Паспорт проекта в старше-подготовительной группе «Одноногие великаны. Деревья Орловского края»

Карина Лазарева
Паспорт проекта в старше-подготовительной группе «Одноногие великаны. Деревья Орловского края»

Проект – это отрезок жизни группы, который предполагает занимательную поисково-творческую деятельность дошкольников со взрослыми. Длительность проекта зависит от:

– сохраняемого интереса воспитанников к выбранной теме;

–умения педагога поддерживать интерес детей (дополнять предметно-развивающую среду новыми материалами, которые помогут развитию темы).

Продолжительность проекта дает возможность дошкольникам попробовать себя в разных видах деятельности в тот момент, когда у них появится желание.

Проектная деятельность основана на синтезе свободной работы детей, учебного проекта («Йена-план, школы Джона Дьюи и целенаправленного обучения, когда познавательные потребности дошкольников и педагогические воздействия взрослых находят единую точку приложения. Таким образом, обеспечивается интегрированный комплексно-тематический подход к реализации содержания дошкольного образования[4].

Паспорт проекта «Одноногие великаны»

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой, среднесрочный (4 недели).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность темы: «Удивительно, что мы видим деревья и больше не удивляемся им»,– было написано еще в середине 19 века американским писателем и философом Ральфом Эмерсоном. А теперь задумаемся, часто ли мыв век высоких технологий обращаем внимание на одноногих великанов? Часто ли оцениваем ихроль в жизни человека и всей планеты в целом.

На сегодняшний день проблема экологического воспитания детей является весьма актуальной, так как именно в период дошкольного возраста происходит становление личности человека, формирование начал экологической культуры. В связи с этим необходимо пробудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир.

Цель: расширить и систематизировать представления воспитанников о разнообразии деревьев Орловского края; пробудить интерес к растительному миру и стремление бережно относится к нему.

Задачи: 1)развивать умение находить существенные отличия между деревьямиразных видов через наблюдение;

2) углубить знания дошкольников о значении деревьев для человека и окружающей среды;

3) развивать любознательность, навыки экспериментирования в процессе работы;

4) обогащать словарный запас детей, способствовать развитию связной речи;

5) воспитывать уважение и бережное отношение к окружающей природе.

Продукты проекта: консультации и рекомендации для родителей; коллективная работа «Наши зеленые спасители»; выставка творческих работ дошкольников; создание книги «Все об одноногих великанах», проведение итогового занятия «Деревья родного края».

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап предполагает разработку плана по реализации проекта.

Накануне выбора новой темы воспитатели разговаривали с детьми с целью выяснения, что дошкольники знают о деревьях, что хотят узнать и что необходимо сделать, для получения этих знаний.

Воспитанники вместе с педагогом составили общий план проекта. Необходимо отметить, что каждое предложение ребенка фиксировалось на ватмане печатными буквами. Воспитатель подобрала художественную и научно-популярную литературу, картины с изображением деревьев, сделала настольно-дидактические игры, разработала рекомендации и консультаций для родителей по теме проекта.

2. Исследовательский этап – реализация проекта.

Основной формой работы над проектом является самостоятельная и совместная деятельность детей, педагогов и родителей. В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:

Тематические беседы: «Почему лиственнице дали такое название?», «Возможна ли жизнь без деревьев?», «Почему в Орле не растут ананасы и персики?», «Деревья – лекари»;

Наблюдения: «Деревья в ветряную и солнечную погоду», «Деревья около моего дома», «Отличие хвойных деревьев от лиственных».

Опытно-экспериментальная деятельность в центре науки: «Из чего состоит лист?», «Почему листья пожелтели?», «Утонет ли дерево?»;

Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», А. Твардовский «Лес осенью», А. Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева», К. Д. Ушинский «Спор деревьев», С. Маршака «Откуда стол пришёл?», М. Михайлов «Лесные хоромы», В. Лескова «Лечебница под сосной», В. Бианки «Сказки».

Чтение и заучивание стихотворений: А. Прокофьев «Березка», «Наш лесок», Н. Некрасов «Зеленый шум», И. Токмакова «Дуб», «Ива»;

Рисование иллюстраций на темы: «А у нас во дворе», «Как я дерево посадил», «Во поле береза стояла», «Осенний лес», «Ветка рябины».

Создание аппликаций: «Наступила осень», «Мамин портрет» (из осенних листьев); оригами «Кленовый лист»;

Дидактические игры: «Заколдованное дерево», «Чудесный мешочек», «С какого дерева листок?», «С какой буквы начинается?» (слова по теме проекта, «Угадай по описанию», «Четвертый лишний»;

Составление рассказов, загадок, ребусов по теме проекта.

3. Заключительный этап.

В завершении проекта была выполнена коллективная работа «Наши зеленые спасители», проведено итоговое занятие по теме проекта и создание книги «Все об одноногих великанах», где отразилась совместная деятельность родителей и детей. За каждым ребенком было закреплено дерево, о котором необходимо было найти как можно больше интересных фактов и презентовать его сверстникам.

Публикации по теме:

«Праздник русской берёзки» в рамках проекта «Деревья нашего края» Праздник русской берёзки. В рамках проекта «Деревья нашего края» (2017 г). Оформление зала: на центральной стене – летний пейзаж, в центре.

КВН для воспитателей Народные промыслы Орловского края. Л. В. Петрова Старший воспитатель (высшая пед. кат.) МБОУ «Знаменская СОШ» Отделение по дошкольному образованию№4 пгт. Знаменка, Орловской.

КВН для воспитателей Народные промыслы Орловского края. Л. В. Петрова Старший воспитатель (высшая пед. кат.) МБОУ «Знаменская СОШ» Отделение по дошкольному образованию№4 пгт. Знаменка, Орловской.

Лепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. НеменскогоЛепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. Неменского Цель урока- Освоить новый вид народного промысла (Чернышенская игрушка) на основе ранее изученного (Плешковская игрушка). Дать обучающимся.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква»Паспорт проекта для подготовительной группы «Государыня тыква» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГОСУДАРЫНЯ ТЫКВА» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год. Название проекта:«Государыня.

Паспорт проекта для подготовительной группы «Грибное царство» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ГРИБНОЕ ЦАРСТВО» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016 –2017 учебный год. Название проекта:«Грибное.

Паспорт проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают» Проект по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р. В. Вид проекта:.

Паспорт проекта в старшей группе «Зимы прекрасные мгновенья»Паспорт проекта в старшей группе «Зимы прекрасные мгновенья» Вид проекта: по продолжительности: долговременный по доминирующей линии в проекте: познавательно- исследовательский, творческий по содержанию:.

Познавательно-исследовательский экологический проект в старшей группе «Вечнозеленые хвойные деревья родного края» Колыбельникова Валентина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №1 «Улыбка», с. Песчанокопское, Ростовской области, Elena.Prokop75@yandex.ru.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Паспорт проекта в старше-подготовительной группе «Одноногие великаны. Деревья Орловского края»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 21:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Сценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего...
Ведущий: воспитатель старшей группы МДБОУ№3 «Золотой ключик» г. Кореновск Фокина Татьяна Николаевна, педагогический стаж 2года ( Пират Крюк) Цель :...
Дополнительная общеобразовательная программа «Лего-конструирование»
Дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО - конструирование» Автор-составитель: Жучкова Татьяна Валерьевна, старший воспитатель Cодержание: 1....
Конспект занятия по конструированию «Космическая ракета» с детьми младшего возраста
Цели: дать детям представление о космических кораблях; Педагогические задачи: - закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах...