Паспорт проекта «Весна пришла» (первая младшая группа)

Ольга Ефремова
Паспорт проекта «Весна пришла» (первая младшая группа)

Проект «Весна пришла».

(1 младшая группа)

1. Вид проекта: познавательно-игровой.

2. Цель:

- Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой ; познавательной; продуктивной.

3. Задачи:

- дать воспитанникам элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

-знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

-учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;

-формировать и воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;

4. Продолжительность: 2 недели.

5. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

6. Проблемные вопросы:

• Какое сейчас время года?

• Почему вы так решили?

• Почему весной тает снег?

• Какие птицы прилетают первыми?

• Как нужно одеваться весной?

Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу для чтения детям по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины).

5. Создать развивающую среду. Посадка с детьми рассады овощей, цветов для огорода (вести наблюдения).

6. Составить перспективный план.

7. Создать условия для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.

7. Реализация проекта:

I этап - подготовительный

• Опрос детей по проблеме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

• Выбор методов и приемов реализации проекта

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

II этап – основной (практический)

Деятельность педагога с детьми:

№ п/п Направления Формы работы.

1. Социально – личностное. Трудовые поручения

«Поливаем цветы»,

«Посадка семян овощей»,

«Посадка цветов для рассады»

Дидактическая игра

«Собери листочек»,

«Собери птичку»,

«Чего весной не стало

Игровая ситуация

«Одеваем куклу на прогулку»,

Настольные игры

«Лото»,

«Домино»

«Разрезные картинки»

Дидактическое упражнение

«Что сначала, что потом»

«Разбуди спящих зверей»

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

2. Речевое развитие. Беседа:

«Весна пришла,

«Одежда весной»,

«Кто весной к нам прилетел

«Знакомство с демисезонной одеждой»

Рассматривание сюжетных картинок на тему:

«Насекомые на поляне»,

«Труд людей на огороде».

ООД Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Заучивание стихотворений о весне.

Потешка «Дождик, дождик…»

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

«Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»»

Чтение стихов А. Плещеев «Травка зеленеет», «Весна»,

О. Высоцкая «Одуванчик»,

А. Фет «Уж верба вся пушистая»

Ситуативный разговор

«Для чего нужны скворечники?»

Д/игра

«Сравни и опиши»

3. Познавательное развитие. Рассматривание альбома

«Весна»,

«Перелетные птицы»

Наблюдения на прогулке

-Рассматривание веток деревьев с почками»

-Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за деревьями; птицами.

Конструирование скворечника

Конструирование солнца

Упражнение «Весна» (с использованием геометрических фигур)

Дидактическое упражнение

«Когда это бывает»,

«Кто что делает»,

«Солнце спряталось за тучку»

Д/игра «Перелетные птицы»

Просмотр видеофильма «Весна пришла»

ООД «Признаки весны»,

«Одеваем куклу на прогулку»,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

4. Художественно – эстетическое развитие. Слушание аудио записи «Звуки весны»

(пение птиц, шум дождя, капель)

Слушание музыки (Вивальди «Весна»)

Музыкальная игра

«Медведи и бабочки»

«»Весенняя пляска»

Лепка «Лучики для солнышка», «Весенняя травка»

Рисование «Весенняя капель»,

«Спрятались в траве от паука».

5. Физическое развитие. Подвижная игра

«Солнечные зайчики»,

«Птички в гнездышках»

«Птичка раз, птичка два»

«У медведя во бору»

«День и ночь»

Игровое упражнение «Ручеек бежит».

Пальчиковая игра «Весна», «Первые цветы»

Деятельность педагога с родителями:

Наглядность в раздевалке: информация о начале проекта «Весна пришла», его продолжительности, условиях участия.

Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта.

Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми»,

«Весеннее меню малыша».

Совместная деятельность детей и родителей:

Сотворчество детей и родителей в подготовке выставки «Весенняя фантазия»

.

III этап.

Презентация проектной деятельности.

• Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

Публикации по теме:

«А у нас цветут сады». Занятие по рисованию «Весна пришла. Солнце ярко светит». Вторая младшая группа«А у нас цветут сады». Занятие по рисованию «Весна пришла. Солнце ярко светит». Вторая младшая группа Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вам занятие по рисованию во второй младшей группе "Весна пришла. Солнце ярко светит". Это занятие.

Конспект познавательно-творческого проекта «Пришла коляда накануне Рождества» (средняя группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к народным праздникам, традициям. Задачи: Ознакомить детей с праздником Христово Рождество; дать понятие.

Конспект прогулки «Капель, капель-пришла весна!» (вторая младшая группа) конспект прогулки"Капель,капель-весна пришла!"вторая младшая группа. цель:расширять представление детей о весне,о том какие изменения произошли.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" Цель: -расширять представления детей о весне, ее признаках; - упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к.

Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа)Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа) ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» Автор проекта воспитатель Гуськова Светлана Вячеславовна Информационная карта проекта Тип проекта: краткосрочный.

Паспорт проекта «Пришла весна» Паспорт проекта: Вид проекта: информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Паспорт творческого проекта «Такие разные кошки» (подготовительная группа)Паспорт творческого проекта «Такие разные кошки» (подготовительная группа) Проект «Такие разные кошки» Руководители проекта: Караханова Е. И. Вид проекта: проект носит комплексный характер. Включает в себя, творческую,.

Паспорт проекта «Защитники Отечества» (старшая группа) Паспорт проекта «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» Автор проекта: воспитатель Барабанщикова Татьяна Николаевна Информационная карта проекта. Тип.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Конспект открытого занятия «Весна пришла» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема: «Весна…» Ход занятия: Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей, что.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Паспорт проекта «Весна пришла» (первая младшая группа)
Опубликовано: 7 июня 2016 в 20:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый...
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш! » Проект по социально – коммуникативному, познавательному,...
Фотоотчет с занятия по рисованию «На катке»
Задачи: учить детей рисовать животных и сказочных персонажей на коньках. Расширение образных представлений о позах фигуриста при выполнении элементов...
Фотоотчет мастер-класса для родителей «Мамина кукла»
«Любовь матери» 17 ноября, в кабинете педагога-психолога Галины Валерьевны, состоялась тёплая встреча под названием «Материнская любовь - как оберег». Мамы...
Фотоотчет о формировании элементарных математических представлений в средней группе
Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина" , «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель : Закрепление и...
Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления...