сильно отличаются от детей 10, а тем более 20 лет назад. Наши дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологическими достижениями. Поэтому мы задумались над тем, как наряду с традиционными формами работы найти что – нибудь новое, необычное. И тогда у нас возникла идея в рамках проекта предложить ребятам, как итоговый результат, теле – шоу игру «100/1», предварительно адаптировав ее к возрастным особенностям и теме нашего проекта.

5) Этапы и сроки их реализации:

Целью этого этапа явилась мотивировка детей на реализацию проекта.

В нашу группу обратились воспитатели первой младшей группы с рассказом о том, что их дети только что пришли в детский сад и плохо адаптируются: трудно накормить ребят, уложить спать, научить умываться и одеваться. Наши воспитанники с удовольствием вызвались помочь. Так началось наше разновозрастное общение. Но все заметили, что, например, малыши намного быстрее засыпают, когда слышат колыбельную, а кушают лучше с потешкой. В то же время очень хотелось еще и поиграть с малышами. Тогда наши ребята поняли, что почти не знают малых фольклорных форм, игр и сказок. Они начали задавать вопросы, проявляя интерес к народному творчеству. Здесь то и была поставлена детская цель: узнать как можно больше малых фольклорных форм, сказок, игр. Перед нами встала задача создать условия по данному направлению: подбор фольклора в соответствии с возрастом детей, нахождение соответствующей литературы: художественное слово, наглядный материал. Так мы приступили ко второму этапу.

На втором этапе нашей целью было создание материальной и информационной копилки, насыщение детей знаниями. Сбор информации шел из различных источников (интернет и художественная литература). Но мы понимали, что без помощи родителей наших воспитанников нам не обойтись. Но как же их заинтересовать? Чтобы родители были активными участниками проекта, с ними была проведена предварительная работа: проведение родительского собрания на тему: «Вместе играем – народ потешаем», где мы рассказали об интересе детей к данной теме. Родители с энтузиазмом откликнулись. Они оказали нам помощь в в изготовлении масок и схем – алгоритмов для проведения русских народных игр, а также в сделали «паспорта» сказочных героев. Родители вместе с детьми читали дома художественную литературу: колыбельные, потешки, заклички, учили считалки для игр, проучаствовали в конкурсе «Народные истоки здоровья», где заняли второе место. Инструктор по физическому воспитанию разработала сценарий физкультурного досуга «Гуси – лебеди».

На третьем этапе нашей целью была обработка полученной информации и ее систематизация. Нами была разработана системная паутинка, где мы определили этнокомпоненты, которые мы будем использовать. Воспитатели, родители и дети составили картотеку русских народных игр, потешек, считалок. Но самым интересным оказалась организация разновозрастного общения. Ребята посещали детей первой младшей группы и участвовали в различных режимных моментах: одеваемся, умываемся, кушаем, засыпаем с потешкой, а также показали спектакль по сказке «Три медведя», маски к которому изготавливались вместе с малышами. Был проведен физкультурный досуг «Играем вместе», где наши воспитанники учили малышей русским народным играм. Это так понравилось нашим ребятам, что они решили познакомить с играми и своих родителей. Это привело к организации калейдоскопа игр «Играем вместе с мамой». Помимо знакомства с играми и малыми фольклорными формами, ребята изъявили желание узнать как можно больше русских народных сказок. В этом направлении были проведены физкультурный досуг «Гуси – лебеди» и викторина «В гостях у сказки».

Незаменимыми помощниками в нашей работе были инструктор по физическому воспитанию и инструктор по плаванию. Наряду с воспитателями они проводили:

Дни здоровья: «Покров», «Кузьминки», «Широкая масленница».

Досуги: «Как у дядюшки Трифона», «Путешествие на водном паровозе».

Спортивно – фольклорный праздник «Богатырские забавы».

Итак, мы приступили к четвертому, завершающему этапу.

Итоговым результатом нашего проекта явилась игра «100/1» на тему: «Русские народные игры и малые фольклорные формы». Были созданы 2 команды: дети против родителей. Цель участников игры состоит в том, чтобы угадать наиболее популярные ответы детей на предложенный вопрос. Весь процесс состоит из 4 раундов: «Простая игра», «Двойная игра», «Игра наоборот» и «Большая игра». Каждый раунд имеет свои правила. Важное значение в игре выполняет «табло» на котором отображается 5 самых популярных ответов (изначально скрытых). В большой игре табло содержит 6 вопросов и в ней принимают участие 2 человека из команды, набравшей большее количество очков. Каждая команда может 1 раз попросить помощь зала, подняв табличку. Зал совещается 20 секунд и дает свой вариант ответа. Участвуя, и дети и родители проявили отличные знания русского народного фольклора.

6) Участники проекта :

А) Дети нашей группы

Б) Родители наших воспитанников

В) Воспитатели

Г) Инструктор по физическому воспитанию

Д) Инструктор по плаванию

7) Условия реализации проекта :

Для реализации этого проекта нам необходимо было создать :

А) Определенную развивающую предметно – пространственную среду: совместно с родителями мы изготовили атрибуты к играм, паспорта сказочных героев, картотеку аудиосказок, схемы – алгоритмы к подвижным играм, картотеку русских народных игр и малых фольклорных форм.

Б) Взаимодействие с родителями. Мы считаем, что прежде чем учить детей чему – то, в первую очередь нужно повышать этнокомпетентность родителей.

В) Налаживание взаимодействия со специалистами для расширения и повышения эффективности образовательного процесса. Данный проект не может быть реализован без использования дополнительных помещений детского сада (физкультурный и музыкальный залы, уголок сказки, библиотека)

8) Практическая значимость проекта :

Данный проект могут реализовывать на практике воспитатели дошкольных учреждений, педагоги школ и дополнительного образования, адаптируя под возраст детей, развивающую предметно – пространственную среду. Практика показала, что знакомство детей с русской народной культурой будет проходить наиболее эффективно, если использовать близкий и понятный для ребенка вид деятельности - игру, а также малые фольклорные формы и сказки. Значимым является и то, что наш проект не предполагает больших финансовых затрат. Все атрибуты, алгоритмы для игр, «паспорта» сказочных героев, поделки изготавливались своими руками.

9) Результат:

По результатам повторного мониторинга мы сделали вывод, что в процессе нашей работы по приобщению детей к народной культуре, были отмечены следующие изменения: у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют пословицы, поговорки, знают много потешек, самостоятельно организовывают народные игры с помощью считалок. У родителей тоже замечен повышенный интерес к использованию малых фольклорных форм. Они с удовольствием подбирают и разучивают с детьми пословицы и поговорки, объясняют их смысл, разыскивают значения старинных слов (56% родителей и 89%) детей знакомы с русским народным фольклором. Также в ходе реализации проекта пополнилась развивающая предметно – пространственная среда: новые атрибуты и схемы – алгоритмы для организации русских народных игр и театрализованной деятельности, а также появилась картотека игр, загадок, потешек.

Содержание:

1) Актуальность 1 стр.

2) Цель 1 стр.

3) Задачи 1 стр.

4) Степень новизны 1-2 стр.

5) Этапы и сроки реализации 2-3 стр.

6) Участники 3 стр.

7) Условия реализации 3 стр.

8) Практическая значимость 3 стр.

9) Результат 4 стр.

МБДОУ «Детский сад №85»

[b

Содержание:

1) Актуальность 1 стр.

2) Цель 1 стр.

3) Задачи 1 стр.

4) Степень новизны 1-2 стр.

5) Этапы и сроки реализации 2-3 стр.

6) Участники 3 стр.

7) Условия реализации 3 стр.

8) Практическая значимость 3 стр.

9) Результат 4 стр.

Публикации по теме:

Паспорт социального проекта «Твори добро»Паспорт социального проекта «Твори добро» Министерство образования и науки Пермского края ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1» Социальный проект «Твори добро».

Паспорт проекта «Семейный карнавал» 1. Название проекта: «Семейный карнавал» 2. Направление: музыкальная, познавательная, художественно-эстетическая деятельность, 3. Возраст детей:.

Паспорт педагогического проекта «Доброход» Выполнили воспитатели 1 младшей группы «Карапузики» Пылаева Яна Андреевна, Чупрова Галина Геннадьевна Паспорт педагогического проекта.

Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука» Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука» 2. Руководитель проекта: воспитатель Илювкенова Гуль Мухамедовна 3. Консультанты проекта:.

Паспорт проекта «Мой питомец» Название «Мой питомиц» Цель: Расширить знания у детей о домашних питомцах, условия их содержания и ухода за ними. Проблема: Дети не имеют.

Паспорт проекта «Моя малая Родина»Паспорт проекта «Моя малая Родина» Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для подготовительной к школе группы детского сада Воспитатель: Кологримова Татьяна Викторовна мкдоу.

Паспорт проекта «Широкая масленица» Название «Широкая Масленица» Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица». Проблема: Масленица один из самых.

Паспорт проекта «Спички детям — не игрушка!» СП-МКДОУ «Детский сад №7»(Д/С №12) ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Спички детям - не игрушка!" Подготовила: Воспитатель Мадзаева. И.

Паспорт проекта «Зимние игры на улице» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно- оздоровительной работы с детьми) Основания.

Паспорт проекта «Сильные и смелые!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «В игры играем — народ потешаем»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 18:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД